ВМП. Травля за бездетность

Алиса Рымашевская
           Да, у меня нет детей. Это ужасно, когда одни люди создают тебе обстоятельства, неблагоприятные для радости родительства, а потом – довеском к тем переживаниям, которые приходится переносить – другие (не скажу люди) биологические объекты, над этим злорадствуют. Причём прикладывают усилия, чтобы злорадствовать как можно интенсивнее.
 
           На мой День Рождения, который отмечался в первые месяцы работы в отделе, произошло знакомство со всеми сотрудниками, которых редко можно увидеть в одном месте. Т. Г. с Наташей большой заранее предупредили меня, чтобы я не ждала от фуршета ничего хорошего и рассказали, как на празднике по поводу свадьбы Наташиной дочери обсуждали чьи-то похороны. 
           Застолье началось с того, что сидящая рядом со мной оператор Эвелина сказала: «35… Хм… В 35 я уже за вторым ребёнком пошла. В 35 я дочь родила», - и повела бровями с видом предъосуждения. Необычно было услышать это от Эвелины, обычно деликатной женщины. Значит, уже обсудили подробности моей биографии и уже перемыли мне кости.
           Зачем говорить вслух? Выразить мне своё презрение по поводу отсутствия у меня детей? Или превосходство по поводу наличия таковых у Эвелины? Вы стали бы злорадствовать над человеком без рук или без ног и ставить ему на вид наличие у вас конечностей? Если на то пошло, это легко устранимое превосходство: Бог дал, Бог взял. Глядя, кем становятся дети таких «благочестивых» родителей, по временам по неволе возрадуешься, что у тебя нет детей.
          Раньше я занималась такими глупостями, как помогала женщинам вытаскивать коляски с детьми из автобуса, нести коляски с грудничками по лестницам (вот простота!). Во время работы в детской инфекционной больнице, писала прокламации воззвания к народу в пользу детей неблагополучных родителей и любых детей вообще. О времена, о нравы! Всё это было, пока я не увидела, как  себя ведут мамаши «они же дети».

            В диализном центре была медсестра Аня, которая вышла из декрета. Долго – хороших пол года, не меньше – мне приходилось работать в первую смену с 6 утра, потому что у Ани «они же дети» дети и ей так удобно. Что значит работа с 6 утра для человека, который из-за проблем с не леченным сердцем хронически не может спать сутками? Это значило, что пол года я спала по 2 часа в сутки, приходила на работу шатаясь и еле соображая, но отчаянно старалась держаться не подавать виду. На меня жаловались - медленно работаю. В лучшем случае я засыпала в 2 ночи, а в 4 нужно было уже просыпаться. Естественно, это были мои проблемы.
           Единственный день в году я порадовалась, что у меня утренняя смена  и после 12-ти я свободна – в преддверии Дня Памяти моего Папы 11 марта. Мне нужно было днём ехать на кладбище. Но, именно в этот день 11 марта – ни днём раньше, ни днём позже – Аня решила забрать у меня утреннюю смену. Не допуская возражений, она поставила перед фактом: к 6 утра в этот день работать выйдет она, потому что днём после 12-ти она пойдёт с детьми в аквапарк. Я? Ну, это мои проблемы – сказала Аня:  «Так бывает. Попроси кого-нибудь из девочек из других залов. Может кто-то согласится отдать тебе утреннюю смену».
           Когда треть сотрудников была на больничных с ОРВИ и тех, кто остался, уговаривали заниматься профилактикой и работать, Аня вальяжно ни чуть не скрываясь договаривалась с подружкой по телефону: «Мы завтра к тебе придём. На работе возьму больничный». На следующий день Аня и правда не пришла на работу. Экстренно, неожиданно для всех кроме меня, ушла на больничный.
           В преддверии масштабной проверки с забором проб на патогенную флору проводилась генеральная уборка. Пробы могут браться со всего, что находится в диализных залах - с внутренних поверхностей холодильника для медикаментов в том числе. Ладно, что перед самым забором проб Аня положила в начисто вымытый холодильник для медикаментов пакет с брусникой для другой медсестры. Это пол дела. Хуже этого было только додуматься позвонить своей подруге, дежурившей в соседнем зале, чтобы она командным тоном сказала мне унести этот пакет с брусникой из холодильника для медикаментов в холодильник для продуктов в комнате отдыха персонала. Если бы Аня не была тем чмом, которым она была, она бы попросила подругу сделать это тихо самой так, чтобы я не заметила.  Но, Аня была смешной напыщенной индюшкой, которая с какого-то момента стала злоупотреблять и моим терпением и терпением начальства, наблюдавшего всё это.
           Вскоре, так случилось, Ане предложили написать заявление. Весь диализный центр объявил меня персоной нон-грата, из-за которой уволили "они же дети", упуская из виду и её поведение и наличие у неё вполне трудоспособного и трудоустроенного мужа.

           Я всегда считала, что наличие или отсутствие детей, это личное дело каждого, до того момента, когда мою бездетность (с лёгкой руки Иришки) не сделали любимой темой присказок по поводу и без повода: "У неё ребёнок!!! А, ты что?!".
           Каждый... каждый... каждый Божий день.
           Видимо, наличие ребёнка было одним из немногого, чем Иришка в жизни могла похвастаться, поэтому использовала этот факт для осуществления попыток доминирования в полную силу. Она умудрялась находить поводы для издёвок с такой изощрённой частотой, что я, давясь слезами, вспомнила всех святых, которые были унижаемы и презираемы за бездетность: святых Иоакима и Анну, святых пророка Захарию и Елизавету. Я плакала и читала дома вслух акафисты.
           Чем это закончилось для Иришки? После того, как заведующая подала рапорт на понижение моего персонального коэффициента к окладу и повышение коэффициентов операторам, Иришка оказалась в реанимации детской больницы с дебютом сахарного диабета первого типа у сына.
           Хотя у главного врача и возникли вопросы по рапорту, тем ни менее, в итоге он его подписал.
           Однако и сахарного диабета сына, как повода задуматься о своём поведении, Иришке хватило не на долго. Через месяц они с заведующей, заслышав от общих знакомых, куда я собралась уходить, полным ходом вдвоём названивали людям убедить их не брать меня на работу.