Как я чуть не стал миллионером, настоящим...

Яков Заморённый
Случались ли с Вами чудеса. А вот со мной было такое дело ,причём неоднократно . А в этой истории не только чудо но и мистика ,ибо пытаюсь этот текст второй раз — первый раз компьютер скушал, когда я пытался поставить вот эту фотографию.
  А дело происходило лет тридцать тому назад, в тот момент, когда мои финансы «пели романсы». И голова честно отрабатывала все направления начиная от раздела «Чего делать »заканчивая разделом «чем кормить» и так далее по всем пункта.
     Но как бы не терзали меня меркантильные мысли, я всё равно по пути на работу зашёл к букинистам полистать ,что нибудь для души. Листая «страшный суд »Ганса Мемлинга, я поражался великолепной живописью и педантичностью в написании этого триптиха, всё от лилий на первом плане, до страшных оскалов грешников было исполнено с мастерством невероятным.
   В какой то момент мне  показалось ,что кто то из слуг преисподней даже подмигнул мне . Руки почему то стали слегка влажными и по по позвоночнику пробежали мурашки. Впрочем когда тебе уже сорок, сказки про бабу ягу и даже картинки к ней не сильно трогают . Но что-то заставило меня закрыть книгу и попытаться поставить её на место . Правда на место она не влезала ,и тогда положил её поверх корешков горизонтально. И собираясь уже уйти заметил ,что в том месте ,где должен был стоять Мемлинг, вытарчивала какая-то современная брошюра, я нехотя взял её и прочёл какое то дурацкое название типа « Как стать миллионером за тридцать минут, сидя на попе на подоконнике» или, что-то в этом роде. Тогда такого рода книги были в почёте. Не знаю почему она буквально приклеилась к моей руке…

  Я механически взял и пошёл оплачивать эту «жуть» в кассе.  Развернул её уже в метро, примостившись в самом конце вагона .
Первое -картинок не было, и тогда я механически начал нанизывать буквы на нить ничегонеделания в подземной поездке, подпрыгивающего на стыках вагона...
  Вдруг  чувствую, уж очень подозрительно на меня люди смотрят, кто-то даже так улыбается насмешливо . Тут до меня дошло, наверное народ угорает от пафосного названия, вкупе с моим придурковато озадаченным  видом.  На самом то деле, я водил глазами чисто механически, вроде конечно читал какие то фразы, про то  какой план  надо составить, и как представить этот злосчастный миллион в крупных купюрах в своём мозгу, как разговаривать с водителем cвоей машины, вплоть до того какие запонки и галстук на деловую встречу одевать с утра, а какие вечером .

   Я продолжал перебирать буквы и слова как чётки ,а сам в это время лихорадочно думал у кого перезанять, чтобы расплатиться с теми с кем не расплатиться было нельзя. Назойливые взгляды и смешки парочки, что сидела напротив, настолько меня обозлили, что я демонстративно достал малярный скотч из своей  сумки и заклеил им обложку сначала крест накрест ,а потом продольными вертикальными полосками.  Тут объявили мою остановку, и я пулей выскочил из вагона сунув книгу, как можно глубже.
    Про книгу я забыл придя на работу -надо было навести последний лоск перед сдачей предмета . Не успел я это сделать, как в дверях мастерской появилась хозяйка раритетного секретера . Она долго смотрела молча слегка прищурившись, и я не знал, что сейчас вылетит из её уст, потому как перед тем, как что то вымолвить она тяжело вздохнула и наконец произнесла .

  «Михаил вы неправильно берёте деньги за свою работу». Тут у меня даже во рту пересохло и язык  стал шершавым и  даже, если бы  и захотел что нибудь ответить, всё равно бы не смог .
«Михаил ваша работа стоит других денег» и она полезла в свою модную с золотой застёжкой сумочку и достала оттуда конверт. И уж на что я не финансист, и то сразу понял, что в конверте не может быть мой гонорар -уж больно пухлый был конверт . Может наменяла мелкими купюрами, для солидности. Может сейчас отсчитает из него часть. Но нет положила мне на верстак и сказав, что пришлёт водителя, попросив упаковать к вечеру. А ещё сказала Ваши руки стоят других денег, если сейчас деньги чего нибудь стоят вообще.

