Что хотели марксисты создать взамен капитализму

Аникеев Александр Борисович
     Когда-то Маркс утверждал, что коммунисты повсюду поддерживают всякое революционное движение, направленное против существующего капиталистического общественного и политического строя, к более социально справедливому.   Коммунисты считают презренным делом скрывать свои взгляды и намерения. Они открыто заявляют, что их цели могут быть достигнуты лишь ниспровержением капиталистического общественного строя.

     Пусть класс господ, унижающий и эксплуатирующий наёмных трудящихся, содрогнётся перед коммунистической революцией. Пролетариям нечего в ней терять кроме своих цепей, приобретут же они свободу от угнетения буржуазией.  Целью ВСЕМИРНОГО ОБЩЕСТВА КОММУНИСТОВ-РЕВОЛЮЦИОНЕРОВ является низложение привилегированного класса путем революционных изменений в обществе до осуществления коммунизма без классового  угнетения и эксплуатации, как общества построенного на основе братства и добрососедства в своих социально-экономических взаимоотношениях!

     Из этого следует, что все основные проблемы современности должны решаться исключительно лишь с позиций исторического и диалектического материализма, при наличии у человечества мощной партии, на знаменах которой будет написано - «Угнетённые капитализмом трудящиеся всех стран, объединяйтесь!».

     Весь мир фактически глобализирован. Все попытки решить  назревшие общечеловеческие проблемы сепаративно, объединением более сильных государств, обречены на неудачу изначально. Миру больше не нужен глобализм капиталистический, а вот без глобализма коммунистического ему уже не обойтись! Чем быстрее человечество осознает это, тем менее болезненным будет переход к новой экономической формации. Возглавить этот процесс должен очередной КОМИНТЕРН, очищенный от ошибок прошлого.  Следует признать, что политические деятели прошлого творили историю исходя из конкретной исторической обстановки, при конкретных социально-экономических знаниях и убеждениях, поэтому при том политическом раскладе вряд ли могли действовать иначе.

     Вся проблема в целях такого интернационала и давайте подумаем вместе, как, при наличии интернета, организовать очередной КОМИНТЕРН и как можно это сделать без больших проблем при наличии большого числа сторонников его создания. Экстерном, через интернет,  также можно организовать массовое обучение будущих руководителей процесса преобразований в мировом масштабе. При этом следует признать, что созданный, ныне покойным, Уго Чавесом Пятый Коминтерн несколько несовершенен в теоретическом плане.

     Анализируя полученные из интернета и политической литературы публикации по вопросам проблем международного коммунистического движения можно прийти к выводу, что вся проблема ныне существующих идеологов ЛЕВОГО ФРОНТА в их неумении творчески применять марксизм к анализу современности с тем, чтобы на основании такого анализа определится со стратегией и тактикой международного коммунистического движения.

     В чем причина такой неспособности?  Причина одна – отход от марксизма со времён Каутского, с идеологией которого безуспешно в свое время боролись К.Маркс, Ф.Энгельс и имя этой идеологии – оппортунизм. Марксизм это учение Маркса и без изучения его трудов, без развития этого учения возлагать дискуссию на плечи дилетантов бессмысленно!

     Лучше всего марксизм будет изучаться в процессе обсуждения программы перехода к качественно новой экономической формации. На разработку такой программы должны быть направлены силы тех, кто в настоящее время считает себя марксистом. Общество крайне нуждается в такой программе!

     Ближайшие 2-3 года, до наступления анархии, надо потратить на изучение марксизма, как единственной идеологии, развивая которую социально прогрессивная часть человечества сможет возглавит борьбу с социально-политическим невежеством, ведущее человечество к неминуемой гибели.

     Что касается экономической и политической модели грядущего социалистического глобализма, то она выработается в процессе предстоящих преобразований. Недостатка в умах не будет - они уже имеются, но их широкая публикация тормозится по известным причинам. Основная проблема состоит в перестройке сознания масс с позиций индивидуализма на позиции коллективизма и консолидации - в этом и заключается сущность революционности масс.

     Иными словами - кто и как будет устранять хроническую форму политического невежества, учитывая бесперспективность предлагать финансовому капиталу добровольно сдать свои позиции, «уходом на пенсию», то это  явная УТОПИЯ!!!  Ни один господствующий класс не уходил добровольно, без объединения угнетённых  народных масс несправедливостью буржуазно-капиталистических социально-экономических взаимоотношений!

