Чёрная монета

Курбатов Алексей
      Данная, довольно странная история, произошла в мои студенческие годы. В те, не далёкие времена, когда мы с друзьями любили шумные компании, песни до утра, сценические постановки, сабантуи и разнообразные слёты.
      Вот и на этот раз, наш сложившийся плотный костяк, решили объединить ещё с двумя местными подростково-молодёжными организациями и отправить на очередную выездную межклубную встречу в город Тихвин. Во главе данного мероприятия, стоял наш местный отдел по делам молодёжи с организованной чередой мероприятий, под лозунгом: "Вместе-лучше!" Даже эмблема у нас была своя, или как сейчас принято называть "логотип". На нём были изображены два весёленьких человечка, наперехлест шагающих навстречу друг другу. А за спиной у них был целый мир.
      Ранним субботним утром, компания нашего клуба, под чутким руководством педагога-организатора и нашего бессменного лидера, Ольги Викторовны, стояла возле памятника Ленину и ждала автобус.
      Дорога до Тихвина прошла без происшествий. Мы доехали до местного дома культуры, вышли из автобуса и принялись оформляться у сопроводительного дежурного. Родители наши, по желанию, ехали отдельным рейсом и их размещали в гостиницу, находящуюся за пять километров от нашей, молодёжной. Со мной поехала моя мама и мой дядя Петя. Честно говоря, я этого даже не знал, и обнаружил их присутствие в зале, уже после нашего выступления, причём совершенно случайно, прокрадываясь между рядов полутёмного концертного зала.
      Как оказалось, данное мероприятие было межнациональным, а посему, с приятным удивлением для нас всех, нам удалось познакомиться с чехами, поляками, эстонцами и даже немцами. С некоторыми из них, удалось поговорить на их родном языке. Некоторые даже успели настолько влюбиться в нас, что начали приглашать к себе в гости, с возможностью остановиться у них с ночлегом. Были конечно и такие, что могли остановить тебя, поднять руку вверх, крикнуть: "Aloha" и заново вернуться к разговору со своими товарищами. Этого я не понимал, но тоже старался, в знак уважения, последовать их примеру приветствия. Встречались и совсем "редкие экземпляры", которые чуть-ли не чечётку вытанцовывали перед тобой, при этом произнося речетативом бессвязно-неизвестные сложновыговариваемые фразы, что было совершенно не объяснимым для меня. Не спорю, это были люди возрождавшегося творчества и творческого возрождения в одном лице.
      Но, вернёмся к нашим рядам, сквозь которые, мне предстояло протискиваться, с целью добраться до выхода. Вот он, тот самый момент, момент "неожиданности", слившийся с моментом "стечения обстоятельств", когда ты смотришь в массовость лиц зрительного зала и одновременно взгляд твой вроде-бы стабилизирован. Повернув голову, я увидел, как пробиравшийся сквозь толпу подросток, с огромной тубой в руках, стал разворачиваться, задевая поголовно сидящих людей. Не исключением стала и моя мама. Если дядя Петя, в этот момент нагнул голову, с целью завязать шнурки, то маме прилетело "по полной программе" прямо в лоб. Отобрав у молодого человека тубу и схватив его за шкирку, одновременно поздоровавшись с родней, мы удалились из зала для содержательного диалога, после которого, мой собеседник отошёл к своему товарищу и что-то прошептал ему на ухо. Тот в свою очередь, одобрительно покачал головой, доставая из заднего кармана какой-то свёрток. Раскрыв его, он выбрал одну маленькую палочку, похожую на китайские благовония и принялся её поджигать.
      Я в это время, стоял у лестницы вниз, они обошли вокруг меня несколько раз с палочкой благовония и спустились вниз. Я-же глазами за ними наблюдал.
      Моя компания и знакомые знакомых стояли в зале. Мы были одни, а на сцене выступал какой-то битбоксер. В зале стали убирать стулья с передних рядов, освобождая площадку перед сценой. Это говорило о том, что мероприятие подходит к концу.
