Солнышко моё весеннее. Зарисовка

Эгрант
И пусть на улице ещё по-зимнему прохладно, а в душе уже поёт весна.

Небольшой городок в одной из Европейских стран. Стою в супермаркете в очереди в кассу. Время предобеденное, нервное. Меня заинтересовало то, что происходило в это время в соседней с нами кассе. Туда тоже стоял большой "хвост" из покупателей. Кассира, судя по табличке, прикреплённой над кассой, звали "Ангела Мюллер". Она шустро пропускала товар, получала деньги, отпускала шуточки и желала каждому покупателю хорошего весеннего дня. Но не это привлекло моё внимание. Очередь платить за покупки, дошла до женщины с девочкой лет семи. Я мог разглядеть ребёнка: чуть "размазанные" черты лица, очень круглые глазки, круглый носик, чуть оттопыренная нижняя губа. Такие черты лица, как правило, присущи людям с синдромом Дауна. Женщина стала расплачиваться за покупки, и выглядело это так: она достала из кошелька нужную купюру, отдала её девочке, та, зажав деньги в кулачке, передала их кассиру. Госпожа Мюллер, в свою очередь, отдала необходимую сдачу девочке, та передала деньги маме.

И тут кассир говорит ребёнку: "Солнышко весеннее, а хочешь помочь мне работать в кассе? Проходи ко мне за загородку".

Мама спокойно объяснила девочке, что госпожа Мюллер приглашает её в кассу.

Теперь девочка брала бумажные деньги у покупателей и сразу же передавала кассиру. Когда давали монетки, то она с недоверием смотрела вначале на покупателя, потом на лежащие у неё на ладошке монетки (она, наверно, видела, как мама смотрит на монетки, когда их считает).

"Ну вот, наконец-то и у меня появилась помощница, теперь дело пойдёт" - произнесла кассир, улыбнувшись и подмигнув людям в очереди.

"Помощь" ребёнка намного замедлила расчёты с покупателями, но никто не роптал, а, наоборот, все тихо стояли и умильно улыбались, глядя на то, как счастлив этот необычный ребёнок.
Так обслужив несколько человек, Ангела Мюллер громко сказала девочке: "Ну, спасибо тебя, солнышко весеннее, ты мне очень помогла, а теперь тебе нужно помочь твоей мамочке".

Мама девочки произнесла: "Госпожа Мюллер, большое вам спасибо! Теперь у моей Сабины будет воспоминаний на целую неделю, – и, повернувшись к очереди, добавила - извините нас, пожалуйста".

Когда женщина с ребёнком отошли в сторону, чтобы переложить продукты из магазинной тележки в свои сумки, к ним подошёл мужчина, продавец колбасного отдела, находящегося уже за кассами. Он угостил девочку небольшой палочкой твёрдой колбаски. Девочка, откусив маленький кусочек, остальное спрятала в карман. Мама пояснила, что она хочет покормить колбаской старого кота, который приходит в их двор.

Эта девочка, солнышко весеннее, получила сегодня огромный букет радости.

Как же хорошо, когда люди - Люди!