     Помните? Истинный марксизм всегда был против неразумной конфронтации и везде он стоял за рациональный переход от монополии капитала к монополии законов о социальных гарантиях по труду при созревании для этого трудящихся масс и при добровольно-принудительном отказе от сопротивления власть и богатство имущих!  То есть общественный характер труда требует и общественного потребления производимых средств для жизни не по индивидуальному капиталу каждого, а по результатам общественно необходимого труда населения страны!

     «…Когда нет революционного насилия, против которого надо бороться, то не может быть и речи о каком-то революционном насилии, ибо нельзя совершать революцию против того, что даже нет необходимости свергать!» Ф.Энгельс.

     «Один акт насилия может быть искоренён только другим таким же актом.» К.Маркс.

     Единственной ошибкой многих марксистов следует считать определение степени развитости или «дряхлости» капитализма в разных страна мира. Лишь в настоящее время дальнейшему развитию производительных сил мешают сложившиеся на сегодняшний день производственные отношения, грозящие в своем упорном сопротивлении неизбежному уничтожить человечество как вид. В настоящий момент марксизм не нуждается в пересмотрах, он нуждается лишь в адептах способных его творчески применять  в непрерывно меняющихся обстоятельствах современности. Например, предстоит адаптировать к современности такие понятия как «революция», «диктатура», «классы», «власть» и т.п.

     Уже всем необходимо понимать, что само развитие капитализма создаёт предпосылки для создания нового, более социально справедливого строя, а для преодоления всех негативов капитализма необходимо объединить трудящееся население в мощную парламентскую политическую партию и победить на выборах!  Чтобы отстранить от власти буржуазное государство с капиталистическими законами, сменить его буржуазную надстройку и заменить на государство социалистическое, где должны быть социально справедливые законы, закрепляющие в обществе гуманизм и равноправие, взаимовыручку и добрососедство для всего трудящегося народа!

     А весь трудящийся народ должен быть организован в социально развитые трудовые коммуны для социального благополучной жизни всех трудящихся членов общества и их семей!  Чтобы каждый с правом трудиться на благо общества имел и необходимые для жизни блага в виде добротного жилья, качественных продуктов питания и фактуры для одежды, как это уже делается в социально прогрессивных  государства, где правящей стала партия с социально прогрессивной программой развития!   

     Чтобы каждый имел всё это по достойным человека нормам от их общего производимого в стране количества по количеству и квалификации общественно необходимого, честно и справедливо нормированного труда по сложности, трудоёмкости, опасности для здоровья и прочее.  Чтобы каждый мог честно и добросовестно трудиться на рабочем месте в экономике страны по производству необходимого для развития общества и для оказания населению необходимых услуг для социально благополучной жизни! И каждый чтобы заслуженно имел необходимые условия для своего нормального физического, морально-нравственного здоровья и интеллектуально-духовного развития, а не по неизвестно как нажитому капиталу!

     А на рынке только то, что производится сверх норм необходимых для социального благополучия общества и закрепить в конституции, что нормы необходимого могут меняться лишь по общенародному согласию!

     И пока весь трудящийся народ не будет хорошо понимать сущность общества социальной справедливости, пока хорошо не организуется для борьбы со всеми язвами капитализма за торжество гуманизма, равноправия и социальной справедливости, не  наберёт на выборах большинство голосов и не примет социально справедливые законы, о победе социализма можно только мечтать.

     Истинный марксизм предполагает мирный переход к неизбежной смене отжившей своё формы общества на более прогрессивный при помощи партийно-парламентской борьбы и в этом его гуманизм! Эпоха насильственного свержения власти прошла и человечество накопило достаточно трагичного опыта конфронтации двух систем и положительного опыта при парламентаризме! А бессмысленное насилие может привести к самоуничтожению человеческой цивилизации.


     Марксизм это учение, которое требует обращения к себе как к науке, его необходимо постоянно изучать со всеми изменениями в развитии разных общественных систем и широким слоям населения необходимо знать основы этой части мировой политической мысли. Для усвоения сущности марксизма не достаточно только ознакомление с содержанием научных трудов Маркса и его последователей, необходимо знать саму основу этого учения, представляя себе саму сущность коммунистического общества со всеми фазами своего развития.

     В частности, необходимо отличать первую фазу с социально-бытовыми гарантиями по труду от гарантий на блага коммуникационной сферы по количеству и квалификации общественно необходимого труда.