 В то время, вначале гайдаровских реформ, была сумасшедшая инфляция, и в обменниках едва успевали за курсом валют.   А перед тем как уйти, она спросила меня может я о чём нибудь мечтаю.
 Я не стал нагружать заказчицу грузом своих проблем и неведомо почему, говорю сынишка вот  мечтает о японском телевизоре смотреть мультики хочет и чтобы с «видиком». И тогда она поворачивается и говорит. Приезжайте завтра к нам выберете сыну , что нибудь подходящее, ну а потом сделаете какую нибудь вещицу для души на свой вкус и подпишите.  Она ушла и как пишут в серьёзных романах, оставив лишь лёгкий флёр тончайших духов. Денег в конверте было в два раза больше ,чем сумма оговорённая ранее. И это оказывается было только начало дня…
 
     Когда она ушла, я сел закурил и снова достал деньги из конверта — нет всё это наяву и денег действительно конверте в два раза больше.  Я ещё раз педантично протёр секретер и начал слой за слоем обматывать его  туалетной бумагой. Да в те времена  не было  специальной упаковочной бумаги и самое нежное, что предохраняло полировку- была как раз та самая, которую в СССР днём с огнём не сыщешь. Потом  поверх «нежного» слоя, в ход шли газеты, коими выстилались  все лицевые стороны, недостатка в них не было ибо  в те времена, почтовые ящики забивались ими доверху.
  И уж в самом конце, дорогой по тем временам импортный полиэтилен с пузырьками.
   Упаковывая, я нет нет, да и посматривал на пухлый конверт, ещё бы - там находилась моя финансовая независимость от кредиторов.  Такого в моей жизни ещё не случалось, нет были конечно те, кто говорил комплименты моей работе, благодарил искренне или даже такие, кто хлопал по плечу или долго тряс руку .
  И чего я только не слышал про материал из которого сделаны мои руки, но вот чтобы деньги, а тем более в два раза больше -такого не было никогда, ни до ни после.Нет пожалуй, вру был человек, который тоже пожурил меня и вручил премию небольшую, но и она оказалась тогда значимой и весьма приятной.

  Не успел я мыслями к своим повседневным делам ,как меня подозвали к телефону и мой давний знакомый предложил мне годовую коммандировку в страну тюльпанов и ветряных мельниц, там искали человека для уходом за коллекцией антикварной мебели. Сумма гонорара тысяча долларов в месяц в 1993 году, казалась какой-то запредельно фантастической, тогда и на сто можно было месяц ни в чём себе не отказывать, а ещё вид из окна на  Амстердам.
    Я был не готов к такому граду подарков в один день . Всё бы ничего , но тут раздался уже дверной звонок, а так телефон находился в коридоре дверь пришлось открывать мне.

  Я открыл -на пороге стояла «Наоми Кемпбелл» и ещё какая то женщина с платиновыми коротко стриженными волосами, обе были одеты в какие то потрясающей красоты шубки, хотя был ещё только конец сентября.  Знакомый переводчик и «специалист по приёму иностранных гостей» слёзно просил бросить всё и показать барышням из Франции усадьбу Кусково. Он так и сказал :«Первый раз вижу ,чтобы бабы из Парижа в Москву мебель поглазеть приехали» Помоги ,выручай но перед этим покажи им как в России мебель реставрируют, я им обещал уже.  Только недолго, я под них иномарку зафрахтовал...
  
     Восторгам «парижанок» не было предела ,ещё бы они оказались в самом центре Москвы в настоящей деревянной «избушка о'ля рус», в подвале дома Пороховщикова, где и ютилась наша мастерская. В подвале без дневного света и окон мастера умудрялись работать над предметами ,которые и в Версаль было не стыдно поставить. Даже без перевода было ясно ,что и та которая была похожа  толи на Уитни  Хьюстон, толи на солистку из «Бонни М», толи на Наоми Кэмпбелл и та, которая с платиновыми волосами - ещё чуть -чуть и будут просить политического или на крайний случай другого какого нибудь убежища, лишь бы остаток своих дней провести среди старых деревяшек и обычных российских мастеровых ,творящих чудеса в Богом забытом старинном домике .

   Через полчаса пролетев с ветерком на вишнёвого цвета кадиллаке, мы наслаждались красотами кускового парка.
Я честно провёл их по всем интерьерам Шереметьевской усадьбы, и не жалея бедного переводчика, засыпал их байками и историями про русскую мебель и наших мастеров . Правда проходившие мимо экскурсии, переставали смотреть и слушать экскурсоводов при виде потрясающих воображение иностранок. Один из посетителей мужского пола чуть не разбил головой, о стоящую в экспозиции мраморную вазу, свернув шею на 180 градусов. Возможно эйфория от свалившихся на мою голову парижанок и блестяще проведённой экскурсии, или буржуазные ароматы и неповторимые пейзажи Шереметьевского парка подвигли меня пригласить всю эту объединенную мыслью о прекрасном мебельном искусстве восемнадцатого века, компанию к себе .

  Благо пробок тогда не было и мы домчались до дому буквально за двадцать минут .Единственное что я успел, это позвонить жене из телефона -автомата, мобильных тогда практически не было, и скороговоркой сказать - жди гостей все голодные.  Это я потом узнал ,что дома на тот момент чего только не было,и мяса - не было, и рыбы - не было, и остального тоже ничего не было, и вообще в этот момент и в холодильнике и в магазинах были только реформы, обещания хорошей жизни и некоторое количество гуманитарной немецкой тушёнки.

