Миа Сундберг

Сергей Сатватский
В сизом облаке табачного дыма висел один вопрос, «Как жить дальше?». Моя Миа, Миа Сундберг сказала, что больше не любит меня. Она так и сказала, «Я больше не люблю тебя, Аксель!». От неожиданности и фатальности этих слов я сложился, как складывается здание во время промышленного подрыва. Благо, что позади меня стояло кресло, и я не грохнулся на пол. Я так и сижу в этом милосердном кресле вот уже шесть часов.

На столике лежали сигареты и зажигалка. Я курил и думал... Думал и курил… Я курил и вспоминал… Я вспоминал и курил… Я курил и плакал… Я плакал и курил…

Что же ты сделала со мной Миа?

Шесть часов назад она стояла напротив меня. С виноватой улыбкой на чистом лице она сказала, что уезжает в Стокгольм. Что ей предложили работу в модельном агентстве. Что она бросает меня. Что я мямля. Что билеты она уже купила. И вообще она никогда меня не любила и уж тем более не любит сейчас. А ведь мы знакомы уже четыре года. Со студенческой поры. И последние два года мы с Мией жили вместе. Мои друзья, которых у меня не так уж много всегда спрашивали, как мне удалось закадрить такую красотку. А я и сам не знаю как? Все получилось само собой. Она подсела ко мне в столовой. Я тогда читал Джойса. Она сказала, что тоже читает Джойса. И после этого мы стали читать Джойса вместе.

И вот шесть часов назад, тряхнув мокрыми после ванной волосами, она сказала, что все кончено! Все кончено!

Она собрала свои вещи в большую спортивную сумку и ушла.

Я слышал, как повернулся ключ в замке. Он сделал два оборота, и ее легкие шаги спустились вниз по лестнице. А потом была тишина. Тишина и абсолютная пустота.

Смеркалось. Включили уличное освещение. На пол комнаты упал неоновый квадрат окна. Я сидел посреди этого квадрата в клубах табачного дыма, в котором как я уже сказал, плавал один вопрос, «Как жить дальше?».

Я потянулся за сигаретой. Пачка была пуста, идти за новой сил не было.

Я бессильно откинулся на спинку кресла и закрыл глаза. В памяти сразу возник образ Мии. Вот она смеется… Вот она грустит… Вот она пьет утренний кофе… Вот она, завернувшись в полотенце, выходит из ванной комнаты…

Больше этого я не увижу никогда! Никогда! Как это страшно!

Вдруг, хлопнула дверь в подъезде. Каблучки принялись отсчитывать ступеньки. Это были шаги Мии. Я бы узнал их из миллиона!

Ключ в замке повернулся два раза. Дверь открылась. Миа вошла и, пройдя в комнату, включила свет.

Она удивленно посмотрела на меня, отмахиваясь от густого табачного тумана.

- Ты что так и сидел здесь все это время?

- Да, – едва слышно ответил я, удивившись тому, как прозвучал моя голос.

- Хоть бы окно открыл!

Миа прошла мимо меня и открыла форточку. Вечерний прохладный воздух ворвался в комнату. Ее желтый плащ был в разводах дождя.

- На улице дождь? – спросил я, не придумав ничего более умного.

- Дождь, - ответила Миа, коротко.

Она стояла посреди комнаты и смешно морщила лоб, словно пытаясь что-то вспомнить.

- Ты что-то забыла?

- Забыла. Твой подарок. Золотые часики, те, что ты подарил мне на Рождество.

Она принялась выдвигать ящики шкафа.

- Вот они!

Миа надела часы на руку.

- Ты сейчас уйдешь? – я провел рукой по подлокотнику.

- Да, уйду.

Миа направилась к двери, но взявшись за ручку, остановилась. Она оглянулась и внимательно посмотрела мне в глаза.

- Аксель, ты ведь не сделаешь с собой ничего плохого?

- Нет, - ответил я, криво улыбнувшись. – Я просто умру в этом кресле от тоски.

- Не говори глупостей, Аксель!

Я не знаю, что на меня нашло, но я, вдруг, вскочил, и в два прыжка оказавшись около нее, схватил Мию за плечи.

- Ты не можешь бросить меня, Миа! Ты не можешь меня бросить! Я люблю тебя, Миа! Люблю!

Опомнившись, я отпустил ее. Миа, отстранившись, глазами испуганной лани, смотрела на меня словно на бешеного тигра.

Я вернулся в кресло.

- Уходи, Миа! Раз ты так решила, уходи!

Она медлила.

- Так значит, ты любишь меня?

- Да, люблю! Разве ты не знала?

- Знать и понимать  важно вам – мужчинам! А нам женщинам – важно об этом слышать!

- Разве я никогда не говорил об этом? –  посмотрел я на Мию.

- Никогда! За все четыре года – ни разу!

Она опустила голову и заплакала.

Миа сейчас была похожа на маленького ребенка, у которого отняли что-то дорогое.

- Миа!

Я встал, подошел к ней, и нежно обнял ее за талию.

Она подняла на меня глаза. Туш текла по ее щекам. Ее губы, похожие по цвету на закат в ясный морозный день, были приоткрыты, словно приглашая к поцелую, что я не замедлил сделать. Миа страстно ответила мне.

Через длившуюся сладкую вечность минуту, отстранив меня рукой, она сказала:

- Билет в Стокгольм у меня на пятницу. Я могу остаться с тобой еще на три дня. Но потом все равно тебя брошу!

Три дня! Еще три дня! Три дня счастья! Я возликовал в душе.

- Я  приготовлю тебе кофе, - сказал я. – Ты садись. Дай твой плащ, он весь мокрый.

Миа сняла плащ, и села в кресло, где прежде сидел я. А я пошел в кухню варить кофе.

Когда я вернулся, она просматривала журнал. Отложив его, Миа внимательно взглянула на меня.

Смахнув сигаретный пепел и убрав пепельницу, я поставил чашки на стол.

- Аксель, если ты будешь каждый день говорить, что любишь меня,  я останусь с тобой навсегда!

- Навсегда? А как же Стокгольм?

У меня на секунду возникла досада по поводу того, что Миа украла у меня три дня счастья, на которые я так рассчитывал, но я вовремя опомнился. До меня дошло, что эти три дня входят в понятие "навсегда"!

- Ни в какой Стокгольм я не собиралась. Я хотела пожить у тетки недельку. Но сейчас вижу, что такого мямлю как ты нельзя оставлять одного!

Мне никогда не нравилось, что Миа меня так называет, но сейчас это слово «мямля» показалось мне вовсе не обидным, а нежным и мягким совсем как домашняя карамель, которую готовили у меня дома, когда я был маленьким ребенком.

- Я буду, говорить, что люблю тебя каждый день, Миа! Клянусь!

Миа подняла чашку, и сделал глоток.

- Какой вкусный!

Я тоже попробовал кофе, который сварил, но мне он показался ничем не примечательным.

- Надо будет завтра забрать у Ингрид мои вещи. Я оставила сумку у нее.

- Хочешь, схожу к ней сейчас же и принесу их?

- Аксель, закрой окно и выключи свет! – Миа поставила чашку на блюдце.

Я погасил свет. Неоновый квадрат окна снова высветился на полу.

- Я люблю тебя, Миа...