Маруся новелла

Георгий Бердыев
   
 
  Мне было лет пять. Тетя,  сестра отца училась в Туркменабатском педагогическом институте, в факультете математики. Однажды, вернувшись с города, она вынула из сумки плоский, завёрнутый в газету предмет и спросила меня:
  - Догадайся, какой подарок я тебе привезла? В те послевоенные годы, книг в магазинах не было. Учебники раздавали по школам, где количество книг по каждому предмету по классно были расписаны. Ни одной книги больше, и ни одной книги меньше. Обычно, детишек радуют съедобными подарочками. А самые ходовые подарки детям приносили - французские конфетки в железной консервной упаковке под названием Монпансье, и сладкие хлебцы. Я сказал;
  - Монпансье!
  - Нет!
 
Я стал гадать. Но даже после наводящих вопросов не угадал, что это - книга, Тётя Джумасолтан развернула газетку, и достала книгу. Большая, тонкая книга, на обложке которой был портрет красивой девочки моих лет.
  - Книга очень редкая. Оказалась всего несколько штук, и все тут же разобрали, сказала тётя. Так что, побереги, и учись читать!
 
Книга была полна цветных рисунков, одна красивей другого. Я подобного ещё не видел. Особенно восхитила Маруся, радостно улыбающаяся с обложки. Не знаю, насколько правильно сказать, но моё детское сердце от любви и счастья взмыло в небеса. В тот же день запомнил слово Маруся, отличая каждую букву. Понял, что так зовут эту милую девочку, которую я полюбил. Шесть первых золотых букв, запомнившихся мне в те благополучные деревенские детские годы! Ночью, книгу засунул под подушку. А с утра начал ждать тетю, чтобы она вернулась с учебы, и учила меня читать и писать.
 
Обучаться грамоте другого языка оказалось очень трудной. Пришлось купить словарь. Прочитал отдельно слова, затем их пословно переводил на туркменский язык. Так, появилась новая книга Маруся на туркменском языке, Мучался, но двигался вперёд. В шесть лет пошёл в школу, и оказался самым грамотным среди одноклассников. В седьмом классе книгу попросил друг для своего младшего брата. Когда, увидел у них лоскутки рваных листьев Маруси, я пришел в ярость. Был сильно опечален. Жалею ещё о том, что имя автора книги не сохранил в памяти. К.Чуковский, Л. Кассиль, С. Маршак или С. Михалков?

  Так у меня произошло первое недоверие к другу и досада. Он обещал вернуть мою книгу в целостности, но не выполнил обещания.