Трое

Вероника Киреева
(Из сборника "Аркадий Петрович и другие")

***

Сергей Александрович Безбородов носил бороду. Мало того, бороду! У него были еще и усы.
Но помимо всего этого, у Сергея Александровича была жена. И такая она была  хорошая женщина, что он хотел схватить её  за волоссья и выкинуть в форточку.
- Ну, нельзя быть такой! – говорил он. – Нельзя!
Он даже приходил домой пьяным. Людочка не ругалась, не плевала ему в рожу или хотя бы в рот. Она помогала ему раздеться и лечь в постель. 
- Сереженька, - приговаривала она, - тебе надо поспать, милый.… Вот  так…
С утра она приносила ему огуречный рассол и стакан кефиру.
- Сереженька, - говорила она, - бульончик варится…  А  может, ты хочешь морсика? 
Но Сергей Александрович хотел скандала. Он хотел, чтобы жена нахлестала его по щекам, сказала, что он пьяница, забулдыга, скотобаза импортная! Что он свинья!
А он специально валялся в грязи и вытирал пиджаком стены в подъезде.
Ему хотелось, чтобы она разозлилась, раскричалась, раскраснелась, чтобы у нее засверкали глаза и вылетели шпильки из волос.
Но Людочка спокойно стирала его одежду, чистила пиджак и даже ходила на рынок за лососем.
Ну что за баба! думал Сергей Александрович. Разве можно быть такой тряпкой?
А однажды он пришел с работы без трусов. И снимая брюки перед женой, оказался совершенно голым. Людочку это нисколько не смутило, она даже не поняла.
Сергей Александрович не знал что делать. Но однажды его осенило, и он приволок домой женщину.
 Олечка не совсем понимала, что они будут делать.
- Мы просто будем лежать, - говорил Сергей Александрович. 
- И всё? – не верила Олечка. 
- Ну конечно, - Сергей Александрович уже представлял, как они возлегают на супружеском ложе и Людочка, наконец, врежет ему по роже.
- А мне как? – не понимала Олечка. – Раздеваться?
- Раздевайся!
Олечка быстро разделась и легла под одеяло. Она почему-то думала, что Сергей Александрович её обманывает. Но он даже не думал ею овладевать.
Он разделся до трусов и хотел, было повесить рубашку вместе с брюками в шкаф, но вдруг понял, что любовники не хватаются за вешалки.
Они срывают с друг друга одежду, подумал он. Буквально рвут её на куски!
У Сергея Александровича ни разу такого не было, и он не знал, каково это оказаться в рубашке с оторванными пуговицами. Поэтому он швырнул свои вещи в коридор, и, видя, как они летят, ощутил необычайную радость. Туда же полетела Олечкина юбка и полупрозрачная черная кофточка.
А вот так! с удовлетворением подумал Сергей Александрович. У меня тоже может быть страсть!
 Он, наконец, лег в кровать и почувствовал, какие у Олечки холодные ноги.
- Я боюсь, - шепотом сказала Олечка. 
- Тебе не о чем волноваться, - Сергей Александрович обнял ее и представил, как у Людочки разгорятся глаза. Как она схватит его за бороду, и будет хлестать по щекам.
- Твоя жена может зарезать нас обоих, – не успокаивалась Олечка и представляла себя лежащую в крови.
- Да не смеши ты меня! - смеялся Сергей Александрович. - Я понимаю тебя, Сереженька! Ты же мужчина! – произнес он женским голосом. - Тьфу!
- Ты не представляешь, на что способны жены! – Олечка еще сильнее прижалась к нему и подумала, что смерть в чужой кровати чудовищна.
Вскоре пришла Людочка и, как ни в чем не бывало, стала готовить ужин. Она грохотала кастрюлями и стучала ножами с такой силой, будто хотела разрубить стол.
Олечка  лежала на груди Сергея Александровича и вздрагивала.
- Я предчувствую, - шепотом говорила она. – Трагедия неизбежна!
- Да побойся Бога, - успокаивал ее Сергей Александрович.
- У меня колет сердце, - жаловалась Олечка, и скрещивала на груди руки.  – Неужели я умираю? И где?
- Это от духоты, - Сергей Александрович вставал и открывал настежь окно.
- Расплата близка, -  Олечка чуть не рыдала. – А я еще не научилась делать голубцы...
Она представляла, с каким остервенением Людочка режет ее юбку. В чем я пойду домой, пугалась Олечка. Как же это все подло, низко! Зачем?
А если жена окажется мстительной? Олечка лежала и видела, как ее несут на носилках…
Хорошо, что я успела сделать депиляцию, подумала она.
Но что скажет муж? она представила его заплаканное, измученное лицо. В его глазах я навсегда останусь потаскухой…
Сергей Александрович слышал, как бьется Олечкино сердце. А оно почему-то билось в животе. Он не сводил глаз с двери и ждал, что сейчас Людочка зайдет и  увидит изнемогшую от игр любовную пару, которая устала и крепко заснула. Но Людочка не заходила.