  Но когда мы вошли в дом с кухни доносились вкусные ароматы.На стол были поданы макароны, искусно декорированные вкраплениями докторской колбасы обжаренной с луком . Колбаса была заимствована из рациона моего маленького сына. И являлась основной фишкой этого праздничного стола . Конечно же из «винных подвалов» появилась на столе бутылка водки, настоенной на колгане, хранившейся ещё со времён ,когда водку выдавали строго по талонам и предъявлении паспорта москвича.

  Но первый тост «на здоровье» и солёные огурчики, а затем второй тост и последующие превратили заграничных красавиц в обычных людей. Они искренне уверяли ,что такое блюдо они пробуют первый раз в жизни и с нескрываемым удовольствием произносили уж в который раз «на здороффье» .
   Встреча закончилась чаепитием ,на которое баночка клубничного варенья дополняла тот роскошный  по тем временам ужин. И может быть мы и продолжили ,если бы водитель не объявил, что фрахт заканчивается через полчаса .

    Представить ,что таких барышень в общественном транспорте я не мог ,поэтому пришлось распрощаться и препоручить их в руки гида и водителя …Вот наступило утро следующего дня, я вышел на балкон, чтобы выкурить первую после завтрака  утреннюю сигарету. Несмотря на середину сентября  стояла прекрасная почти летняя погода и лишь лёгкая лимонно - золотистая листва намекала на чудесную  осень «очей очарованье».
   Ещё бы вместо вчерашний неподъёмной головы с долгами и мрачными финансовыми перспективами, на ближайшем горизонте маячила работа в неведомом, но прекрасном городе Амстердаме и ещё ближе, буквально в тридцати минутах езды ,меня ждал японский телевизор со встроенной декой .

    Конечно в такие минуты  чувствуешь - ещё немного и ты станешь властелином этого мира, а первое уже предвкушаешь какими огнями зажгутся глаза твоего сына
И главное, ты сможешь стать для него настоящим волшебником. Вернувшись в комнату, я почему то взглянул опять на книжку с заклеенной малярным скотчем обложкой. Взял её в руки и прочёл буквально  два  абзаца из первой главы, затем механически прошёлся по второй главе, но закрыл после того как буквы начали резать глаза каким то неприятным светом. Отодвинул её подальше  и набрал номер вчерашней заказчицы, чтобы условиться о времени визита, за тем самым японским чудом. Договорившись ,я поймал на улице такси и пока она не передумала, рванул осуществлять мечты моего сыночка.
   Машин было немного, мы домчались буквально за считанные минуты. Водитель почему то нервничал, тогда я расплатился с ним попросив подождать, буквально десять минут . Поднявшись на лифте я робко позвонил  и через секунду оказался в прихожей по размеру превосходившей мою большую комнату, тут же слева от входной двери была кладовка. В ней то и  находились  солидные заграничные коробки. Я выбрал ту, на которой был нарисован моноблок с волшебной надписью «Panasonic». Могу я взять этот робко спросил я, она и кивнула и улыбнулась как фея из кинофильма «Золушка». А что я должен сделать взамен равноценное столь дорогому подарку спросил я смущённо, осознавая, что на тот момент обладать таким чудом могли отнюдь немногие граждане нашей великой и могучей страны.

   Сделайте ,что нибудь на свой вкус ,что считаете красивым . А стол или полочка или витрина это вы решите сами, выдаю вам полный карт бланш. Извините мне некогда я сейчас тоже уезжаю, передавайте привет вашему сыну -произнесла она, закрывая за мной дверь.
   Через минуту я был на улице, сейчас в такси и скорее домой ,лишь бы нигде не мелькать. Времена то были ещё те -спокойно могли и отнять телевизор, криминальная хроника пестрела такими историями. Но ужас объял меня когда вместо оставленной десять минут назад машины было пустое место.
  Ну не возвращаться же мне обратно, не оставлять же коробку у хозяйке. Я потащил телевизор в нарядной с ног до головы японской коробке со двора «генеральского» дома на улицу.  Ладно ерунда, сейчас поймаю «тачку», и вытянув руку начал голосовать.Голосовал недолго меньше минуты ,даже я бы сказал секунд тридцать .

   Первая  же машина была раскрашена, как обычно раскрашивают милицейские машины. И вы знаете раскраска соответствовала содержанию машины. На вопрос куда я направляюсь и откуда у меня японский телевизор, я ответил предельно честно.Особенно им понравился ответ на второй вопрос, когда я произнёс бодро -«подарили, они предложили в свойственной им вежливой форме подкинуть меня до отделения, не считая нужным пройти двадцать  метров до подъезд, из которого я вышел ровно минуту тому назад.
  Всю дорогу я пытался уговорить пинкертонов повернуть обратно к подъезду, просто подняться на лифте и убедиться в честности моих слов, просто спросив мою благодетельницу, отпустить меня с миром домой к жене и сыну.

