Джентльмен на золотом дублоне - 17

Ренсинк Татьяна
-О, Господь, Иисус и Святая Мария, помогите же моим мальчикам! - со слезами на глазах перекрестилась Бонита и поцеловала висевший на груди крестик с изображением Христа.

Николас и Томас, как вернулись домой, сразу сели с Бонитой на кухне за стол, как обычно бывало, когда нужно было что-то обсудить.  Они рассказали всё, что случилось. Ничего не скрывали и не хотели скрывать. Честность и поддержку они все ценили в отношениях друг с другом, даже когда было трудно признаться в чём, что может причинить боль или нежеланные перемены.

И сейчас, рассказав всё своей милой матушке, Николас и Томас так же, как и она, перекрестились и поцеловали висевшие на груди кресты...

-А если не получится у вас покинуть корабль прежде, чем он отправится в Россию? - переживала Бонита.
-В ближайшем порту сбежим, если что, - ответил Томас, а смотревший на дублон в своей руке Николас кивал.
-Мальчики мои, - с неловкостью решила спросить Бонита. - А как же Анна? Она вернётся ещё ко мне? Навестит?

-Не думаю, - вздохнул Николас.
-Ты её обидел? - продолжала спрашивать матушка.
-Не знаю, кто кого обидел, - усмехнулся он и, спрятав дублон в карман, поднялся. - Нам пора, матушка. Мы вернёмся, жди.

Томас бросил взгляд на часы на стене. Только надежда, что может можно подольше побыть дома, сразу растаяла. Те два часа, которые провели здесь, прошли. Пора было возвращаться к кораблю Чеботаева.

Бонита стала крепко обнимать их по очереди и снова желать удачи и скорейшего возвращения живыми и здоровыми. Она снова плакала, и Николас, крепко обняв и одарив поцелуем в щёку, добродушно засмеялся:

-Всё будет хорошо! Всего-то, бумаги выкрасть!

Бонита молчала. Она упорно сдерживала себя, чтобы не разрыдаться, чтобы мальчики уезжали со спокойной душой, и скоро махала им вслед и крестила в путь. Чувствуя её безграничную любовь и поддержку, друзья шли сначала медленно, но потом ускорили шаг, чтобы прибыть в порт ко времени.
В порту сидевший у лодки тот самый моряк, говоривший на испанском, сразу поднялся:

-На корабле уже заждались!
-Правда?! Нам приятно, - радостно высказал Томас.

Николас с ним переглянулся в подозрениях, но прошёл следом в лодку. Ещё снизу, не взобравшись на корабль, он увидел на палубе у бортика высокого статного человека в треуголке и расшитом камзоле. Лица было не разглядеть, чтобы понять возраст, но человек смотрел в подзорную трубу в сторону берега и чему-то усмехался.

-Это капитан, - заметил его внимание моряк. - Прошу на борт!

Пока поднимались, капитан покинул палубу. Моряк указал рукой следовать за ним и улыбнулся застывшим вокруг товарищам, словно ведёт наживку для чего-то нужного. И у Томаса, и у Николаса промелькнула одна мысль: Пабло явно пират, но скорее всего и Чеботаев — тоже. Даже стоящий здесь смрад навевал мрачные мысли и желание скорее оказаться дома...

Друзья переглянулись друг с другом, видя взгляды команды, и сердца забились сильнее. Николас бессознательно или по зову души оглянулся в сторону берега. Будто там было какое спасение или помощь. Он подумал сразу о своём дублоне и незаметно коснулся его в кармане рукой.

На берегу же видны были постройки, деревья, как и лодки, отдыхающие в порту среди кораблей. Только взгляд замер на одной из лодок, отплывших чуть ближе в их сторону.

В лодке стояла девушка в светлом платье, которое от довольно сильного ветра развивалось во все стороны, как и её распущенные длинные русые волосы. Девушка смотрела в их сторону и словно чего-то ждала, боялась, переживала... Почему-то показалось, что это сама Анна. Николасу хотелось верить, что это именно она. Почему-то душа призывала только к этому, а мысли прервались:

-Может, зря ушли? - предположил Томас шёпотом, тоже заметив девушку в лодке.
-Поздно, - усмехнулся моряк и позвал идти за собой.

Только открыл дверь, чтобы спуститься к каютам, тот самый дурной запах лишь увеличился. Моряку же было нипочём. Всё было будто привычным...

-Ну и вонь у вас здесь, - высказал Томас, закрыв нос от невыносимости дышать этим воздухом.
-Надо было оставаться в ручках той белой принцессы! - рассмеялся моряк и открыл ещё одну дверь.

Полутёмный коридор был не длинным, и они остановились у порога открытой каюты. Оттуда, сидя вразвалку за своим столом, с ухмылкой смотрел исподлобья тот самый господин, который недавно следил на палубе через подзорную трубу за берегом.

Он снял треуголку, с ухмылкой смотрел и ждал. Строгий, со взглядом человека, которого невозможно обмануть. Средний возраст, выражающийся через видимые морщины и тусклость кожи, говорил о большом опыте и с людьми, и в своём деле... Было ясно — это и есть Чеботаев — капитан...

Продолжение - http://proza.ru/2023/03/01/1215