Мемуары. Глава 3. Наступило лето

Григорий Рыжов
                Григорий  Рыжов



                Глава  3

                Наступило  лето
                Июнь,  Июль  Август  2020  год
                Начало  лета

      Вот  и  Лето  наступило.  Солнце  стало  пригревать.  Травка  на  лугах  и  скверах  стала  зелёной,  словно  покрыта  ковром  в  зелёных  красках.  Птицы  радуются  тёплой  летней  погодой.  Щебечут  друг  другу  свои  песни,  словно  признаваясь  в  любви.  Голуби  воркуют  друг  с  другом.  Видно  у  них  идут  свадьбы,  после  которых  появляются  маленькие  голубки.
      Домашние  кошки  греются  на  солнце  на  скамейках  у  подъездов  домой.  На  крышках  колодцев  и  просто  на  лужайке  в  траве.
      За домом  стоят  стройные сосны,  верхушки  которых  покрыты  зелёной колючей  кроной.  Часто  слышны  удары  клювом  дятла.  Это  он  добывает  себе  для  пищи  под  корой  сосны  жучков  и  червячков. 
      Среди  сосен  растут  берёзы,  у  них  листья  полностью  распустились  и  от  них  исходит  аромат  запаха  берёзы,  напоминающий  деревенскую  баню.  Зелёные  листья  налиты  берёзовым  соком.  Весной,  возможно,  набрать  его  из - под  коры  этого  дерева.
      Я  не  собираю  берёзовый  сок  не  потому,  что  не  хочу,  а  потому,  что  не  приучен  к  этому.  В  молодости  пробовал  собирать  берёзовый  сок,  но  он  получался  мутным.  Тут  нужна  сноровка  и  тренировка  по  собиранию  берёзового  сока  в  банки. 
      В  середине  июня  ходил  в  лес  за  заводом  АТИ  за  молодыми  шишками.  В  этом  году  их  было  мало.  Я  нашёл  несколько  молодых  сосёнок  и  нарвал  молодых  шишек  с  маленькое  ведро.  В  домашних  условиях  по  рецепту  я  сварил  сосновое  варенье  их  молодых  шишек.  В  нём  много  витаминов  «С»  и  других  полезных  элементов.  Наварил  несколько  банок  по  0,7  литров  соснового  варенья.  Употребление  этого  варенья  по  столовой  ложке  в  день  укрепляет  Иммунитет  человека,  особенно  детей.
      Хорошо  в  лесу.  Чистый  лесной  воздух.  Дышится  легко  и  свободно.  Голова  освобождается  от  посторонних  мыслей,  а  нервы  успокаиваются  и  лечатся.  Чаще  нужно  посещать  лес  сосновый.  Домой  приходишь  усталым,  но  со  свежей  головой  и  успокоенными  нервами.  Немного  отдохнёшь  и  дальше  живёшь.  Однако,  мне  75  лет.  Пока  на  сердце  сильно  не  жалуюсь.  Желательно  не  употреблять  алкоголь…
       С  начала  лета  погода  была  солнечной  и  тёплой.  Я  ходил  на  речку  за  стадионом  и  загорал.  Почитать  время  было.  Хорошо.  За  несколько  дней  успел  загореть,  как  на  море.  На  Урале  такое  лето  бывает  редко.  И  надо  использовать  этот  момент.
      Свободное  время  дома  на  компьютере  пишу  свои  произведения.  Заканчиваю  вторую  книгу  романа  «Воспоминания  и  сны  Ивана  Забелина».  На  основании  этих двух  книг   создал  книгу  роман  «На  рубеже  огня  неба  Вьетнама».
      В  конечном  итоге  я  заказал  в  печать  эти  книги  и  мне  их  выслали.  Конечно  же  за  деньги.  Опубликовал  их  на  сайте  Проза.Ру.  Люди  читают  их.
      Опубликовал  их  в  Интернет – магазинах.  Всего  там  опубликовано  28  книг  и  продано  на  сумму  1650  рублей.  Количество  книг  проданных  до  90  штук.
       В  Интернете  пишу  комментарии  к  статьям  на  разные  темы.  На  политические,  а  особенно  украинские  писать  комментарии  реальные  опасно.  Вот  и  приходится  писать  корректно,  но  и  с  критикой  того  или  иного  события.  Особенно  касается  внутренней  политики  руководства  России.
      В  июле  приезжал  сын  Миша  с  семьёй  в  гости.  На  такси  ездили  на  Плотину,  это  у  нас  такой  водоём,  которая  перекрывает  речку  Рефтинская,  отдохнуть  и  погреться  на   уральском  солнышке.  Пили  пиво  и  закусывали  солёной  рыбой  и  мясом.  Купались  в  водоёме.  Вода  прохладная,  но  терпимо.  Здесь  много  ключей.  Вода  цвета  торфа.  Ви-дно  источник  её  с  торфяных  болот.
      Внучка  Даша  с  удовольствием  купалась  в  воде.  Осторожно  подкрадывалась  к  во-де  и  заходила  в  воду.  Я  пытался  учить  её  плавать.  Пока  не  научилась.  У  неё  ещё  вся  жизнь  впереди.  Сейчас  ей  6  лет.  В  следующем  году  пойдёт  в  школу.
      Я  много  фотографировал  и  снимал  на  видеокамеру.  Хорошо.
      Не  хватило  пива.  Миша  вызвал  такси  и  съездил  за  пивом  в  посёлок  Черемша.  Отдых  продолжался.  Вечером  были  дома.