    Но не для того видно государство вбухало огромные деньжищи в обучение этих вроде бы с виду простых и незамысловатых патрульных,  видно их профессионально заточенные мозги, отбросили навсегда такую смешную версию. Они с жалостью смотрели на меня как на лузера и недоумка, который мало того, что и телевизор упереть толком не может, так ещё и врать совсем не умеет. Ну ладно спрятать или замаскировать коробку не смог в кустах, прежде чем ловить такси, так хотя бы легенду хоть каким нибудь боком на правду похожую  придумал ...
 Так нет талдычит подарили, ты парень наверное с головой не дружишь - подарили .
Слышь брат, это же японский телевизор - вот нам с сержантом почти год на него пахать надо.
 А ты говоришь подарили, ты наверное думаешь мы ваньки какие приезжие, поведём тебя на опознание к тёте, а ты ноги сделаешь. Нет парень, если у тебя в башке масла нет, то нас маманька с папанькой извилинами не обделили. Мы тебя дорогуша Сан Санычу сдадим, глядишь премию квартальную и или к следующей лычке продвинет. Японский телевизор - брат, так это - крупняк это к гадалке не ходи . Премию точно огребём у Саныча .

  Тут я загрустил, представив Саныча, который будет бодро докладывать наверх, как его орлы задержали знатного домушника, и на которого не грех повесить всю бытовую технику за всё прошедшее лето. Не успел я осознать весь свой криминальный потенциал, по превращению меня из скромного форточника, в матёрого «крупняка», как машина остановилась у отделения, куда меня препроводили сияющие знатоки. Один крепко вцепился в мой локоть, другой нёс телевизор с таким видом, как будто это был не телевизор, а кубок победителей кубков или золотой шлем из кинофильма «джентельмены удачи».
    Меня поставили перед окошечеком дежурного, и так небрежно: - оформляй Василий принца, ему добрая волшебница  телевизор подарила, и так заразительно заржали, что даже, парившийся в обезьяннике бомж задорно улыбнулся всеми двенадцатью зубами…
  По мысли сержантского состава, участь моя была предрешена, и передав меня в руки бодрого капитана, они ушли, крутить дырки в своём мундире под ордена и медали .

  И так, начал следователь, по отечески улыбаясь,- Вы утверждаете что, телевизор марки «National Panasonic» вам подарили. Вот так прямо взяли и подарили,  почему вам например иномарку не подарили. Я робко сказал, что попросил только телевизор для сына, а ничего другого я не просил, потому как всё остальное у меня вроде как есть, а вот телевизор японский с видиком  нужен, чтобы «Тома и Джери » смотрел сынишка.  Лучше бы вы сознались, а то телефон ,то что придумали не отвечает. Вот скоро часиков в шесть вернуться люди с работы и будут звонить нам, про пропажу телевизора и тут уж совсем другая статья вам вмениться, идите отдыхайте в обезьянник и подумайте крепко, чуток времени всего то у вас осталось.

  Конечно же мозг мой метался вдоль и поперёк черепной коробки  и колотился о её стенки. А вдруг моя благодетельница уехала в отпуск, а вдруг заболела и легла в больницу. А если она поскользнётся и попадёт в больницу. А если найдётся на несколько миллионов жителей Москвы один у, которого упёрли точно такой же телевизор.
  Такие версии одна за другой ,приходили в мой скачущий от стенки к стенки мозг. Наверное к вечеру я бы уже  легко свихнулся, если бы не бывалый и похоже постоянный посетитель клетки из железной арматуры ,разделивший со мной участь временно задержанного. Через пять минут общения я понял, похоже судьба меня закинула не в обычное отделение милиции, а в замок Иф  ,и мужик с редкими зубами отнюдь не бомж, а по всей видимости аббат Фариа. Да в тот момент делать было абсолютно нечего, оставалось только ждать, ждать неизвестно чего, но хоть как то, в конце концов, эта история должна была разрешиться.
 Самое ужасное, что никаких звонков, ни домой, где жена и сын не находили  себе места, ни ещё куда либо не были предусмотрены, никакими опциями моего тогдашнего статуса.
    И я бы точно уже завыл, если бы мой единственный и слегка помятый жизнью сосед, не заговорил  со мной хрипловатым булькающим голосом.  «Ты паря зря так злишься на них, не видишь ребята то приезжие им в Москве обосноваться надо, поэтому из штанов выпрыгивают, думаешь хорошо в общаге тараканов да клопов кормить, ребята молодые и даже бабу некуда привести, чтобы буратину какую состругать. Вот и вцепились в тебя мёртвой хваткой . Настоящего вора, то ловить надо . А ты прям подарок новогодний. С ёлки кремлёвской, да с телевизором.
 Да не грусти, это им грустить надо будет, ты уж мне поверь, твои тучи Бог даст до вечера то разойдутся.

