Зимний вечер в Эльтоне

Елена Максимова 7
                Зимний  вечер  в  «Эльтоне»
«Ах, как спится утром зимним!
Hа  ветру фонарь скулит -
Желтая дыра», -  сквозь  сон  услышала  Людмила  песню  Олега  Митяева. Это  её  муж, тоже, кстати, Олег  проснулся  пораньше  и,  пребывая  в  благостном  расположении  духа,  негромко  напевал  на  кухне, одновременно  не  забывая  варить  кофе. Людмила  хотела, было, перевернуться  на  другой  бок  и  поспать  ещё, но  аромат  крепкого, свежесваренного  напитка  просочился  сквозь  приоткрытую  дверь  спальни  и  заставил  женщину  встать  с  постели.
  -  Доброе  утро, Олежек! -  потягиваясь, произнесла  супруга. – Чего  это  тебе  не  спится?
-  Я  тебя  разбудил? Прости! Хотел  сегодня  принести  тебе  кофе  в  постель, но  ты  меня  опередила.
-  Ничего  страшного, - улыбнулась  заспанная  Людмила.

Только  что  проснувшаяся, в  ночной  сорочке  и с  растрёпанными  волосами, она  ещё  пахла  постельным  теплом  и   была  необычайно  мила. Олег  невольно  залюбовался  женой. « Вот  что  значит  отпуск! – подумал  он. -  А  в  рабочие  будни  ухожу  на  работу  рано, моя  девочка  ещё  спит. Прихожу  вечером  поздно, она, конечно, ждёт  меня  к  ужину, но  уже  не  такая  домашняя:  при  макияже, причёске, в  туфлях. А  сейчас  такая  уютная, трогательная, моя-моя!»
- Людочка, -  загадочно  понизив  голос, мужчина  обратился  к  супруге, - знаешь, что  я  хочу тебе  предложить?
- Я  вся  -  внимание, - Людмила  была  готова  ко  всему. – Интересно, что  же  такого  придумал  мой  любимый  муж  в  этот  раз?
-  Я  предлагаю  поехать  в  санаторий  «Эльтон». Помнится, ты  давно  хотела  там  побывать?
-  Ура! -  Людочка  не  могла  скрыть  своего  восторга. Она  по-детски  широко  раскрыла  глаза  и  захлопала  в  ладоши. -  Какой  ты  молодец! Конечно, поехали! Когда  собираться?

Через  два  дня  супруги  уже  обживали  предоставленный  им  номер.
             -  Как  здесь  красиво!  -  восхищалась  Людочка, хотя  Олег  не  видел  особой  красоты.
    -  Весною  здесь  должно  быть  красиво, а  сейчас-то  что? Деревья  стоят  голые, снега  почти  нет, всё  серое  и  неприглядное, -  возразил  супруг.
-  Олежек, ты  только  приглядись  повнимательнее! -  не  унималась  жена. Она  всегда  старалась  во  всём разглядеть  прекрасное. -  Деревья  стоят  голые, согласна. Но  посмотри, как  они  переливаются  крохотными  искорками!  - Видимо, остатки  недавнего  снега, задержавшись  на  сонных  ветках, придавали  деревьям  несколько  загадочный  и  праздничный  вид. -  Смотри-смотри! Как  будто  на  деревья  повесили  новогодние  гирлянды  с  крохотными  лампочками,  и  они  теперь  под  ярким  солнышком   играют  друг  с  другом  в  перемигивания. Неужели  ты  этого  не  видишь?
-  Ну, и  фантазёрка  ты  у  меня! -  добродушно  улыбнулся  Олег.
На  другой  день  Людмила  проснулась  раньше  супруга   и,  набросив  на  плечи  лёгкий  халатик, подошла  к  окну. «Вчера  не  успели  обойти  территорию  санатория, значит, продолжим  знакомиться  сегодня», -  подумала  про  себя  женщина. Некоторые  из  отдыхающих  уже  совершали  утренние  пробежки.