      В  июле  погода  стояла  сухая  и  в  лесу  не  было  грибов.  Зато  на  водоёмах  люди  грелись  на  солнышке  и  загорали,  как  на  юге  у  моря.  Как - то  прошли  сильные  дожди.  Я  пошёл  в  гараж  и  обнаружил  течь  крыши  у  задней  стенки.  Закупил  один  рулон  рубероида.  Пакет  гудрона  весом  25  килограммов.  Цемента  5  килограммов  для  заде-лки  раствором  щелей  на  крыше.
      Перед  покупкой  материалов  для  ремонта  я  по  лестнице  залез  на  крышу,  чтобы  определиться  с  объёмами  работ.  Осмотрелся,  определился  по  ремонту  крыши  и  стал  пытаться  слезать  с  крыши  гаража.  Стал  разворачиваться,  чтобы  слезть  по  лестнице  на  землю.  Чувствую,  потерял  ориентир,  отсутствует  координация  тела,  и  я  не  мог  спускаться  по  лестнице  вниз.  Высота  всего  3,5  метра  до  земли.  Я  пытался  и  так  и  этак.  Чувствую,  что  не  получается.  Вокруг  никого.
      Между  рядами  гаражей  ехала  машина  «Жигули».  По - моему,  шестёрка.  Машина  остановилась,  и  из  кабины  прозвучал  голос:
      -Что,  мужик,  слезть  не  можешь.
      -Да,  не  могу.  Залез  легко,  слезть  боюсь.  Тело  не  гнётся,  и  координации  движения  нет.  Старый  стал, - ответил  в  отчаянии  своего  положения.
      -Я  и  вижу,  что  не  можешь  слезть  с  крыши, -  водитель  вылез  из  машины  и  подошёл  к  гаражу. 
      -Да,  не  могу, - ответил  я.
      -Давай  ложись  на  живот  и  сползай  вниз  по  крыше  до  лестницы,  а  я  буду  страховать  тебя  и  поддерживать, - сказал  незнакомый  водитель.
      -Давай  попробуем,-  с  надеждой  сказал  я  и  стал  ложиться  на  живот  и  сползать  по  крыше гаража   до  лестницы.
      Осторожно  я  стал  сползать  к  лестнице.  Почувствовал  стойки  лестницы,  и  ногами опустился  на  её  ступени.  Ухватился  руками  за  стойки  лестницы  и  стал  медленно  спускаться  вниз  на  землю.  Мужчина  меня  поддерживал  и  подсказывал  своим    спокойным   голосом.  Я  благополучно  оказался  ногами  на  твёрдой  земле.  Мне  осталось  то-лько  поблагодарить  моего  спасителя:
      -Спасибо  Вам,  за  поддержку  и  доброе  слово.
      -Не  за  что.  Удачи  вам, - сказал  водитель,  сел  в  машину  и  поехал  дальше.
      Я  сделал  для  себя  простой  вывод.  В  75  лет  я  потерял  гибкость,  ориентацию  в  пространстве  и  координацию  движения.  Одним  словом – это  возраст  сравнимый  со  старостью.
      Четыре  года  назад  я  сам  ремонтировал  крышу,  так  называемый  косметический  ремонт.  Делал  это  успешно.  Слазил  и  за лазил  на  крышу  гаража  по  этой  лестнице,  как  обезьяна.  Вот  так.  Время  своё  берёт  и  не  спрашивает  нас…
      Для  ремонта  крыши  нужно  просить  Мишу  с  Димой  помочь  мне  ремонтировать  крышу  гаража.  Так  я  и  сделал.
      Где – то  в  субботу  на  воскресенье  приехали  гости,  чтобы  помочь  мне  отремонтировать  крышу  гаража.  Миша  и  Дима  на  автобусе  приехали  с  утра  из  Екатеринбурга.  С  ними  была  невестка  Маша  и  внучка  Даша.  Поели,  попили  и  пошли  к  гаражу  с  продуктами  и  водой.  До  гаража  идти  минут  30.  Это  1,5  километра  ходьбы  по  лесу.  Ребята  зашли  в  магазин  и  купили  пива,  одну  бутылку  водки  и  колбаски  и  солёную  рыбу.  Работать,  так  работать  по  русски.
      Пришли  к  гаражу.  Я  дал  им  спецовку  новую  и  ботинки.  Всё  это  у  меня  осталось  от  работы  механиком  на  УЗРМ  в  комбинате  «Ураласбест».  Дима  изготовил  цементный  раствор  и  заделал  впадины  на  крыше.  Миша  готовил  дрова  и  рубероид.  Рубил  его  на  три  части.  Я  подготовил  и  установил  на  кирпичи  бочок  для  разогрева  битума.  Стал  разжигать  дрова  под  бочком.
      Работа  закипела.  Костёр  горел  битум  начал  разогреваться.  Мы  между  делом  вы-пивали  по  стопочке  водки  и  запивали  пивом.  Хорошо  и  весело.  Из  приёмника  звучала  музыка  и  песни.  Одним  словом  получился  пикник.  Миша  разжёг  мангал  и  жарил  мясные  колбаски.  Вкусно  и  приятно.
      Наконец,  расплавился  гудрон,  рубероид  подняли  на  крышу,  и  закипела  работа.  Ребята  залили  битумом,  а  сверху  рубероид  три  шва  на  задней  части  крыши  гаража.  Ту  часть  крыши,  где  Дима  заделал  раствором  выбоины,  тоже  залили  битумом  и  рубероидом.
     В  процессе  работы,  появилась  невестка  Маша  с  внучкой  Дашей.  И  тут  началась  кипучая  деятельность  внучки. Изучила  гараж  внутри,  затем  стала  заниматься  костром,  где  нагревался  бочёк  с  битумом.  На низала  на  шампур  сосиску  и  жарила  его  на  костре.  Ёй  нравится  подражать  взрослым  людям.  Смотреть  за  ней  надо,  да  смотреть, пуще  соколиного  глаза…
      Работу  закончили  через  4  часа.  Прибрались  за  собой,  переоделись  в  чистую  одежду  и  пошли  домой. По  дороге  зашли  в  магазин,  купили  пива.  В  леске  остановились  и  пили  пива.  Хорошо.
     На  другой  день  в  воскресенье  около  трёх  часов  гости  уехали  домой  на  автобусе.  За  оказанную  помощь  я  дал  Мише  и  Диме  по  2,5  тысячи  рублей.  Вот  так.

