Комната смеха

Науменко Александр
Комната смеха.

Мы жили совсем в небольшом населённом пункте, всего чуть больше трёх тысяч душ. Он отстоял от главного областного города на целых сто пятьдесят километров, спрятавшись среди лесов. Раньше у нас имелись шахты, но теперь всё было закрыто, а люди разъехались по стране. Оставшиеся же просто коротали свой век, глядя с удивлением на всё происходящее в современном мире. Молодёжь также не планировала здесь оставаться, желая больших городов, больших возможностей. И их можно понять. Максимум чего им светило здесь, работа в ДК, где в выходные проходили так называемые танцы. Продавец? Грузчик? Дворник? Механик? Нет уж, им хотелось лучшей для себя жизни, поэтому и уезжали, возвращаясь лишь иногда, чтобы навестить своих стареющих родителей. К нам никто не хотел приезжать, открывать какое-либо предприятие, новый бизнес и всё в этом роде. Глухомань, и тут больше ничего не добавить.

И каково было наше удивление, когда в гости к нам приехали циркачи… Со времён СССР не был в цирке. Да и не любил как-то его. Что-то отворачивало меня от сего заведения. Чувствовалось нечто зловещее, и Кинг тут совсем не причём. Тем не менее, неизбалованный развлечением, я все-таки решил направиться на поляну за домом культуры, где и расположились шатры. Их было два, большой и маленький, но роли они не играли. Главным здесь, как я узнал слегка позже, оказалась комната смеха, совсем уж небольшой вагончик зелёного цвета. Босс в нём был старик, костлявый, точно псина Василия, моего соседа. Несмотря на свой почтительный возраст, он двигался довольно резво, а чёрные глаза на морщинистом лице внимательно ощупывали посетителей. Он словно карманник, пытался понять, чем здесь можно поживиться.

— Прошу занимать очередь,  — вещал он хриплым голосом. — В очередь, и только так.

Народу скопилось прилично, почти весь город. Но цирк пробудет здесь пару дней, так что все не привыкшие к развлечению население успеет сходить на представления, а также в комнату смеха. Люди вливались потоком в вагончик, и не появлялись оттуда длительное время. Не было слышно хохота изнутри. Да и над чем можно смеяться. Над своими кривыми и убогими отражениями? Вот уж смеха полные штаны, уж действительно.

— Только через кассу, по билетикам,  — продолжал говорить старик, втолковывая прописную истину двум здоровым лбам.

Находясь в самом конце очереди, я то и дело позёвывал, ласкаемый вечерним осенним солнцем. Мой взор замечал выходивших людей из вагончика. Веселья на лице у них не имелось. Холодный взгляд окидывал тех, кому ещё предстояло побывать внутри.

— Ну и как там? — спрашивали их.

А они не отвечали, молча проходя мимо, удаляясь прочь с территории цирка.

— Хмурый он какой-то,  — говорил Палыч, обращаясь к своему товарищу.

— Да и жена его не лучше,  — подтверждал тот. — Вон, погляди какая насупленная.

Это было первой и самой главной странностью. Другой же жуткой вещью являлись клоуны. Они бродили среди людей, жонглируя, глядя злобными взглядами из-под своего грима. Представлений в шатрах пока не было. Создавалось такое впечатление, будто вначале народ пропускали через комнату смеха. Ну, потому что так надо было…

С вечерними сумерками наконец и до меня дошла очередь. Протянув билет старику, я поднялся по металлическим ступенькам, оказываясь внутри вагончика. Со мной рядом находилась семейная пара, Анатолий и Ольга. Оба совсем недавно вступили в брак. Они держались за руки, улыбаясь друг другу, проходя дальше, останавливаясь возле искривлённого зеркала. А я, не став следовать за ними, замер почти у входа, уставившись в собственное отражение. Смеха во мне не возникло. Ничего особенного. Ещё в детстве, бывая в больших городах, меня мама часто водила в комнату смеха. И тогда я уже не смеялся, так что должно произойти за эти десятилетия, чтобы во мне что-нибудь переменилось? Нет, определённо ничего в этих комнатах не было. Простая выкачка денег.