     А также знать основы таких трудов Ф.Энгельса, как «Происхождение семьи частной собственности и государства», «Рецензия на первый том “Капитала” К.Маркса» и обязательно основы «Манифеста коммунистической партии».

     Эти три произведения при правильном прочтении сделают многих «зрячими», способными разобраться в сущности происходящего и не позволят использовать себя в качестве пушечного мяса в предстоящей бессмысленной братоубийственной войне.  Они многим помогут занять достойное место в борьбе с невежеством и мракобесием. Людям же, искушенным в мыслительных процессах, просто необходимо потратить время на осмысление величия Карла Маркса в развитии идеи построения общества социальной справедливости без эксплуатации и угнетения.

     В трудах Маркса раскрывается сущность капиталистического способа производства, его историческая необходимость на пути прогресса человечества и, наконец, закономерность его замены коммунистическим способом производства и распределения производимого в первой его фазе, именуемой социализмом.

     В процессе изучения не обязательно обращать внимание на комментарий сопровождающий основной текст, составленный в угоду партийных боссов того времени и показывающий всю бездарность и формализм в трактовке трудов основателей марксизма.
   
     Из теперешнего социально-экономического кризиса выход один - готовить общество к переходу на качественно новый способ как производства, так и распределения производимых благ.

     Создалась абсурдная ситуация - ведущие производители заполнили мир своей продукцией и стоят в тупике перед проблемой ее реализации. В этих условиях Россия, как производитель на мировом рынке, никому не  нужна, ибо, освоив новейшие технологии при дешевом (своём) сырье, она не способна завалить весь рынок продукцией, с которой конкурирует весь остальной мир. Может быть поэтому остальной мир руками финансового капитала, при молчаливом согласии остальных, проводит политику геноцида против народов бывшего СССР?

     Военным путем прибрать к рукам природные богатства Сибири не удалось ни в Первую мировую, ни во Вторую  - так «давайте уморим народы бывшего СССР». Здесь кроется ключ к разгадке всего негатива, которым кишит интернет и газетные публикации. Россию буквально заставляют готовиться к войне со всем миром!

     Вопрос: «кто и, главное, за что будет воевать? Уж не за это ли скотское существование, которое преподносится «идеологами» разлагающегося империализма как «общечеловеческие ценности»?

     Сейчас мир довел оружие самоуничтожения до совершенства. Одно только стрелковое оружие не оставляет никаких шансов на выживание в предстоящей бойне. О ядерном оружии и говорить нечего, ибо после ядерной катастрофы Земля станет совершенно непригодной для нормальной жизни людей и многих представителей животного мира. Вы что же, господа от капитала, хотите, уморив все человечество, отсидеться в бункерах, обрекая себя на пожизненное заключение?

   
     А ведь выход-то есть, ибо настоящий марксизм стоит на позициях мирного перехода с одной формы собственности на другую, обеспечивая вам, господа от капитала, безбедную старость «в связи с уходом на пенсию». От вас, господа, лишь требуется добровольная сдача позиций и участие в срочном формировании  мировоззрения, способного вооружить им  армию будущих руководителей грядущих преобразований. Для чего нужно срочно переориентировать, находящиеся у вас в распоряжении СМИ на пропаганду марксизма, поставив во главе этого процесса достойных и сведущих.

     Этим шагом вы спасёте себя и человечество, которое и без вашего участия способно себя защитить, но с большими людскими потерями. При таком сценарии не трудно догадаться, что разгневанный эксплуатацией и несправедливостью народ сделает с вами. Либо типа гильотины, как это было во Франции в 1793 году, либо массовые расстрелы вас разъярёнными эксплуатацией, вооружёнными и хорошо организованными трудящимися массами, как в «гражданскую» в России. Остановите же процесс бессмысленного кровопролития и трудящиеся массы по достоинству оценит ваши дальнейшие шаги!

     Самым первым шагом на пути человеческого прогресса является создание мирового социалистического сообщества (или, иначе говоря, речь в дальнейшем пойдет о социалистическом глобализме и о создании нового коммунистического интернационала!  Который определится в создании общества, где люди будут жить как одна огромная и дружная семья, сообща решающая все социальные проблемы!

      Одним словом, лозунг дня, как и более полутораста лет тому назад, должен звучать так: «Трудящиеся массы всех стран, соединяйтесь!»

