Мамочка любит тебя! 4

Ада Цодикова Горфинкель
Салли.

Тёплым летним вечером мы с мужем гуляли по улице, где стоит наш дом. Обычно пустынная, только машины стоят длинными рядами вдоль тротуаров, теперь она оживилась гуляющими людьми. Взрослые, дети, собаки на длинном поводке. Кто-то с махровыми полотенцами через плечо возвращается с бассейна. Кто-то идёт упругим спортивным шагом, размахивая руками,в которых держат маленькое радио с наушниками. Навстречу нам шла как раз такая парочка в синих спортивных костюмах. Что-то знакомое почудилось мне в худой молодой женщине. Я оглянулась им вслед. Женщина тоже оглянулась и вдруг пошла мне на встречу.
   - Хелло! - улыбнулась она мне. Я не сразу поняла, кто это. И вдруг вспомнила. - Салли?
   Я не могла поверить своим глазам. Неужели, эта худенькая молодая женщина - та самая, толстая, с огромным животом, как у беременной, моя клиентка, которую я не видела уже довольно долгое время? И только улыбка на привлекательном похудевшем лице была та же самая.
   Я засыпала её вопросами. "Как дела? Как поживаешь? А где дети?"
   Салли по порядку отвечала. Но тут я должна прервать себя, чтобы рассказать предысторию её детей.
   Детей у Салли не было. То есть, не было своих собственных. Обычная история. Сколько американок страдают от этого, никогда раньше не слыханного мною горя! Нет, конечно я знала, что и в Союзе есть женщины, которым не повезло. Отказала им природа в счастье материнства. Может, бездетных матерей было гораздо меньше, чем в этой благополучной во всех других отношениях стране? Только в Америке я на каждом шагу слышу, читаю, узнаю истории о несчастных женщинах, которые никак не могут забеременеть. На помощь многим приходит медицина. Но некоторым и она не может помочь. Тогда те, кому позволяют материальные ресурсы, обзаводятся детьми другим путём. А именно - усыновляют. К слову сказать, нередки случаи, когда усыновляют не только бездетные пары, но и те, у которых уже есть свой, естественным путём родившийся ребёнок. Популярны и другие возможности взять в семью чужого ребёнка. Не навстегда, а на время. Потом, если ребёнок не прижился в семье, его берёт другая семья. Причём, чаще всего берут не младенцев, а детей постарше, даже тинейджеров. Понять ход их мыслей трудно. Нам кажется, ну зачем же ещё усыновлять, если есть возможность самим родить? И дешевле гораздо, и всё же свой, плоть от плоти, как говорится.
   У богатых свои причуды... Нет. Здесь что-то другое. Как мне кажется, здесь желание сделать счастливым чужого ребёнка, которому судьба не улыбнулась. Честь им и хвала за это!
   Но, возвратимся к моей Салли.
   Она приходила ко мне в салон каждые два месяца. И пока я трудилась над её волосами, заворачивала прядки с бличем в фольгу, смывала шампунем, потом коротко подстригала и укладывала феном, мы с ней по-дружески беседовали. Очень милая женщина, эта Салли. Только толстая была неимоверно. Вначале, когда мы только познакомились, я подумала, что она беременна. Но видя, что время идёт, а живот не увеличивается, поняла свою ошибку. Взаимоотношения клиентов со своим мастером очень напоминают те, что у психоаналитиков с пациентами. Только там пациент лежит на кушетке. А здесь - сидит в кресле. Ну и оплата немножко другая. А так - всё сходится. Маме родной иная не поведает то, что запросто рассказывает парикмахеру. Я всегда с интересом слушаю. Впрочем, и обо мне они уже знают немало.
   Я знала, что она работает учительницей в школе. А её муж - бухгалтером. Только недавно он потерял работу, а они затеяли оформление документов на усыновление ребёнка... Но Салли это не смущает. Процесс, как говорится, пошёл.
  -- И где вы берёте ребёнка? - интересуюсь я такой сногшибательной новостью.
  -- На Украине. - Улыбается будущая мама.
   О! Это уже ещё интереснее!
   А знаете ли вы... - Но она меня прерывает. Да, они знают, что дети зачастую от очень неблагополучных родителей. В основном, пьяниц и наркоманов. Много больных детей. Оказывается, они уже летали туда. Видели детей и ужаснулись, в какой нищете они там содержатся. У них там нет даже самого необходимого! - чуть ли не со слезами на глазах говорит Салли. - А какие худые! Какие грустные у них глаза! Некоторые в год - полтора ещё и головку не могут держать! Ужас...
   Они там уже присмотрели себе мальчика. Но его отдают только с братом. Да и они сами не хотят разлучать детей. Старшему - уже шесть лет. А младшему четыре. Николя и Ваньюша, - с трудом выговаривает она последнее имя. Здесь, конечно, они перепишут имена на американский манер. Но оставят и родные имена, менять не будут. Они уже называют меня мама! - радостно смотрит на меня, как бы желая узнать моё мнение, заслужила ли она это имя. Я тоже с радостью и пониманием смотрю на неё и желаю удачи. Главное, чтобы дети оказались здоровыми и без дурной наследственности. "Мама у них алкоголичка - доверительно сообщает мне Салли. - Она запирала их на несколько дней одних, без еды, и исчезала неизвестно куда..."
   И вот, встреча через несколько лет. Видимо, Салли было не до салона красоты. Поднимать и воспитывать детей вообще нелёгкая задача. А тут - и с языком проблемы, и с привыканием друг к другу. Но она смеётся, радость и счастье искрится в её глазах.
   - Мама! - слышу я мальчишеский крик. На велосипеде к нам подъезжает белобрысый мальчишка лет десяти, за ним со всех ног бежит мальчик помладше.
   Салли машет им рукой.
   - Поехали домой, дети!