Ангел-хранитель

Ирина Дмитриевна Кузнецова
Когда Адина была маленькой, её мало интересовали игрушки. Ей хотелось бегать наперегонки, прыгать, забираться на деревья - не девочка, а сорванец. И товарищами по играм были одни мальчишки. Как-то раз ветка дерева, на которой она сидела, болтая ногами, надломилась, и девчушка, цепляясь за ветки, уже соскальзывала вниз, крича о помощи, когда её подхватили сильные руки садовника, оказавшегося неподалёку.
- Ты кто? - едва оправившись от страха, пролепетала Адина. - Ты спас меня. Скажи, кто ты?
Садовник улыбнулся и, поставив её на землю, сказал:
- А ты не догадалась? Я твой ангел-хранитель.

Детство прошло, девчушка превратилась в юную девушку, но осталась такой же смелой искательницей приключений, какой была всегда. Она могла часами скакать на лошади, плавать среди вспененных бушующих волн, взбираться на горные вершины. Ей везде надо было быть самой лучшей, только первой. И стала она первой красавицей в округе, завидной невестой. И просватали её, не спрашивая, за богатого старого иноземца, который в скором времени должен был увезти её из родных мест. Все завидовали, но Адина сказала:
- Этому не бывать.  Мне что за него - что головой в омут.
Но кто станет слушать капризы невесты, которая по молодости лет не ценит своего счастья. С таким богатством, да в дальних странах… Кто не мечтает об этом!
«Мне остается только свести счёты с жизнью. Пойду и утоплюсь», - решила Адина. Броситься в море со скалы - и все разом закончится. Когда она уже стояла на самом краешке отвесного каменистого берега, и неотрывно смотрела вниз, кто-то тронул её за плечо.
- Погоди, отсюда прыгать не годится. Я покажу тебе другое место. Пойдем со мной, - услышала она за спиной негромкий старческий голос. Старушка взяла Адину за руку и отвела от края.
- Пойдем, милая, а по дороге ты мне расскажешь, что с тобой приключилось.
Рассказ получился сбивчивым и несвязным, но, поведав о своей беде, Адина облегчила душу.
- Я тебе   помогу, - сказала старушка, - сделаю так, что жених твой ненавистный сам от тебя откажется.
- Но как это возможно? Как его отвадить?
- Это не твоя забота. Доверься мне. Иди, обниму тебя на прощанье.
- А ведь, если бы ты не подошла вовремя, - сказала Адина, - я бы сейчас вниз со скалы… Ты меня просто спасла. Скажи, как ты узнала, что я здесь, в таком пустынном месте? Ты ясновидящая? И как ты отвадишь жениха - ты что, колдунья?
- Я твой ангел-хранитель, - ответила старушка, поцеловала Адину и пошла прочь.

Оставшись в одиночестве, Адина думала про ангела-хранителя, который уже дважды пришел на помощь. Почему в первый раз он явился в облике садовника, а сейчас предстал в обличии старушки? Разве так бывает? И можно ли вообще видеть ангела во плоти? Впрочем, об ангелах она знала немного, только то, что у них должны быть крылья…

А потом Адина влюбилась. Ах, как он был хорош - статный, красивый, дерзкий и смелый, любезный в обращении - мечта всех девушек в округе. У него был только один недостаток - он не замечал Адину. С другими бывал обходителен, разговорчив, весел, с ней - никогда. Бедняжка страдала, плакала по ночам и в конце концов придумала нелепый выход - уйти в монастырь. Такое решение можно было принять только от отчаянья, ведь её натура совсем не соответствовала строгости монашеского уклада жизни. Но она решилась. Путь ей предстоял долгий. «Ну и что ж, что долгий, пойду пешком, надо привыкать к смирению и трудностям», - сказала она себе и только к вечеру дошла до обители. Рука её уже потянулась к железному кольцу на воротах. «Вот и кончилась моя вольная жизнь, - думала Адина. - Все прежние радости и надежды останутся за этими воротами. Я так и не узнаю, какое оно, земное счастье. Наверно, не всем даётся…»

 Звякнуло кольцо, ворота приоткрылись, кто-вышел навстречу, прошел мимо, потом оглянулся и сказал:
- А тебе туда незачем идти. Там сёстры-монахини бродят с утра до ночи, как бледные тени, тихие, смиренные, богобоязненные. А ты вон какая - здоровая, красивая, и, наверно, своенравная. Замуж тебе надо, а не в монастырь, детки твои будут такие же пригожие… Не ходи к богомолкам, их радости - не твои, не губи свою жизнь. У тебя всё впереди…

 Адина не нашла что сказать, только спросила:
- Откуда про меня знаешь? Ты кто?
- Я твой ангел-хранитель, - ответил незнакомец. - От неразумия тебя отведу. Возвращайся домой, там тебя, поди, ждут.
- Не надо домой, - прошептала Адина, - там меня только тоска ждёт. Со слезами на пару…
- Тогда со мной пойдём, ты мне сразу по сердцу пришлась, с первого взгляда…
(Тут ей показалось, что ангел смутился). - Пойдешь со мной под венец, красавица? - робко спросил он. - Мы будем самыми счастливыми на свете, я обещаю… Ты согласна?
- Мне надо подумать, - растерянно проговорила Адина.
- Ладно, всю дорогу будешь думать, как дойдём, скажешь.
И они пошли вместе, молча переглядываясь. Он думал, что она решает, стоит ли вот так, сразу, за первого встречного? А она думала: можно ли под венец с ангелом-хранителем?