Дон Кихот против белой муки

Путятина Светлана
Отбросив свои принципы и страхи я погрузилась в домашнее хлебопечение.
 
Очень захотелось, знаете ли, своими руками испечь настоящий бородинский хлеб. Ароматный и неповторимо вкусный. Из ржаной муки, с солодом, гречишный мёдом, кориандром и конечно же с дрожжами.

Захотелось на столько, что я преодолела лень, разыскала рецепт, приобрела всё необходимое и с энтузиазмом взялась за дело.
Испекла раз, испекла два, испекла три...
За прошедший февраль я пекла уже раз десять наверное. И не только бородинский. Так увлёк меня этот процесс. Батоны, булки, булочки...

И конечно же я фотографировала то, что у меня получалось. А вчера захотела сделать ещё и коллаж со своими хлебами и выложила его в социальные сети. Ну куда же сегодня без этого?!

И тут понеслось...
На меня "наехали" поборники "правильного питания".

Ну то, что дрожжи промышленные - типа яд, придуманный в гитлеровской Германии, - это не новость, об этом из каждого утюга слышно. Об этом может как-нибудь в другой раз.


Что же я узнала "нового страшного" о хлебе?

Утверждают, что де сейчас белая мука отбеливается хлором.
Можете себе представить?
Где хлор и где мука?

Я сначала в ответ разве что у виска пальцем не покрутила.

Я была убеждена, что белая пшеничная мука промышленного производства получается в результате того, что с цельного зерна удаляется вся оболочка, так называемые отруби, в которых вся польза и есть.
Не буду погружаться в тонкости этой технологии, дабы не наскучить Вам, мои дорогие читатели.

Потом всё-таки червь сомнения закрался в мою голову, и я стала искать достоверную информацию.

Поначалу мне попадались статейки, написанные под копирку, с перечислением нескольких веществ приравненных к пищевым добавкам. Среди них указывался и диоксид хлора. Сомнение в своей правоте только усилилось.

Я стала разбираться с этим диоксидом.

Пишут, что его де используют недобросовестные производители муки с целью ускорения "созревания", иными словами с целью снижения затрат.
Деньги, мол, не пахнут, и ради получения прибыли производители идут на что угодно.
А полученная таким способом мука не только становится белее обычной,  но ещё и долго не портится, и в ней не заводятся жучки.
А от небеленой она отличается отсутствием жирорастворимого витамина Е, который диоксидом хлора якобы окисляется.

Вот такая в роде бы жуть у нас творится, а государственные контролирующие органы не при делах.

Стала копать дальше.

Я не из тех, кто верит голословным утверждениям, и временами всё-таки задумываюсь о том, что кладу себе в рот.

Из того, что я прочитала о диоксиде хлора и узнала о производстве муки, у меня сложилось впечатление, что всё, что написано про отбеливание - это плод больного воображения.

Диоксид хлора - ядовитый газ, который при температуре около 10 градусов Цельсия взрывается. Его не производят где-то отдельно на химических предприятиях, не перевозят и не хранят в контейнерах, а получают из реагентов прямо на месте использования.

Чтобы создать безопасные условия для применения диоксида хлора в виде газа при производстве муки, нужно это самое производство дополнительно усложнить и немало так удорожить: установить герметичные камеры, в которых бы шла химическая реакция с выделением этого газа при пониженных температурах. И в эти камеры потоком должна подаваться мука. Это как минимум. А надо ещё утилизировать и побочные продукты химических реакций, среди которых и сам ядовитый хлор имеется.
А это совсем не об экономии затрат какими-то недобросовестными производителями.
На сколько я могу об этом судить как бухгалтер по образованию. Опыт в этом деле у меня тоже имеется.

Использование диоксида хлора в жидком виде для отбеливания муки представляется мне ещё более безумной идеей. Если добавить жидкость в муку, муки уже не будет. Будет тесто.
Если же предположить, что отбеливание происходит на стадии до помола, то зерно тоже необходимо в жидкости замачивать так, чтоб оно пропиталось насквозь, а не просто промылось.

На мой взгляд, это просто бред-бред-бред.
Бред воспаленного сознания современных Дон Кихотов.
Раньше они с ветряными мельницами сражались, а теперь продолжают, только под другим предлогом. Теперь они простолюдинов хлоркой запугивают.

Покупайте, мол, домашние мельницы и сами себе муку делайте из цельного зерна.

Смело предполагаю, что никто такой ерундой, как отбеливание муки хлором, не занимается ни у нас, ни на Западе, ни в Китае.

Если Вы, мой дорогой Читатель, располагаете более достоверной информацией, буду только рада, если Вы опровергните мои догадки своим личным опытом или подтвердите их.

Всё, чем вредна белая пшеничная мука, - это пустыми лишними калориями, а попросту - крахмалом и клейковиной.

За сим позвольте откланяться.