   А вот у меня то печаль такая, что и лопатой то не разгребёшь, за мной сейчас машина едет, то ли с Бутырки толи с Сербского, мне  пожизненный могут впаять. Сын в аварию попал поди года два назад и почти не жилец был, но всё одно, они у него почку вырезали и продали .Это мне потом в анатомичке врач сказал, который вскрытие делал. Ну я с дури   раскроил тому бизнесмену череп, два года скрывался, бомжевал - не смог сдаться, ну нет у меня жилки стальной. А сейчас всё одно рак у меня нашли, в Егорьевске женщина у меня была, так её сестра  в онкологии работала.  Да устал я шастать по подвалам и чердакам, чтобы не грузить подругу съехал в Москву, тут хоть с голоду не помрёшь и спрятаться в толпе попроще. Дела никому до людей чужих никому нету, а чуть от столицы отъедешь - весь как на ладони. А что тебя касается, то они и слова то такого не знают - реставратор, у них  сроду то в деревне такого пролетария не водилось . Ты для них элемент чуждый вроде нэпмана - поэтому и прессуют из сил последних. Но ты ведь не зря сюда попал, видать я тебе и должен рассказать где ночевал вчера в переулке ,что рядом с Покровкой. Мне говорит всё одно ни к чему, а ты парень молодой, так вот ведь даже по деревяшкам шурупишь. Для тебя похоже буржуи или детки их берегли этот хлам, да на чердаке прятали. Я хоть и не понимаю ничего, но уж больно дрова ладные на чердаке том. Только не найдёшь их вот так сразу, просто место там за трубой было песком присыпано, а там как раз всё по твой части, видать ещё при Николашке сделано, а может пораньше, я ведь не разбираюсь ,только вот деревяшки уж больно ладные.

   Не успел я даже  пол слова ответить «аббату Фариа», как за ним приехала машина с конвоем, и защёлкнув на его запястьях ржавые наручники и получив от дежурного сопроводиловку, его увели громко хлопнув входной дверью . Ни спросить как его зовут, ни уточнить адрес клада ,похоже мне уже никогда не удастся.

   Я сидел почти неподвижно ,и только скрежет  извилин тёршихся  друг  друга выдавал наружу сигнал, что борьба за освобождение продолжается и мозг не сдаётся . Не даром говорят ,что даже, когда прекращается сердечная деятельность, головной мозг продолжает размышлять — а чем, собственно, заняться дальше. Мой мозг видное был исключением и ничем особо то и не отличался от себе подобных устройств, поэтому продолжал и продолжал отрабатывать те калории, которые я заглотил за завтраком, не допуская малейшей мысли о смене привычной пищи на казённую. Не знаю сколько я просидел и просидел бы ещё в этом ,не располагавшем к нормальной жизни месте . Но вдруг  голос ,голос моей благодетельницы ввёл меня в ступор .

   Михаил ,а вы что собственно здесь делаете- удивлённо спросила она, подняв брови домиком и слегка присвистнув . Да это был очередной случай из той цепочки, когда кто-то бежал то за мной, то впереди меня, изо всех сил, пытаясь сметать малейшие пылинки  на моей ковровой дорожке, по которой мне теперь  приходилось передвигаться . Этот некто с утра снабдил меня японским  телевизором, затем  ,познакомил с загадочным дядечкой и теперь освободил меня подчистую.

   Всё,конечно же  оказалось проще пареной репы - моя«фея» пришла получать заграничный паспорт к паспортистке, а так как в здании милиции  был ремонт, вынуждена была проходить мимо дежурного и конечно же того самого обезьянника, где я пребывал в ожидании чуда . Не буду описывать ,что меня ждало в доме. Только скажу ,что все переживания и горести тут же утонули и захлебнулись, в океане восторгов и смеха подаренных Томом и Джерри  моему сыночку.

   Настало утро и отпросившись на работе, я побрёл в тот заветный дом ,что был описан моим соседом по железной клетке. К своему удивлению я легко его отыскал.  Дом был ничем не примечательный , судя по фасаду и остаткам стёкол которого, быстро приходишь к мысли, что или он вот вот встанет на капитальный ремонт, или рабочие уже приступили к освобождению его от хлама, просто не успев огородить  по периметру забором.
  Лифт уже не работал и пришлось подниматься по парадной лестнице со  стёртыми ступенями, некогда превосходного серого с прожилками мрамора . То что он был мрамором выдавало лишь пространство у самого края ступеней, остальная поверхность была истёрта и съедена напрочь тысячами подошв, образуя глубокую полированную  лощину вместо, некогда идеально геометрических плоскостей, к которым в старые времена можно было прикоснуться даже подушечками пальцев, ощущая при этом влажно прохладную полировку  итальянского камня. Наверное не каждый  понял бы, что зелёные железки  похожие на крючки, торчавшие меж ступенек — это штуки весьма полезные, и предназначены они для закрепления ковров.  Да когда-то, были такие приспособления на лестницах.    И ковровые дорожки,  как раз вместо мрамора и приходили  в негодность, а мрамор буржуи берегли. Нет у нас давно уже никто и ничего не бережёт — Так думал я шагая по пролётам некогда роскошной лестницы, глядя на то до чего дожил этот ,  богатейший дом, как скукожилась и обветшала потолочная лепнина, перила превратились в растрескавшиеся оглобли, а вместо бронзовых фонарей, рядом с их выкорчеванными обломками были прикреплены бакелитовые электрические патроны с тусклыми сорокасвечёвыми лампами. Некогда добротные двери ,украшенные резными вставками, представляли из себя зрелище, вызывающее слёзы у любого, кто мог представить сколько труда и умения было потрачено на их изготовление.

