Первый снег

Рина Гор
  Они уже были в квартале от дома, когда вдруг началась метель. Тяжелые, липкие хлопья скоро одели скучный темный город в яркий наряд, мгновенно побелив газоны, тротуар, шапки и капюшоны прохожих. Пятилетний Мишутка, радуясь первому снегу, шустро сгребал его лопатой,  пытаясь что-то построить. Яна  в ожидании любовалась кружением снежинок в свете фонаря и торопила сына.
— Папа скоро придет, а у нас ужин не готов!
— Сейчас, мамочка!
Мимо по дороге, среди прочих, прошел высокий молодой мужчина с продуктовой сумкой в руках, странно двигаясь из стороны в сторону.
— Пьяный что-ли?
Яна посмотрела осуждающе и растерялась от неожиданности. Глаза парня закрывали темные очки, в руках трость. Ею он постукивал по заснеженному асфальту, но, кажется, приспособление плохо помогало, так как его постоянно заносило то вправо, то влево. Потом мужчина завернул за остановку в направлении проезжей части.
Яна встревоженно проводила его взглядом, надеясь увидеть хоть кого-то, желающего ему помочь. Людей было много. Выходили из магазина напротив, стояли  на остановке, за которую завернул слепой.
— Мам, пойдем!
Миша уже закончил свою снежную постройку и тянул домой:
 — Папа обещал новые мультики.
— И ужин не готов, — обреченно подумала Яна, но развернулась, торопясь туда,  где приближался к краю тротуара в намерении шагнуть навстречу  машинам слепой мужчина.
— Мам, мы куда? — недоумевал ребенок, которого уверенно тащили в противоположную от дома сторону.

— Вам помочь?
Мужчина остановился, потом удивленно покачал головой:
— Нет, спасибо, я знаю дорогу.
Но женщина не отступала.
— Тогда осторожнее, не упадите. Здесь бордюр.
— Странно, не должно было быть. Ведь это же перекресток?
— До перекрестка Вы немного не дошли... Давайте мы Вас проводим.
— Ну хорошо...— и, предупреждая ее дальнейшие действия: — Вы меня не держите. Просто говорите что-нибудь, я по голосу ориентируюсь.

Названный им адрес находился недалеко... Только нужно было дважды пересечь проезжую часть у призывно мигающих огоньками светофоров...

 Говорить... Яна и сказала первое, что в голову пришло:
— Вам бы собаку завести.
— Собака мне не положена. Она только для одиноких, а я женат.
— Да как же?..
— Числюсь, что женат. — Мужчина горестно усмехнулся. — Да я привык по стуку дорогу определять. Только вот снег выпал. Звук не тот, сбивает с толку.
Трость, касаясь тротуара, беспрерывно разрисовывала  линиями тонкий снежный слой, но... Яна заметила, как только ее речь переставала звучать, движения мужчины снова становились неуверенными. Они подошли к перекрестку. Здесь, решила она, нужно обязательно что-то говорить так, чтобы он мог только слушать. Но о чем? О погоде? О ней можно в двух словах. И тогда она стала рассказывать о себе.
— А я вот тоже вроде числюсь. Муж женат на компе. Вечерами в нем, в выходные - с друзьями.  Устаю, мол, на работе. Должен же я как-то отвлечься.
Они перешли  дорогу  у светофора и двинулись по тротуару.
— С ребенком везде я. В сад, из сада, на занятия во все кружки и секции. Праздники в саду для родителей, а хожу одна... Миша, ты куда?
— Мам, можно я на качелях немножко?
Они уже входили во двор, где находился нужный дом. Малыш помчался к детской площадке.
— Попрошу с сыном позаниматься, так мультики включит и все. У других отцы с детьми и играют, и гуляют, а моего не допросишься. Ты, говорит, ребенка хотела, вот и занимайся. Сядет к компу и, не то что малыша, никого не видит.
С детской площадки раздавался равномерный скрип качелей.
— А я мечтал о сыне. Только  не судьба. Жена ушла, когда я травму получил. Я в МЧС работал. Теперь пенсия хорошая. Жить можно... Только зачем...
Мужчина слушал звонкие голоса, долетающие с детской площадки, и улыбался. Они уже стояли перед нужным подъездом, но он не торопился уходить.
— А Вы красивая!
Яна недоуменно  взглянула, но тут же откинула все подозрения, услышав продолжение:
—  Душа у Вас красивая. Я людей не вижу. А душу чувствую.
— Экстрасенс?— улыбнулась женщина.
— Да нет, — рассмеялся он, — от Вас тепло идет.
Она развеселилась:
— Ага, только что-то снег не тает.
— Будь у меня сын... Да что бы я мог ему теперь дать?..
Она молчала, не зная что ответить. Мужчина еще постоял с минуту, потом попрощался и ушел.
А Яна с малышом заторопились домой. Туда, где ждал не готовый ужин, новые мультики и любимый мужчина. Конечно же ждал и, наверное, волновался, высматривая их в окошко.
И Яне уже было стыдно за свои речи. Нашла кому обиды высказывать. Ей все вспоминалась одинокая беспомощная фигура слепого мужчины на заснеженной дороге, люди, снующие мимо. Нестерпимая жалость и чувство будто бы незавершенного доброго дела  переполняли все ее существо, и она гнала, гнала их от себя, чтобы вновь обрести покой в мыслях, не думать о встреченном человеке, о его проблемах, и не вспоминать это  необыкновенно приятное и абсолютно неожиданное: "А Вы красивая!"