Лунный пепел. 3

Лора Шол
http://proza.ru/2023/02/26/845 - предыдущая часть. 



   Алексей Колгин мотался по всему району. Профессия связиста и радиоинженера была востребована, был он из приезжих, жил в общежитии. Общительный и весёлый парень легко заводил дружбу и нравился девушкам. Одной такой девушке крепко запал он в душу. Звали её Полина. Каждый раз, когда молодежь собиралась в клубе, она искала Алексея глазами, стараясь попасть и ему на глаза.
Только он почему-то обратил внимание на Дусю. Ладная фигурка девушки так приглянулась ему, что он решительным шагом приблизился, но вдруг замешкался, оказавшись лицом к лицу. Дуся опустила глаза, словно отпускала его, мол, всё понимаю. И тут же услышала:

- Разрешите пригласить?

Неловкость исчезла сама собой, как только музыка подхватила и закружила пару.
Ещё не раз приглашал Алексей девушку на танец, а спустя пару недель пригласил в кино. Вот тогда-то Полина и набилась в подруги. Сделала это умело, подарив весной косынку, которая и в самом деле необычайно подходила сероглазой Евдокии.
 
Радовалась девушка вниманию Алексея и Полины. Новая подруга была на пару лет старше, девушка самостоятельная, ухоженная, начитанная. Много интересного Дуся от неё узнавала, а самой и рассказать-то было нечего, кроме как делиться мгновениями нечаянного счастья. Поля кусала губы: "Что он нашёл в этой дурнушке с заячьей губой? Ничего, вода камень точит, мои слова тоже сделают своё дело!" Постепенно, вкрадчиво и от всей души стала Полина намекать Дусе, что Колгин попользуется подругой и бросит, что по всему району постель для него согрета. Дуся смущалась и говорила, что ничего такого между ними нет, они только целуются.

Не раз замечала она оценивающе взгляды мужчин на шахте, когда перевели её в откатчицы. Девушка повзрослела и начальник смены, дядя Егор, знавший семью Дуси и отца, погибшего на фронте, считал, что имел право на этот разговор:

- Никто тебя, Евдокия, тут не тронет, если сама доброту не проявишь к мужику. Но, если дашь слабину – и не осудит никто. Только помни, за пределами шахты и вида не должна подать, глаза опусти и мимо иди, коль на улице  встретишь того, с кем добра была.

Дусю никто на доброту не провоцировал, видать дядя Егор и с бригадой поговорил. А на исходе августа, среди ароматов уходящего лета и скошенных трав, скинула она с себя ситцевую девственность, уступая требовательной нежности Алексея.

   Не подозревая, как тошно слышать об этом Полине, счастливая Дуся откровенно делилась с подругой чашей своей любви. Затаившейся змеёй ждала Поля своего часа, подтравливая горькими словами: "Замуж не зовёт?" или "Видели, как он девок по углам зажимает, когда ты на смене". Только Дуся не воспринимала её слова, словно оглохла от любви. Не решаясь привести жениха к себе домой, тайком бегала в общежитие к нему, когда потянуло холодами. Сколько им для счастья нужно было? И полчаса хватало на ласки, когда товарищи по комнате тактично покидали её.
 
Первой о беременности узнала Полина, обратив внимание как подруга квашенной капустой запихивается.

- Тебя часом не тошнит по утрам?

- Ой, Полюшка, тошнит ещё и как!

- А когда последний раз краски были?

Дуся пожала плечами:

- Не помню...

Матери сказать не решалась. Алексею? Тут и вспомнились слова подруги "про замуж". Ведь и в самом деле не звал.

   Дождалась змея своего часа:

- Ох, подруженька моя, аборт тебе делать нужно. Ну, посмотри на себя, – и подвела ту к зеркалу, - а вдруг родится вот такой же? Алексей жениться не собирается, ты для него развлечение. Вроде благодетеля – ущербную утешать. Куда ты с ребёнком тогда? Без работы, без денег! Матери на шею? Адресок тебе дам, деньгами помогу. Только никому не говори, сама знаешь, что за это будет: опозорят на весь район.

Дуся в слезах. Змея её слезами умывается и не унимается:

- Сама подумай. Замуж не зовёт? Не зовёт. Ты думаешь - первая у него? Это он у тебя первый, а у Лёшки таких как ты - пруд пруди! Думаешь, он в своих командировках верный? Держи карман шире, подруга! Говорят, дитё, нагуленное от него уже есть. Накажи его, Дусенька! Не достоин он ребёночка от тебя!

Уговорила.

Дуся и не помнила, как оказалась в том доме. От ребеночка избавляться – не миловаться. Губы в кровь искусала от боли. Утром аборт, а вечером в ночную смену. Сил не было, но бюллетень никто не даст. Можно было к старшему мастеру подойти и придумать себе недомогание, но Дуся настолько была опустошена изменой Алексея, что даже останься дома – было бы ещё хуже. Ту ночь она еле отработала, ещё одну смену продержалась, а на третью шла, еле переставляя ноги, так низ живота болел и знобило.
 
   В эти самые дни Алексея в посёлке не было, а когда приехал, Полина ему весть и преподнесла. Он пришёл в клуб в надежде увидеть Дусю.

- Лёшенька, поговорить нужно, – возникла рядом Поля, шепнув на ухо. – Только тут нельзя, услышат ещё.
 
- Что за срочность, Поль? Ты Дусю не видела?

- Не придёт она.

Вышли. Поля подхватила Алексея под руку, сославшись на скользкую тропинку.
 
- Чего там у тебя? Рассказывай.

- Ой, Лёшенька, не знаю с чего начать... – Вздохнула. - Дуся ребёночка твоего вытравила, сказала, что недостоин ты отцом ему быть.

- Что? Что ты сказала? – Алексей отпрянул назад.

Полина тут же бросилась к нему, прижалась, запричитала:

- Лёшенька, миленький мой, забудь ты эту гадюку! Люблю тебя больше жизни, детишек с тобой заведём, сколько захочешь!


Тот в ярости оттолкнул лучшую подругу Дуси.

- Не верю тебе!


   В общежитии, видя, что Алексей не в себе, попытались расспросить, но услышав, куда им следует идти, решили не трогать. А к ночи пришла ещё одна весть.

- Лёха тут? – ворвался в комнату  паренёк, огляделся. – Лёха, там твою привезли, вроде вагонеткой раздавило. – И паренёк стянул с головы шапку. – Померла...


Продолжение:http://proza.ru/2023/03/03/1940