Мое знакомство с педикюром

Юрий Трушников
Мне далеко за шестьдесят лет, и я, конечно, знал, что такое педикюр, но чтобы самому сделать?!! Да я что - педик? Но, правильно говорят- не зарекайся! После травмы я не смог наклоняться, чтобы остригать ногти

Но, честно говоря, все началось тогда, когда я сам попытался остричь маме ногти на ногах. Искореженные возрастом они были прочные, как железо. Резать их можно  было только кусачками, и мама, в силу объективных причин сама не могла. Первый раз у меня ловко получилось, но когда через полгода я попытался это сделать снова, то попытка завершилась тем, что я,сопя и потея, фактически сорвал у нее ногти, лунки кровоточили, а мама, вцепившись в ручки кресла, терпела, жалея меня. Как она потом говорила: «Юрке - бедняге, и так, было тяжело стричь - я же видела и поэтому я решила не ныть! Маруся – терпи!»

В следующий приезд я через знакомых нашел мастера и вызвал его на дом. Она быстро и аккуратно привела ноги мамы в порядок, а потом предложила сделать педикюр и мне. Я согласился - ведь никто не увидит. К концу процедуры я понял, что отныне мне самому что-то делать с ногами дорога заказана.

Вернувшись, домой я оседлал интернет и нашел мастера Надежду, которая могла выехать на дом. Благословен тот день. Я связался с ней и сообщил, что инвалид и одна нога не совсем в порядке, по сравнению с другой. По просьбе мастера сделал снимок проблемы и отправил его. На что получил ответ, что это вообще не проблема и согласовал день приезда.  Естественно, что я говорил от лица нас двоих с женой. Делать, так обоим!К слову, стоимость была вполне доступна пенсионерам.
И вот первый визит мастера Надежды! Имя соответствовало ожиданиям. Милая молодая женщина вошла в квартиру загруженная выше всякой нормы.  Скамейка, лампа на шарнире, сумка с бормашиной и массой прибамбасов, портативный пылесос. И началось священнодействие. Надежда ободрила, сказав, что в последнее время у нее все больше клиентов- мужчин.

Надежда каждый раз, после процедуры, оставляла нам то скраб, то пилочки в подарок, а мы ее поили сваренным мной кофе.

Надо сказать, что следующего сеанса мы ждали с нетерпением, а я ближе к дате уже начинал ныть, что рву когтями линолеум.

Вот так мы и жили даже тогда, когда Надежда осталась без машины и приезжала на такси, нагруженная всей своей амуницией. Но, после перенесенного оперативного лечения она прекратила выезды и продолжала работу на дому.
Она долгое время приглашала нас к себе, но мы – ехать в другой район города? Нет - никогда. Надо сказать, что к этому времени мы остались последними клиентами, к которым мастер приезжала на дом.

И вот, наконец, мы согласились приехать к ней домой. Добрались на такси без проблем. Мастер в белом халате доброжелательно приглашает занять место в профессиональном кресле. Ненавязчиво бормочет телевизор.
И начинается священнодействие. Хочу отметить, что после процедуры, о ходе которой я рассказывать не буду, казалось, что мы можем летать.

На кухне мы пили прекрасный кофе, сваренный хозяйкой. Говорили о том, как много мы теряли - отказываясь от приезда к мастеру. Решили впредь приезжать только самим.

Каким же я был идиотом, когда в угоду излишней стыдливости отказывался от педикюра! Все - таки это недостаток нашего гигиенического воспитания, вернее его полное отсутствие. Если девочек этому еще учили, то парням об это вообще не говорили, а уж в частном секторе, так и вовсе.

Обрубили портняжными ножницами когти, когда они краску на полу начинали срывать и довольно.

Кто же знал, что педикюр - это такое удовольствие и вообще   комфортное состояние ног – это более высокий уровень жизни, особенно, когда педикюр делает замечательный мастер.