      Поторопив своих друзей, я начал спешно продвигаться к выходу. Спускаясь вниз по лестнице, и параллельно нащупав в заднем кармане брюк номерок от одежды, я приблизился к гардеробу. Как ни странно, очереди не оказалось, как впрочем не оказалось и компаний молодых людей, бурно обсуждающих сегодняшнее мероприятие. Оборачиваясь по сторонам, в ожидании одежды, я почувствовал на себе пристальный взгляд, наблюдающий за мной из-за колонны. От таких "смотрин" у меня даже пробежали по голове мурашки. Как позже выяснилось, у этого парня даже прозвище было: "Пристальный", а друзья называли его сокращённо: " Прис". Я даже сначала подумал, что его зовут Крис, но мои догадки оказались не верными.
      Выйдя на крыльцо дома культуры, мои ноги понесли меня в сторону улицы Юных разведчиков. Мне было интересно, что там находится, ведь название улице даётся не просто так, а потому, существует вероятность увидеть на данной улице какой-нибудь необычный памятник. Подойдя к перекрёстку, по иронии судьбы, из-за угла вышла небольшая компания, видимо тех самых "юных разведчиков" во главе с небезызвестным уже мне "Пристальным". Полностью диалога между ними я не слышал, но из речи Приса, было ясно лишь одно, - намерения явно не добрые. Мне удалось расслышать лишь одну фразу: «А вот сейчас и посмотрим».
      Я понял, что пора «делать ноги». Медленно развернувшись, я постарался перейти на бег, и сложилось такое чувство, что я даже побежал, но словно крючок сзади впился в мою спину. Боли не было, но я чувствовал, что я ограничен в свободе движения, и стоило мне перейти на шаг, - я иду, но стоило начинать бежать, я бежал по замкнутому кругу.  Казалось, что Прис, щелкая пальцами, произносит разные заклинания, пытаясь ввести меня в транс. Последним была фраза:  "Чёрная монета". И после этого он удалился, вероятно, понимая, что у него ничего не получилось и наверное уже не получится.
      Вечером того-же дня, в гордом одиночестве, я решил прогуляться по городу. Судьба занесла меня на улицу Карла Маркса. Узнав от местных прохожих, что неподалёку находится прекраснейший парк, под названием Эрувиль Сен-Клер, я решил насладиться его красотами и отправился вглубь. Пройдя несколько сотен метров, я очутился на небольшой асфальтной площадке, украшенной строгими колоннами в стиле "барокко", нежно обвивающими некую овальную область вокруг себя. От колонны к колонне, бегал молодой парень, пристально вглядываясь вдаль и явно ища что-то. Возможно, он был чем-то напуган. Немного приглядевшись, я понял, что этот парень, был совершенно нагим. Внезапно появились звуки сирен. На моих глазах, бедолага вышел в центр овала тех самых колонн, сел на люк, находившийся посередине, и медленно опрокинувшись, исчез из поля моего зрения. Только крышка люка, словно звонкая монета, переваливаясь с бока на бок, прикрыла его, оставляя за собой эхо канализационных труб. Это был план-перехват. А несчастный бедолага, был тем самым запуганным парнем, скрывающимся от погони, и предпринимающим всевозможные меры от полицейских. Полицейские, еле удерживая своих немецких овчарок, медленно смыкали кольцо к данному канализационному люку. Несколько раз один из полицейских выкрикнул в рупор: "Выходить с поднятыми руками. Сопротивление бесполезно. Вы окружены."
      Через пять минут ожидания, полицейские поняли, что ничего не выходит. Испуганный бедолага так и сидел в люке. Овчарки готовы были растерзать "противника". Свисая на ошейниках своих хозяев и стоя на задних лапах, они учащённо дышали, пристально уставившись на открытый канализационный люк. И тут, старший отдал приказ: "Снять намордники!"
      Полицейские так и сделали. Они сняли намордники со своих питомцев и тотчас отстегнули карабины на их ошейниках. Всё происходило, как в фильме с замедленным эффектом съёмки. По крайней мере, так это выглядело со стороны. Собаки грызли парня, а он поджав ноги, дрожа и закрывая лицо руками, с ужасом выкрикивал лишь одно:
- Чёрная монета, чёрная монета, чёрная монета!
      Я сказал полицейскому, что знаю, о чём он говорит. Он на меня укоризненно посмотрел, так как знал, что речь дальше пойдёт о сыне прокурора...


12.06.17