Ну что за баба? досадовал Сергей Александрович. Будет же делать вид, что ей хорошо, и она вся в муке и масле жарит печеночные оладьи!
- Я, наверное, пойду, - тихо сказала Олечка.
- Давай еще подождем, - прошептал Сергей Александрович. – Я тебе заплачу.
Он все время смотрел на дверь, и это ожидание выматывало его и злило. Людочка не переставала метать ножи и рубить топором, и даже не думала заходить к ним в спальню.
- Как ты думаешь, - сказала Олечка, - если бы ты был нотой, то какой?
- Какой? – не понял Сергей Александрович. – Самой низкой…
- Ты подлый, - спокойно сказала Олечка. – Подлый и мерзкий.
Она встала и вышла из комнаты. Увидев ее, Людочка нисколько не удивилась.
- Уже уходите? – спросила  она.
- Да, - сказала Олечка, надевая юбку. – Простите меня…
- Да что вы! – Людочка держала в одной руке нож, а в другой пучок свежей зелени.
- Мне очень стыдно, - Олечка посмотрела на нее сквозь слезы.
- Я все понимаю, - вздохнула Людочка. – У вас есть муж?
- Да, - Олечка закрыла лицо руками и стала плакать.
- Возьмите для него пару блинчиков, - Людочка тут же завернула в фольгу четыре блина. – Я сама только что испекла.
- Спасибо, - Олечка взяла блины и стала надевать кофточку.
- Так вы может, чаю попьете? – Людочка жестом пригласила ее на кухню.
- А можно? – Олечка прошла по коридору и увидела на полу две разрубленные доски.
 Не выдержав, она снова начала плакать.
- Ну, успокойтесь, прошу вас, - Людочка стала наливать в тарелку куриный суп. – Вам надо поесть…
- Я не думала, что смогу быть такой жестокой, - Олечка всхлипывала, ужасаясь той легкости, с которой она улеглась в чужую кровать.   
- Сереженька! - крикнула Людочка. – Иди кушать… 
Через некоторое время появился Сергей Александрович. Он посмотрел на жену, а она, как ни в чем не бывало, резала огурец.
- Сереженька, - приговаривала она, - ты, наверное, устал?
- Устал, - сказал он и схватил со стола кусок колбасы.  – Мы с Олечкой так устали…
- Что? – удивилась Олечка.
- Сереженька, - Людочка взяла поварешку и приготовилась наливать ему суп. – Тебе с укропчиком? 
- Люда! – не выдержал Сергей Александрович. – Ну, ударь меня! Ну, скажи, что я последняя сволочь! Что я скотина! Мразь! Гнида!
- Да ты что, Сережа! 
- Да, Люда! Да! Ну, скажи что я подонок! Что я мерзкий, гадкий, подлый!  Что я блять! Да! ****ище!
- Сережа!
- Да, Люда! Да! Я только что спал на нашей кровати вот с этой женщиной! – он показал рукой на Олечку.
- Да что ты врешь-то? – еще больше удивилась Олечка.
- Сережа, - заволновалась Людочка. – Сядь, пожалуйста… покушай…
- Людмила! - взмолился Сергей Александрович. – Людмила, очнись! Ты живешь с мерзавцем, который только что совершил акт!
 - Акт? – не поняла Людочка.
- Да, Люда! Акт! Ну, ударь меня! Ну, скажи что я сволочь! Что я говно!
- Сереженька… -  Людочка прижала к груди поварешку.  - Ты не сволочь… нет… 
- Да сволочь он! - не выдержала Олечка. – Кусок говна!
- Нет-нет! Не говорите так…-  Людочка часто-часто заморгала ресницами. – Это неправда! 
- Люда! – вышел из себя Сергей Александрович. - Я только что изменил тебе с другой женщиной! Мы совершили прелюбодеяние!
- Да ты что? – испугалась Людочка.
- Да как же тебе не стыдно? –  Олечка залепила Сергею Александровичу пощечину. – Какая же ты скотина!
- Сереженька, я все понимаю, - схватилась за сердце Людочка. – Тебе хочется убедиться, что ты мужчина, что тебя…
- Господи! – взмолился Сергей Александрович. – Ну, ударь меня, Люда! - он подставил ей щеку. - Ударь, я тебя прошу!
- Да ударьте же вы его! – воскликнула Олечка.
- Сереженька, милый, - у Людочки покатились слезы. – Ты хороший… ты чистый…
- Да он сволочь последняя! - Олечка ударила Сергея Александровича по щеке. – Подонок!  – она ударила его по другой щеке. – Скотина! Подлец! Мерзавец!
Каждое Олечкино слово сопровождалось звонкой пощечиной, от которой у Сергея Александровича запылало лицо. 
- Не смейте бить моего мужа! – закричала Людочка и кинулась к Сергею Александровичу.  – Сереженька, тебе больно? Хороший мой… - она намочила полотенце холодной водой. – Вы что же.… Как же вы … 
- Простите меня, - Олечка пришла в себя и вспомнила о муже. - Мне пора…
Она вышла в коридор, надела пальто и стала прислушиваться к звукам. Почему же так тихо? подумала она и ужаснулась.
Бесшумно ступая, Олечка  пришла на кухню и увидела, как Людочка лежит на полу, а на ее груди возлегает бедный  Сергей Александрович.
 Они лежали обнявшись, с закрытыми глазами и их лица были настолько прекрасны, что Олечка вернулась  в коридор и неслышно вышла из квартиры.