    В подъезде, казалось  никого не было ,а  уши заложило от  тишины липкой,  сырой и ватной  .   Лишь слегка скрипела рама с остатками фанеры вместо стекла на пятом этаже. Я покурил глядя в квадрат лестничного пролёта, посмотрел на лифт висящий на ржаво коричневых тросах почти посередине пролёта , и полез по пожарной лестнице на чердак. Над моей головой гуляли грузные сизые топтуны -городские голуби,куда же от них денешься. Топали так, как будто  кто-то скрёб огрызком проволоки по металлу крыши, а я тем временем слегка пригибаясь шёл наугад вдоль каких то труб пока не упёрся в стенку лифтовой камеры.  И готов было уже повернуть назад, но тут моя нога попала в какую то полость, и я повалился на пыльный керамзитовый пол. Боли не было, только колено слега ударилось об угол мебельного  ящика . 
    Я попытался встать и инстинктивно схватился за какую то подпорку, раздался треск и рядом со мной рухнул приличный кусок, кажется  фанеры, а может шифера. Из-за жуткого грохота, облака пыли и треска какой то рвущейся тряпки, я зажмурился и обхватил голову руками. Когда пыль осела, повторил попытку встать и тут же головой упёрся в висевший надо мной жуткий тряпичный кокон …
    Я брезгливо отряхнулся ,и дёрнуло же меня, в моих единственных парадно- выходных джинсах полезть в этот замшелый клоповник. Встав обнаружил , что   первое ,что предстоит сделать, выбравшись отсюда - это  нырять и отмокать в ванне часа два. А уж про мою одежду даже не хотелось думать совсем. Оказывается упав всего раз, я приобрёл вид вусмерть изгвазданного беспризорника  из «республики шкид».  Причём серые с рождения волосы покрылись ещё изрядным слоем плесневелой пыли и припудрились добрым слоем белёсой извёстки. Эту замечательную картину я увидел уже в метро, поняв почему мне, вроде не пенсионного возраста гражданину ,начали уступать место и слегка сторонясь отводили от меня глаза. Но это было потом, а сейчас, я выбравшись из ямы и слегка отряхнувшись, прозрел. Видно глаза попривыкли  к темноте ,да и пыль почти осела .  И самое удивительное - царапанье сизарей на крыше прекратилось .

    Благодаря оторванному углу оцинковки ,в чердак пробивался луч, такой волшебный луч, как показывают в старых приключенческих фильмах про разбойников или шпионов, которые фонариком или факелом освещают загадочную пещеру.  Вот и мои детские мечты про приключения похоже  сбывались прямо на глазах .
   Первое , я понял ,что упёрся ни в какую ни в стену, а это была лишь её искусная имитация. Отодвинув какой то щит измазанный цементом,   я оказался в весьма уютной комнатке, напоминающей покои знаменитого сыщика или кабинета английского лорда.  Нет головой  вроде не ударялся ,а саднило лишь ушибленное колено , но вид вольтеровского кресла с ушами ,или как называют их на туманном Альбионе «кресло с крыльями» armchair with wings, мыслями перенёс меня через Ла манш в апартаменты миссис Хадсон.  Подле кресла стоял чёрный ломберный стол грязно серого мышинного цвета с примотанными ржавой проволокой кабриольными ногами, с каким-то характерными восточными нотками. Вот интересная картина - стол и кресло настолько убиты, настолько измордованы и облеплены слоем грязи и  шерстяной пыли , почти с палец, но ведь всё равно порода настолько королевская ,что если даже сие видение сравнивать с женщиной, и тут двух мнений быть не может… Прекрасное всегда прекрасно… Ведь как устроен человеческий глаз - достаточно, что бы  тень упала  на  замазанное побелкой или запотевшее стекло, хватит и  силуэта тени от  изгиба бедра или мелькнувшую сквозь разрез щиколотку незнакомки, и через мгновение мозг дорисует всё недостающее и определит королеве, графине или замарашке принадлежит сей абрис. Да эта мебель была царских кровей, вот только каким ветром она оказалась на этом чердаке, на этот вопрос наверное не сможет ответить уже никто. Все мои мысли бились конечно не над вопросом, как она здесь оказалась, а совершено в ином направлени, а как столь незначительными силами сделать так ,чтобы этот мираж оказался в моей малогабаритной квартире .