-  Вставай, соня - засоня! – Людмила  наклонилась  над  спящим  супругом  и  легонько  пощекотала   его. – Дома  будешь  спать! А  сейчас  нам  пора  собираться  на  зарядку. Мы  же с  тобой  -  дисциплинированные  отдыхающие  и  пропускать  назначенные  процедуры  не  собираемся? Одевайся  живенько, я  тебя  жду!
Олег  нехотя  встал, лениво  умылся, одел  спортивный  костюм   и  не  торопясь  начал  завязывать  шнурки  на  ботинках. Людмиле  не  терпелось  попасть  в  спортзал  и  она  не  сдержалась: « У  меня  такое  чувство, что  человек  никогда  не  служил  в  армии. Нельзя  ли  побыстрее?» У  Олега  было  замечательное  чувство  юмора, он  умел  ворчание  жены  переводить  в  шутку: « Ну, куда  ты  так  торопишься  всегда, торопыжка  ты  моя? Успеем!»
После  зарядки  были  рапные  ванны. Людмила  предусмотрительно  взяла  с  собой  купальник. Начав  торопливо  натягивать  его  на  себя, она  услышала  голос  работницы, обслуживающей  посетителей  в  водном  отделении: « Девушка, Вы  у  нас  -  в  первый  раз?» - «Да». – «Купальник  здесь  не  нужен. Снимайте  всё  и  проходите  ко  мне». Людмила  застеснялась, попыталась  руками  прикрыть  наготу. « Да  не  тушуйтесь  Вы  так! – подбодрила  её  работница. – Никто  Вас  не  сглазит!» И  вот  уже  приятная  на  ощупь  и  солоновато – горькая  на  вкус  рапа  «работает»  на  благо  Людмилиного  здоровья. Напротив  её   ванны  располагалось  небольшое  окошко. Яркое  солнышко  любопытно  заглядывало  внутрь, пытаясь  беззастенчиво  рассмотреть  людей, принимающих  ванны. Непослушный  солнечный  зайчик, будто  заигрывая  с  лежащей  женщиной, весело  перескакивал  с  одной  «волны»  на  другую. Лениво  шевеля  руками, Людочка  создавала  «бурю  в  стакане». Расслабившись, она  прикрыла  глаза  и  пролежала  в  приятной  неге  некоторое  время. Но  вдруг  почувствовала  на  себе  чей-то  пристальный  взгляд. Резко  открыв  глаза, она  увидела  стоящего  рядом  с  ванной  мужчину  в  костюме  «ню» и  с любопытством  разглядывающего  её. Растерявшись  от  неожиданности, Людмила  потеряла  дар  речи. Вид у  неё  был, конечно, непригляден, и  прикрыться -  то  было  нечем! В  таком  «наряде»  её  могли  видеть  только  муж  и  лечащий  доктор. Других  вариантов  не  дано! А  тут  -  посторонний  мужчина! Не  успела  женщина  открыть  рот  для  возмущения, как  «преступник» поспешил  ретироваться. Тут  же  в кабинку  вошла  работница: « Сюда  это  чудо  не  заходило?» Она, видимо, заметила   неположенное   хождение  «товарища». « Заходило, - в  тон  ей  ответила  Людмила. – Я  не  поняла, Что это  было?» - « Да  какой –то психически  больной  или  пьяный, мы  сами  не  поняли. Мы  уже  доложили  начальству  об  инциденте».Людочка  не  знала, как  ей  самой  относиться  к  этому  случаю: посмеяться, возмущаться, огорчаться  или  прятаться   теперь  от   того  мужчины  при  встрече? Всякое  с  нею  случалось  в  жизни, но  такого  ещё  не  было.
