О книгах, и их объёме

Михаил Кречмар
Сегодня в обед тревожный звонок от вёрстки - объём книги "всухую", без картинок (вернее, картинки расставлены в 1/4) тянет за 600 стр.

Я в панике - если вставить все запланированные иллюстрации, объём сразу шагнёт за 750 стр, а страницы толстые, бумага мелованая - таким томом убить можно.

А у меня есть незыблемый критерий удобства книжного тома - его должно быть комфортно читать, сидя в туалете.

А, главное, откуда? Я человек ленивый и редакционный - когда пишу - чётко веду учёт знакам.

Неоткуда столькому взяться.

Утешение нашего дизайнера, что Ленин и больше написал, я как-то душой не воспринял. Во-первых, я не Ленин, а во-вторых, Ленин в одном произведении больше не написал.

Он и столько же не написал, впечатление о  диком литературном наследии Лукича у нас формируется из-за его 50-томника, в котором, кроме статей и философских трактатов (не более десятка, вернее всего, 5-6), собраны все его письма - к братьям, сестрам, Надежде Константиновне и матросу Дыбенко.

(Если все мои статьи в периодике собрать, так я, может, ещё и круче буду. А если блоги)...

В общем, ларчик просто открывался. Ввёл я в качестве Приложения Специальное постановление Правительства РФ от 30 декабря 2019 года № 1937, касающееся содержания животных в неволе.

Мне, почему-то, казалось, что вставил я туда первые две страницы с перечнем документов. А попало оно туда всё. 120 стр.

В общем, выдохнул.