      Переходный процесс от капитализма к социализму (как первой фазе коммунизма) должен возглавить КОМИНТЕРН очищенный от догматизма и оппортунизма, которым он на сегодняшний день заражён. Почему КОМИНТЕРН?

      Да потому, что все, ныне существующие экономические, политические, социальные и экологические проблемы, могут решаться пока только в рамках  интернационального объединения всех наёмных трудящихся масс в Коммунистический Интернационал!

      Процесс практической реализации идеи Коммунистического Интернационала, безусловно, творческий и потребует армию образованных, умеющих мыслить логически и диалектически правильно, когда представители всех ныне существующих государственных образований будут объединены одной идеологией и действовать  в рамках Единой Программы Коммунистического Интернационала!

      Однако следует заметить что именно «Коммунистический Интернационал» хотя и стучится в двери, но именно он является перспективой ближайшего будущего. Главной же задачей человечества на современном этапе является борьба с американской экспансией а, точнее сказать, с расположенным на территории США мировым финансовым капиталом, который является раковой опухолью на теле человечества.

     Превращая трудящийся народ США в заложников своего империализма, правительство США, вместе с Пентагоном и ЦРУ хотят возглавить борьбу против России за её природные ресурсы и попутно с коммунистическим мировоззрением.  И хотя мировое коммунистическое движение за последнее время, благодаря своему оппортунизму, потеряло доверие мировых трудящихся масс,  сейчас в мире эта борьба нарастает.

      И пусть российская администрация, возглавляемая В.В.Путиным осторожно пытается преградить распространение метастаз, исходящих от раковой опухоли американского финансового капитала, все СМИ, подчиняясь своей администрации, руководимой из США, всячески извращают и искажают намеченный Россией курс от буржуазного либерализма к социал-демократии. Вот тут-то и должна проявить свою активность мировая коммунистическая общественность, забыв на время о внутренних распрях и о генезисе развития российской олигархии.

     Одним словом, начинать надо с крушения американского доллара и аннулирования всех долгов в МВФ. Кстати наиболее всех в этом процессе должна быть заинтересована Америка и Япония, страны, которые никогда не будут в состоянии не только погасить свой государственный долг, но даже обслуживать свои долги. МВФ это нонсенс, это агония мирового финансового капитала.


     Часто революция является синонимом насилия, но это – социально-политический переворот, ломающий старую политико-правовую оболочку и меняющий принципы социальной организации. Он может осуществляться разными методами. Революция теоретически может быть совершена без кровопролития и мирными средствами.

     Но в XIX столетии политические течения еще не имели прививки от насилия, которую дал опыт ХХ века. Проблема насилия была скорее вопросом тактики, чем принципа. Стремление рационально преобразовать страну или мир требовало военной победы, а готовность экспериментировать на себе давала возможность не прибегать к насилию (если не вставал вопрос о самозащите эксперимента).

     Физическое воздействие на противника гармонировало с принятыми тогда методами действия элиты (от иезуитов до либеральных революционеров), и с настроениями отчаявшихся и необразованных масс. Будущее виделось как романтическая борьба на баррикадах, движение революционных колонн, дым сражений, а затем результат — свободное общество свободных людей. И лишь часть социалистических мыслителей, прежде всего французских, переживших или воспринявших от родителей ужас Великой французской революции, стали понимать, что в дыму сражений выковывается не свобода, а диктатура «вождя».

     Человеческая натура является и фундаментальной предпосылкой, и фундаментальным препятствием для движения от буржуазной экономики по капиталу к социалистической экономике по труду! Человек как таковой несет в себе как биологическое, так и духовное начало. В социалистической мысли выделились две стратегии движения к социализму в зависимости от взгляда на человека. Либо общество продвигается к идеальному, альтруистическому началу, подавляя стихию индивидуального биологического (эгоистического, мещанского, непросвещенного) начала. Либо выделить в своей стихии общественные духовные и разумные начала на основе взаимовыручки и взаимопомощи, вспоминая общинные принципы жизни.

     Творческая энергия человека самомобилизуется на сопротивление принуждению, на адаптацию коммунистического проекта к удовлетворению насущных потребностей общества, при соотношении животных и духовных качеств, когда творческие способности направлены не только на осуществление коммунистического проекта, но и на сопротивление ему животных, индивидуальных качеств человека.