— Глянь! — воскликнула Ольга, громко захохотав, но вдруг осеклась, коротко икнув.

Тем временем я продолжал смотреть на собственное уродливое отражение, и сам не замечая, как всё глубже и глубже погружался в вязкую массу чего-то неприятного, чего-то шевелящегося. Казалось, будто второй уродливый я существовал самостоятельно, отдельно от оригинала. Он двигал руками, шевелил искривлёнными ногами и телом, разевая пасть, что-то говоря. Его злобные глаза смотрели прямо внутрь меня, стараясь выжечь всё напрочь, оставив лишь безжизненную пустыню, голый камень, чистый лист. Гипнотический транс продолжался до тех пор, пока где-то в другой вселенной не вскрикнул Анатолий, но также умолк, как и его супруга. И тогда с огромным трудом мне удалось отвести взор, только тут осознав, что изо рта у меня стекает струйка слюны.

— Что за… — пробормотал я, оборачиваясь к молодожёнам.

Мой взгляд скользнул по парню как раз вовремя, чтобы узреть подмену. Точнее даже не так. Подмена — это тогда, когда место заменяется другим, а другое иным… Здесь же нечто тёмное выскользнуло прямо из зеркала, просачиваясь в тело Анатолия, занимая пустующую нишу там, где ранее имелась личность парня, полностью сливаясь, поглащая ту.

— Эй! — воскликнул я.

На меня уставились четыре злобных глаза, парня и девушки. Я попятился прочь, а они надвинулись на меня, медленно, но с каждым шагом ускоряя темп. Теперь мне стало ясно, отчего выходившие люди из комнаты смеха казались такими странными. Они просто не были теми, кто входил в вагончик. Их тела занимали захватчики из зазеркалья. Кем являлись эти существа, увы, не знаю, но не суть важно.

— Погляди в зеркало, на собственное отражение,  — посоветовал мне Анатолий совершенно равнодушным голосом.

— Да пошёл ты!

— Погляди в зеркало,  — приказала Ольга.

— Нет.

Парень с девушкой бросились на меня, а я бросился от них, развернувшись, буквально выкатываясь из вагончика. У меня на пути встал старик, широко расставив ноги, протянув вперёд руки, но мой тяжёлый ботинок отправил его на траву.

— Прочь с дороги, старая поганка.

Вертя головой, глядя на приближающихся ко мне клоунов и местных жителей, я понял, что дела чертовски плохи. Они больше не являлись теми, кого я знал всю жизнь. Теперь это враги. И если я не хотел лишиться собственной личности, то мне следовало бежать отсюда, что, собственно, и сделал.

Я перепрыгнул через кусты, упав на живот, тут же поднимаясь. За мою футболку уцепились длинные пальцы с грязными ногтями. Обернулся назад, увидев жуткий оскал клоуна. Его чёрные глаза с ненавистью сверлили меня.

— Щенок,  — прошипел тот злобно.

Не раздумывая, я с размаху зарядил кулаком в мерзкую рожу, отбрасывая преследователя прочь, устремляясь дальше, желая быстрее покинуть весь этот ад.

Я мчался, не останавливаясь. В горле пересохло, а ноги стали ватными. Пот заливал глаза. Дыхание было сбито, и я, наконец, замедлил бег, чтобы перевести дух. Но не успел отдохнуть. Перед глазами снова возник клоун. Он был уже совсем близко.

Я развернулся, намереваясь бежать дальше, но тут же почувствовал укус на предплечье. Крик боли разнёсся по округе. А после, словно дикий зверь, он бросился на меня, схватив за волосы. Удар. Ещё один. На этот раз я упал на землю, чувствуя, как его длинные грязные пальцы проникают мне в рот, растягивая щеки, пытаясь их разорвать. От боли потемнело в глазах.

Не помня себя, я ударил наотмашь, после чего почувствовал, как под костяшками что-то влажно хрустнуло. Измазанное гримом лицо исчезло, и я смог подняться, отплёвываясь, желая избавиться от мерзкого вкуса во рту.

