татьяна менакер

Доба Каминская
я не автор       BY: ТАТЬЯНАл МЕНАКЕР
Татьяна Менакер
Татьяна Менакер
Родилась я в Ленинграде, в районе, где была сосредоточена вся русская литература. Вокруг, в пяти минутах - дома Некрасова, Пушкина, Салтыкова-Щедрина, Маяковского, Ахматовой, Бродского, Маршака, Веры Пановой. Училась в 193-й школе с президентом Путиным. Мне и ему повезло необыкновенно: более половины учителей были евреями, талантливыми и порядочными. После учебы в музыкальном училище при Консерватории неизвестно зачем поступила на философский факультет Ленинградского университета, где выяснила, что, кроме марксистской философии, других не бывает. Естественно, что с дипломом преподавателя марксистско-ленинской философии и еврейским паспортом работы найти не могла и прошла  по конкурсу на пианистку в Ленинградский мюзик-холл, где играла для кордебалета и Сергея Захарова. Вернувшись с гастролей, нашла временную работу экскурсоводом, и устроив там знакомый мне кордебалет, получала удовольствие водить такие экскурсии, как «Блок, Зощенко, Ахматова», «Пушкин в Петербурге» «Глинка в Петербурге», а главное - «Город Великого Ленина». Основная проблема была в том, чтоб не перепутать, когда стоишь у лысого памятника Ленину и не завыть «Вот он стоит, откинув свою красивую кудрявую голову!», - текст для экскурсии у памятника Пушкину. Выезд в эмиграцию был условием моего замужества и, увы, не состоялся – мы попали в отказ. Ночная работа в кочегарке сумасшедшего дома и бешеная борьба за выезд. Реально зарабатывала огромные по тем временам деньги, печатая документы отъезжающим. Один из клиентов привел меня в подпольное еврейское образование, где я выяснила, что Шабат начинается в пятницу. Писала в подпольном журнале. Окруженная во время ареста еврейской группы толпой антисемитов, решила, что из этой страны надо бежать любой ценой. История моего выезда в 1985 году – это детектив, трагедия и комедия одновременно. Эмиграцию начала в Аризоне – ничего себе перепад температуры после холодного болотно-туманного Ленинграда. Переехала в Сан-Франциско. Там начала писать скандальные статьи и родила еще одного ребенка. Журналистика, да еще на русском языке, не кормила, и, вспомнив экскурсионную профессию, начала водить экскурсии по Сан-Франциско и Калифорнии, чем и занимаюсь по сегодняшний день. С падением Союза начался туристический бизнес с Россией. Ворвавшись на этот рынок и оставшись без мужа, я построила трехэтажный дом в Сан-Франциско с видом на океан и выучила трех детей в самых дорогих университетах. В период падения бизнеса пошла учиться в San Francisco State University и окончила его с дипломом English Literature and Creative Writing. В университете меня арестовали за hate speech, потому что "палестинцам", орущим «Kill the Jews!” я громким экскурсоводческим голосом посоветовала: “Go fuck your camels!” После учебы вернулась в бизнес: не могла оставить в одиночестве прилетающих на частных самолетах русских миллионеров. Если б я рассказала, что я за эти годы видела, меня бы пристрелили. Это случилось с некоторыми из моих клиентов. Продолжаю работать экскурсоводом в компании Travelart (www.Travelart.center), где я президент. Приезжайте в Сан-Франциско, вы получите экскурсовода-профессионала с двумя гуманитарными образованиями и жизнью, полной приключений.


я не автор