   Мысли роились в  голове ,и я решил ,главное не терять времени. Бегом за инструментом ,потом всё прямо здесь разобрать ,упаковать и главное стащить вниз и перевезти.  А  уже дома разбираться и решать свалившуюся на меня головоломку. Я тихонько задвинул щит и уже было направился в обратном направлении внимательно глядя себе под ноги ,не хотелось «наступить на грабли» во второй раз. И тут тупой не очень тяжёлый предмет ударил меня по лбу. 
Нет никакие искры из глаз не посыпались, напротив -удар был глухой и мягкий, как будто по лбу слегка приложили  валенком.
   Я снова чихнул от пыли и со злостью уже хотел было  сорвать ударивший меня кокон из тряпья, но быстро понял ,что  не самое это простое дело. И тут до меня дошло, что в тряпках спрятан какой то свёрток.
 Пошарив рукой среди тряпок, я почувствовал, или  мне почему-то показалось, что там голенище кирзового сапога . Ткань было насквозь пропитана пылью, и я уже сильно пожалел, что стал расправляться с этим коконом, им  наверняка была заткнута какая то дыра.
  Возможно от назойливых голубей или ,чтобы та жердь ,которую я случайно вышиб ногой, не проткнула старый настил черновой крыши.  Я ещё раз рванул посильней ,и тут уж дряхлая  мешковина не выдержала ,и я чуть не рухнул на керамзитовый пол ещё раз. Пыль всё ещё стояла вокруг меня весьма плотным облаком, но сквозь неё было  чётко видно , что в руках у меня находится футляр из дермантина.

   Да это был футляр похожий , на тот с каким наш сосед по коммунальной квартире отправлял своего Додика в музыкальную школу. Уж кто ,кто - но я то запомнил эту гадость на всю жизнь . Потому, что когда он оттуда  возвращался, начинался последний круг ада. Обычно основательно  поев и отдохнув, он начинал  повторять, то чему его учили в районной музыкальной школе.

  Мне конечно виделось,что его умение могло пригодиться в любой области человеческой деятельности. А особенно по вытягиванию последних жил из живого человека. Но мне почему то казалось, что он не ходил, ни в какую, ни  школу, где из нот учат  составлять  прекрасные звуки, а из этих звуков рождаются ласкающие ухо  гармонии.
Нет наверняка, после того как Давид закрывал входную дверь музыкальной школы, встречающие его там черти, проводили  с ним  занятия в кружке юных инквизиторов Петроградского района города Ленинграда. Едва он прикасался к смычку -молоко прокисало и на плите и в холодильнике, тараканы бросали свои прогулки даже по местам, куда натекло клубничное варенье, когда банка падала со стола.
Да в щелях между досками пола, были буквально сталактиты из клубничной пенки, потому что  тряпка не пролезала туда . Так вот бедные тараканы бросали свой десерт, и затыкая уши передними лапками с ужасом уносились в свои норы .   Действительно меня в руках был футляр для оружия юного инквизитора . Наверняка те самые черти, которых достал похожий на Додика - юный Паганини, разорвали его на кусочки, а скрипку вместе с футляром запрятали так, как спрятали бы  бутылку с джином по имени Хоттабыч.

   Первой мыслью ,посетившей меня, было запустить этим футляром об стену ,настолько были свежи те  детские воспоминания, когда я лежал укутанный со всех сторон ватным одеялом, с температурой под сорок и хотя моя голова была под подушкой, но звуки ,которые сосед извлекал из своего дьявольского инструмента, убивали во мне даже надёжно ,спрятавшиеся в дупле зуба нервы,  почище мышьяка.

   Хотелось заткнуть уши руками ,но руки были заняты, и чтобы освободить их пришлось всё таки постараться открыть этот дерматиновый чёртов чехол .Как ни странно ,ржавые скобы открылись  так легко, как будто их смазывали только вчера. Внутри я увидел ту вещь , заставившую  меня забыть и об мучителе из соседней комнаты, и о тех вынимающих душу звуках. Маленькая беззащитная и в тоже времени грациозная по форме скрипка лежала внутри слегка фиолетового сафьяна. Не знаю почему, я тут же затих и остолбенел. Нет я много ,чего видел сделанного из дерева, но видя изгибы и гармонию формы, я боялся прикоснуться к инструменту, который вместе с футляром только что, собирался превратить в щепки.

   Я поднёс скрипку ближе ,подул в щель и  первое что выплыло из темноты щели - были  буквы, которые меня повергли в полный ступор, да к моему изумлению  с имени Антонио начиналась та самая, еле различимая  надпись, что покоилась под пыльным одеялом нижней деки…
Не знаю сколько я простоял, завороженно уставившись взглядом,  в пыльную резную щель с еле различимыми латинскими буквами.  Да сильно похоже на имя Антонио , хотя конечно последние три буквы я домыслил уже сам ,потому как в жутком полумраке чердака  разглядеть, что либо наверняка было невозможно. На всякий случай я потряс скрипку и внутри послышался звук ,напоминающий биение обломка карандаша о стенки верхней и нижней деки .