После  ужина  супруги  решили  прогуляться  по  территории  санатория. Заметив  спешащих  людей, они, поддавшись   влечению  толпы, пошли  за  отдыхающими. И  попали  в  центр  досуга. Здесь  был  заявлен  вечер  песни  под  баян. Но  по  иронии  судьбы  в  этот  же  вечер  в  клубе  показывали  разрекламированный  фильм. Основная  масса  отдыхающих  ушла  в  клуб, в  том  числе  и  Олег. А  Людмиле  захотелось  послушать  песни. Она  осталась  стоять  в  вестибюле, ожидая  начала  песенного  вечера. Заметив  её  одиноко  стоящую  фигуру, к  ней  подошёл  мужчина. По  внешнему  виду  можно  было  сказать, что  он  -  из  местных. Невысокого  роста, с  чуть  кривоватыми  ногами, маленькой  бородкой  и  небольшими  усиками, казах  по  национальности, он  обратился  к  женщине: « А  Вы  почему  на  фильм  не  пошли? Весь  народ  там». – « Я  его  уже  дважды  видела, а  сегодня  захотела  послушать, как  люди  поют  под  баян. Вы  не  знаете, когда  начнётся  песенный  вечер?» - « А  ничего  не  будет». Галантно  представившись  Джаныбеком, мужчина  продолжил: « Это  я  должен  был  провести  вечер, я  здесь играю  и  на  баяне, и  на  домре, и  на  электропианино. Причём  я  -  самоучка, никакого  музыкального  образования  у  меня  нет. Я  и  пою, и  провожу  танцевальные  вечера. А  сегодня, коли  никто  не  пришёл, значит, всё  отменяется».- « Как  это  никто  не  пришёл? – возмутилась  Людмила. – Я  же  пришла! Вы  знаете, как  в  Москве  столичные  актёры  говорят: « Если  в  театр  на  спектакль  пришёл  хоть  один  зритель, мы  будем  играть  для  него, при  этом  выкладываясь  по  полной, не  халтуря»? Поиграйте, пожалуйста, для  меня! Глядишь, и  люди  подтянутся». Джаныбек  улыбался, но  играть  для  Людмилы, видимо, не  собирался. Позже  подошли  ещё  несколько  женщин. Только  петь  под  баян  им  не  хотелось, и  по  их  просьбе  принесли  установку  караоке. Пока  они  листали  каталог  песен  и  выбирали, Джаныбек  решил  блеснуть  вокальным  искусством: « Вы  пока  выбирайте, а  я  вам  спою». И  запел: « В  шумном  зале  ресторана  Средь веселья  и  обмана  Пристань  загулявшего  поэта»… « Я  же  терпеть  не  могу  эту  песню, - с  досадой  подумала  Людмила. – Не  мог  исполнить  что – то  другое.  Слушая  эту  песню, я  всегда  думаю, что  мой  мужчина, придя  со  мною  в  ресторан, вдруг  начал  засматриваться  на  другую, распустил  слюни  и  сладострастно  поскуливает: « Мне  б  такую!» А  я  сижу, заброшенная  и  покинутая». Взгляд  Людмилы  выражал  досаду  и  недовольство. И  каково  было  её  удивление, когда  во  время  проигрыша  Джаныбек  подошёл  к  ней, наклонился  к  самому  уху  и, отставив  микрофон  в  сторону, прошептал: « Девушка, эта  песня  посвящается  Вам!» И  тут  уже  Людочка  почувствовала  себя  той  самой, на  которую  засматриваются  мужчины   и  мечтают: « Мне  б  такую!»…
Песенный  вечер  пролетел  на  удивление  быстро. Людмила  так  заслушалась, что  не  сразу  заметила  подошедшего  после  фильма  мужа.
-  Ну, что, душа  моя? -  с  улыбкой  спросил  Олег. – Остаёмся  на  танцы? Ты  же  взяла  с  собой  туфли, надо  же  их  «выгулять».
-  Нет, не  хочется.  Я  уже  получила  сегодня  свою  дозу  позитива. Тем  более, что  в  номере  меня  ждёт  доктор  Джо  Пирсон.
Увидев  удивлённое  лицо  мужа, женщина  засмеялась: « Я  же  читаю  книгу  А.Хейли  «Окончательный  диагноз». Так  что  идём  домой».