Смартфон

Александр Шаламов
Больше всего на свете мне хотелось, чтобы на мой день рождения родители подарили мне смартфон. В нашем классе все ребята давно обзавелись современными мобильными телефонами с сенсорным экраном, который реагирует на прикосновение к нему. Все, кроме меня, нескольких девчонок и ещё отличника Лёньки Ивушкина – он живёт в одном с нами доме, только с другого подъезда, и вечно носит очки. У меня, конечно, есть мобильный телефон, но он очень старенький – с кнопками и только для голосовой связи, им ещё дедушка пользовался. Мне даже стыдно было перед ребятами по нему звонить.
– Подожди, сынок! Эта вещь дорогая, – каждый раз отвечали мне родители, когда я приставал к ним со своей просьбой.
Наконец сбылась моя мечта. Как-только я задул все 13 свечей на моём праздничном торте, мама и папа вручили мне подарок – коробочку, в которой оказался смартфон!
– Только слишком не увлекайся им, мы не хотим, чтобы он помешал твоей учёбе, – предупредили родители.
– Даю честное слово, что не подведу. Смартфон поможет мне в приобретении новых знаний!
Я быстро освоился, как пользоваться новеньким смартфоном, и уже через пару дней вовсю играл с ним. Я играл по пути в школу и из школы, на переменках и во время уроков, когда ехал в транспорте или стоял в очереди в магазине. Я играл везде. Даже во сне!
Включая смартфон, я получал полную свободу действий: мог исследовать мир, что-нибудь строить, сражаться с противниками! И многое другое. А когда одерживал победы, то в классе часто слышал похвалы от ребят.
Как-то раз, возвращаясь из школы, у подъезда своего дома, я услышал голос дяди Коли, нашего соседа, живущего этажом выше. Он стоял возле старенького автомобиля для инвалидов.
– Дружок, будь добр, захвати пару рулонов обоев и положи их возле моей двери.
Мне ужасно не хотелось прерывать игру в смартфоне.
– Извините, но мне некогда! – буркнул я, не поднимая головы.
– Давайте я вам помогу! – это был голос Лёни Ивушкина.
Нам учителя позволяли приносить в школу мобильные телефоны при условии, что мы будем на время урока их выключать. Но однажды я сам себя выдал. Учительница Вера Николаевна взяла мой смартфон и сказала: «Заберёшь его после уроков». И в дневнике сделала запись для родителей.
Мама и папа огорчились:
– Сынок, ты же уверял нас, что смартфон не помешает учёбе. Даже честное слово дал.
– Я исправлюсь! Такое больше не повториться! – опять пообещал я.
Дома из-за этих игр я перестал делать уборку в квартире, выносить мусор, мыть посуду.
В один из воскресных дней я сидел на скамейке в городском саду со своим любимым смартфоном. Ко мне подкатил на скейтборде Лёня Ивушкин.
– Хочешь покататься? – предложил он.
– Отстань, – ответил я.
Как-только он отъехал, к нему пристали мальчишки постарше. Я искоса наблюдал за ними. Ивушкин не хотел давать им кататься на своей «тачке».
Тогда они с силой отобрали скейтборд и стали по очереди гонять на нём по аллеям сквера. Лёна бегал за ними и требовал вернуть ему скейтборд. Я не стал за него заступаться – боялся, что мальчишки отберут у меня дорогой смартфон.
Как-то утром, спускаясь по лестнице, я оступился и полетел вниз.
Смартфон – в дребезги! А я оказался в больничной палате с гипсом на ноге. В больницу меня привёз дядя Коля. Мне так стыдно было перед ним. Ведь он – ветеран-афганец, инвалид, а я ему тогда не помог!
Когда меня выписали из больницы, ко мне домой стал приходить Лёня Ивушкин, чтобы помочь мне в учёбе, наверстать упущенное. Тогда-то я и признался ему:
– Когда разбился мой телефон, я сперва очень сильно расстроился. А потом  почувствовал, что наконец-то стал свободным человеком!