ВСЕ БЫЛО

Алексей Дрыга
     В последние годы и дни двадцатого столетия я пребывал в городе Омске, наслаждаясь пенсионной жизнью – бродил по музеям, посещал музыкальный театр, угодил на большое праздничное мероприятие – митинг, где выступали ораторы и руководители всех партий, предлагали публике свои политические услуги и обещания. Хотя речи были не длинные, но очень убедительные.
     По окончании митинга предложили всем расходиться и примыкать к партиям, которым отдаете предпочтение.
     Я не торопился примыкать – долго стоял, раздумывая, а, увидев, что за коммунистами почти нет народа, был удивлен. Колонну возглавляла женщина лет сорока, несшая красное знамя. За ней шли четыре мальчугана лет четырнадцати-пятнадцати и еще одна женщина лет пятидесяти.
     Я примкнул к этой колонне, мне было любопытно, что же там будут говорить.
     – Друзья мои! – обратилась знаменосица к нам. – Мне не понятно, как народ мог измениться, верят лжецам, писарям, которые поливают грязью наше прошлое. Это настоящие хамелеоны! Трещат о каком-то дефиците и даже голоде. Поливают грязью период, когда мы уверенно продвигались к коммунизму.
     Я прожила четыре десятка лет и хорошо помню, какая была жизнь. У нас в семье было двое детей: я и сестра. Мы жили в деревне, учились в школе, затем поступили в институт. Закончили учебу, работаем. Никакого горя с питанием мы не знали – были накормлены, одеты и обуты. На столе всегда были хлеб, мясо, молоко. Держали мы свою корову, овец, кур…
     Я задаю вопрос:
     – У вас папа, очевидно, был начальником?
     – Да нет, никаким начальником он не был, всего лишь кладовщиком. И вы, друзья мои, никому не верьте: все у нас было!..
     – Мы вам верим, что у вас все было. Только и вам не грех послушать тех, у кого родители работали подальше от склада, – ответил я.