По-прежнему дыша, точно загнанная собака, какой, по сути, я и являлся в данный момент, несколько раз с силой пнул по ребрам клоуна, бросаясь прочь. Погоня осталась позади, но не остановилась.

Что хотели эти существа из зазеркалья, я не знал. Может желали захватить мир, а возможно и нечто иное. Их планы мне никогда так и не удалось узнать.

Во мраке нашего небольшого городка возникали тёмные бесформенные тени, которые вертели головами, отыскивая жертву. Я подозревал, что единственный остался нормальным, которому удалось не быть заменённым. Остальные все жители, увы…

За мной шла погоня по улицам. Преследователи бежали молча, ничего не говоря, не выкрикивая. Городок казался чужим, зловещим. Обиталище для существ из зазеркалья. Я метался по улочкам, пока не наткнулся на автомобиль, свой собственный, кстати. И сам не заметил, как оказался возле моего дома. Сунув руку в карман, достал ключи, плюхаясь на сиденье, ударяя по педали. Машина помчала меня прочь, а в зеркале заднего вида я наблюдал застывшие силуэты во мраке… Они смотрели мне вслед.

И теперь, спустя неделю после тех событий, я нахожусь в одном крупном городе, ночуя в гостиницах. Мне по ночам снятся кошмары в виде местных жителей и клоунов, что пытаются меня подвести к кривому зеркалу, которое начинает вдруг светиться…

Я, признаться честно, не знаю даже, что делать дальше. В мою историю никто не поверит. А доказательств нет. Вряд ли тот цирк до сих пор находился в моём городке.

Заканчивая свой рассказ, я гляжу в окно, и мои глаза широко распахиваются от ужаса. По улицам медленно двигаются грузовики, вполне знакомые… Цирковые… И они тянут вагончик с кривыми зеркалами… Комнату смеха… Ту самую.

Каждое утро я просыпался с мыслью о том, что мне нужно найти хоть какое-то объяснение всему, что произошло в тот вечер. А если нет, то я просто сойду с ума. Мне требуется отыскать выход. Иначе — как я могу жить дальше

Я стою у окна и смотрю на улицу. Все та же темнота, все те же фонари, все тот же листопад. Как же мне хочется вернуться обратно, в родной городок! Но, к сожалению, это невозможно. Там больше не осталось для меня ничего светлого, любимого… Лишь только гости из зазеркалья.

Мне нужен выход, нужен свет, нужен кто-то, кто сможет мне помочь, поэтому, собственно, я и пишу эти строки. И, признаться, уже даже знаю, что сделаю…

Завтра утром, я направлюсь в тот цирк, в комнату смеха, чтобы разбить проклятые зеркала… Уничтожить их раз и навсегда. И да поможет мне бог в этом стремлении.

Интернет издания Ажур.

По предварительной информации, в воскресенье утром злоумышленник проник на территорию цирка через забор. Остановившись у входа, он бросил бутылку с зажигательной смесью в вагончик, где находилась комната смеха. В результате огня пострадало также помещения для персонала. Три павильона до приезда пожарных успели полностью выгореть…

Как сообщает пресс-служба областного УМВД, по факту происшествия возбуждено уголовное дело по части 2 статьи 167 УК РФ  (умышленные уничтожение или повреждение имущества, совершенное из хулиганских побуждений…

Интернет издания Фонарь.

Странная эпидемия прокатилась по областям буквально вчера утром. В один и тот же час в разных концах страны, несколько десятков тысяч людей разом потеряли сознание. Некоторым повезло, они отделались лишь парой часов беспамятства, другие же, как, например, в городе Энск, были госпитализированы.

Впрочем, некоторые списывают всё это на некие вспышки на солнце… Аномалия, случившаяся утром в воскресенье, продолжает беспокоить людей. Наблюдаются до сих пор случаи, когда люди теряют сознание прямо на улице, и при этом их не могут привести в чувство долгое время. Некоторые из пострадавших утверждают, что видели в небе некое светящееся пятно, которое с огромной скоростью пролетело над ними… Иные же слышат у себя в голове чьи-то голоса…