      В  начале  августа  пролили  сильные  дожди,  и  погода  стояла  тёплая.  В  лесу  много  росло  ягод,  черники,  малины.  Грибы  в  лесу  росли  разных  видов  и  очень  много.  Я  ходил  за  грибами  несколько  раз  и  приносил  много  грибов.  Брал  с  собой  фотоаппарат  и  снимал  лесные  пейзажи,  которые  завораживают.  Хороша  уральская  природа.
      Грибы  я  замариновал  полтора  десятка  банок  0,7  литра.  Это  были  красноголовики,  о бабки,  маслята,  бычки,  рыжики.  Всё  получилось  хорошо.
      В  середине  августа  ездил  на  автобусе  в  Екатеринбург.  В  парке  Маяковского  выставили  показ  фигур  из  металлолома  и  старых  механизмов.  Я  ожидал  большего.  Выставили  с  десяток  небольших  фигур.  Говорят,  не  все  привезли  фигуры.  Тем  не  менее,  в  парке  можно  было  что  посмотреть.  Много  родителей  со  своими  детьми.  Работают  аттракционы.
      День  стоял  солнечный  и  посетители  парка  с  удовольствием  отдыхали  и  развлекались.  Время  было  за  пол - день  и  я  проголодался.  Стояли  в  ряду  киоски  и  кафе,  и  я  пообедал  в  одном  из  них. Много  фотографировал  и  снимал  на  видеокамеру.
      Давно  не  был  в  Екатеринбурге  на  массовых  гуляниях.  Я  остался  доволен  от  поездки  в  Екатеринбург  и  посещения  парка  им.  Маяковского.
      Однако,  сохранялся  масочный  режим  и  это  немного  мешало.  Ведь  ты  находишься  под  прицелом  полиции,  которая  в  любой  момент  может  тебя  оштрафовать  за  нарушение  масочного  режима.
      Незаметно  проходит  август,  приближалась  осень.  На  деревьях  чуть  пожелтели  листья.  Трава  чуть  стала  вялой,  но  лето  пока  продолжается.
      Эпидемия  Короновирус – 19  напоминает  о  себе  и  создаёт  напряжённость  в  обществе.  В  мире  пытаются  создать  вакцину  от  этой  эпидемии.

                01.03.2023  год