   Обратный путь  домой , я почти не запомнил ,врезалось в память ,как шарахались от меня люди .Ещё бы ,представляю ,да и  сам бы небось косо смотрел на маляра перепачканного с ног до головы ,и с волосами обильно  припудренными мелом и известью наподобие парика вельможи восемнадцатого века, да ещё вдобавок ,с замызганным дерматиновым скрипичным футляром . Уж на кого, кого , но ни на маляра, ни на музыканта в тот момент я похож не был.  Любой, скорее всего, принял бы такого персонажа, за кого угодно, но только не за скрипача.
В девяностые годы процентов десять «скрипачей» со  «скрипками » наперевес, на самом деле  работали киллерами, ибо более интеллигентного футляра, для какого нибудь самопала  или калаша придумать было трудно. Дома, чтобы снова придти в себя, я почти полчаса стоял под душем, потом промолол кофе и сварив, выпил обжигаясь  две чашки . Пил стоя  на балконе, проглатывая каждый глоток вместе  с дымом, уже не знаю по счёту какой сигареты . Дома никого не было ,я постелил на пол полиэтиленовую плёнку и мысленно помолившись , вооружённый пылесосом приступил.

  Руки слегка  вибрировали, и когда  почти вся грязь перекочевала в пылесос, моим глазам предстала картина, после которой, я закурил прямо в комнате ибо ноги мои не слушались, и я сел прямо перед верстаком . Да конечно я иногда любил работать дома .  Одна из комнат у нас  была разделена на две неравные половины - на место для житья, и для  работы .  В  меньшей половине находилась моя мастерская, куда обычно приходил персико-рыжий Кузя -столярно сторожевой кот.  Его интеллегентные повадки выдавали в нём не менее чем «графинское» происхождение, причём высокомерный взгляд и философская ухмылка, иногда даже меня настораживала .
  Мне порой казалось ,что ещё немного ,и он поправив лапой свои благородные усы, скажет — ну что вы сэр копаетесь в своих ветхих деревяшках, когда все приличные люди живут на проценты от средств вложенных в ост индийскую компанию. Но потом как обычно свысока, посмотрев на меня засыпал, урча под тёплой семидесятипятисвечовой лампой, свисающей со стены на подвижном параллелограмме.

И вот когда скрипка предстала передо мной во всей своей беззащитной красе, я опять закурил пытаясь унять дрожь и пальцев и безостановочный душевный трепет.

     Успокоившись и собрав волю и терпение в кулак , начал из всех имеющихся в моём распоряжении резиновых трубок мастерить  «пылеотсос» для внутреннего пространства деки. Минут десять пылесос добросовестно  всасывал в себя ту гадость ,которая наполняла благородный ,хрупкий стан ,слегка облезшей музыкальной гостьи. Мотор издал протяжный вздох и затих, честно исполнив свой долг . Настала моя пора. Я снял со стены, старые, подаренные ещё моим учителем бинокуляры, вооружился специальным фонариком и подсветив щель с неописуемым волненьем  опустил свой взор на загадочную надпись ... 


      А там каллиграфическим почерком ,с ласкающими взор завитушками были выведены заветные буквы ,сумма которых взорвала мой, не готовый к подобным потрясениям мозг.
Да там так и было написано Антонио Страдивариус . И дальше ещё немного чего, но  уже менее крупным шрифтом . И пока я переваривал первые два слова и купался в софитах и прожекторах,  и уже в мечтах давал бесконечные интервью и конечно же  абонировал личный сейф в швейцарском банке .
       Но в то же самое время ,второе полушарие пыталось прогнать прочь какие то  мелкие противные назойливые «закорючки»,которыми  был написан противоположно другой финал . Финал, где не было места ни журналистам и интервью ,ни маленькому домику в швейцарской деревушке ,ни даже небольшой наволочки с наличными... Так  и был положен конец всем моим мечтам и сладким слюнями ,скопившимися во  во время тех неповторимых секунд, понадобившихся на прочтение этого имени -того имени ,которое само не хуже самой прекрасной музыки и иногда может волшебно вибрировать в воспалённом мозгу любителей лёгкого богатства. Да именно мелким шрифтом было изящно нацарапано ,что произведена эта скрипка в Германии в конце девятнадцатого века на«фабрике имени Страдивари» расположенной на улице такой то ,в таком то году... Не буду утомлять остальными подробностями про несостоявшуюся музыкальную паузу в моей профессиональной деятельности ,лишь скажу ,что не судьба была для меня в тот раз стать миллионером. 

Что то подобное продают сейчас на «Авито»