Позднее зажигание. Гл. 1

Милена Летницкая
Дизайн обложки – Милена Летницкая


Позднее зажигание. Глава 1


Небольшая лысина историка блестела на весеннем солнышке, как и его новый шикарный, судя по всему, импортный, костюм, а лицо было обращено к классу, живущему своей, отдельной от урока, жизнью.

Анюта спешно сдувала решения задачек по химии, продиктованных ненормальной химичкой. Та полагала, что у выпускников нет иной заботы, чем высчитывать моли вещества и другую подобную муть. Чтобы шустрый историк не уличил Анюту, она пряталась за широкой спиной Женьки, который в это время пытался определить, носит ли сидящая перед ним Лариска лифчик, тихонько проводя рукой между лопаток скороспелой одноклассницы. Лариска лишь щурила светло-серые, выпученные, как у рыбы, глаза, прикрытые белесыми ресницами. Похоже, ее пышные формы волновали не только Женьку. Историк повернулся в их сторону.

– Смотри, смотри…  у него… яйца в левой штанине! – на ухо шептала Иринка соседке по парте.
– И что… – Анюта оторвалась от домашки и провела по учителю равнодушным  взглядом. 
– Ему же сто лет в обед, – пояснила Анюта еще раз взглянув на моложавого сорокалетнего историка, за которого чуть не дрались тетки в учительской. – А про яйца мне вообще неинтересно. Даже противно.
– Ну ты даешь! – удивилась Иринка.

Но Анюта уже не слышала ее, что-то бормоча про высшую валентность хлора – в отличие от одноклассников, она пыталась вникнуть в списываемое. Иринка же химию игнорировала как необязательный для нее предмет, ведь она собиралась поступать в кулинарное училище. На 8-е марта она пришла к Анюте с «Наполеоном», Лариска – с бутылкой «Тамянки»: строгие родители Анюты разрешили ей пригласить подружек и даже выпить вина.

Девочки чинно расселись за столом. Анюта на правах хозяйки разрезала торт, налила вино в хрустальные бокалы.

Это был один из самых лучших «Женских дней» в жизни Анюты.

Девчонки шутили и смеялись тем заразительным смехом, какой бывает только в юности, пластинка, подаренная Лариской, весело крутилась на новеньком проигрывателе, Джо Дассен в брюках, подчеркивающих его выпирающее мужское достоинство, пел, не боясь испортить наглаженные стрелки и увлекая за собой куда-то в даль:

Dal-dal-dal-dal
Dal-dal-dal-dal
Dal-dal-dal-dal
Dal-dal-dal-dal

Да, тортики у Иринки получались превосходные. Она и Анюту научила, как делать такой «Наполеон», чем заслужила уважение Анютиной мамы, а главное – поддержкой дочери после печальной истории с одноклассником.

О грустном теперь не думалось. Анюта на удивление быстро оправилась от потрясения, особенно после заключения бабки, обычно хмурой и немногословной, которая бодро изрекла:

– Да насрать на него! Другого найдем!