     Попытка выделить в самой стихии духовные идеальные начала и пестовать их, стимулируя самоорганизацию стихии, устраняя внешние препятствия для их развития, одновременно создавая условия для удовлетворения биологических потребностей. Уязвимая сторона этого пути – угасание проекта в случае неудачи самоорганизации, опережающего развития биологических потребностей над творческими.

     В силу этого качественное преобразование общества невозможно чисто эволюционным путем. Без революционных импульсов эволюция угасает, но сам по себе революционный импульс может и не способствовать продвижению общества к идеалу. Это зависит от соотношения «духа разрушающего» и «духа созидающего».

     Бакунин и Маркс полагали, что работники уже готовы творить новую социальную реальность, а Прудон, Герцен и Лавров настаивали на необходимости подготовки социально-культурных предпосылок для революции. Это разногласие ставит перед социалистической мыслью важную проблему связи революции и просвещения, разума и науки.

     Бакунин видит в революции самой по себе предпосылку для стремительного культурного развития народа. Он считает, что разрушение буржуазной государственности с ликвидацией правящей имущественной элиты (кстати, отметим, тесно связанной с элитой культурной) даст преимущество "духовной стороне жизни" с развитием коммунистической государственности с новой государственной элитой, но без буржуазных привилегий! Но эта мысль не доказана "Великим бунтарём".

     Революция откроет путь к просвещению трудящихся, росту их культурного уровня, ибо культурный уровень является необходимой предпосылкой для революции, без которого она не сможет обеспечить переход к новому, более социально справедливому обществу!  Важно учитывать, что предпосылки целей революции не должны отличаться от предпосылок целей нового общества и, как правило, они должны появиться раньше. И речь должна идти не только о социально-экономических, но и о культурно-нравственных предпосылках нового общества.

      Социальные структуры во многом зависят от социально-экономических взаимоотношений граждан, некоторых нравственных традиций и этических представлений, но и морально-нравственные цели должны исторически формироваться этими новыми социальными целями революции! Кропоткин прав в том, что этот фактор нельзя игнорировать, но и с Бакуниным трудно не согласиться в том, что сама по себе нравственная проповедь даст ограниченные результаты – классовое общество легко изолирует чудаковатых альтруистов. Из этой взаимосвязи социального и нравственного факторов следует, что необходимо постепенное формирование новых отношений в тесной связи с распространением альтруистической морали – первоначально в рамках освободительного движения и локальных социал-коммунистических экспериментов.

      Главная предпосылка коммунистической революции по Марксу это не столько развитость капитализма, сколько наличие боеспособности и марксистской грамотности трудящихся масс — армии революции и строительного материала нового общества. Маркс надеется, что пролетарии используют свою энергию отрицания капитализма для разрушения этого строя, что автоматически приведёт к возникновения нового строя – коммунистического, со всеми фазами своего развития.

     Но значит ли это, что трудящиеся на благо общества  сами по себе будут испытывать стремление именно к коммунистическому обществу? Позднее Ленин заметит, что стихийное рабочее движение не вырабатывает социалистической стратегии, идеология социализма привносится в рабочий класс извне, со стороны образованной интеллигенции. Из этого следует, что соответствие социалистической стратегии интересам трудящихся масс – это теоретическая модель, а не результат эмпирических исследований.

      В XIX веке собственно пролетарское сознание было значительно ближе к тред-юнионизму и анархизму, чем к социал-демократии и к марксизму. Но тред-юнионизм еще не выработал своей идеологии (позднее ее роль станет играть социал-либерализм вместо буржуазного либерализма, разработанный разными политическими течениями), и радикальное рабочее движение стало тяготеть к анархизму. Рабочий еще не оторвался от крестьянских и ремесленных корней, и его идеологи стремились вернуть пролетариев к распоряжению средствами производства на новом техническом уровне.

     После того, как рабочие окончательно свыклись со своим положением инструмента высоко специализированного производственного организма, изменилось и их сознание. Тред-юнионизм соединился с этатистской социал-демократической стратегией, когда задачи социальной защиты стали возлагаться на «своё социалистическое государство». В эпоху развития движения «фордистов» эта тенденция стала кое-где преобладающей, особенно в США.

     Предлагая себя в качестве выразителя интересов пролетариата, марксизм на деле собирался идти дальше, чем нужно самому пролетариату как зависимому классу. Пролетариат, таким образом, оказывается попутчиком марксизма, но после смерти Маркса и Энгельса их противники сумели так извратить марксизм, что он стал просто непонятен массам трудящихся, а союзников постарались либо уничтожить, либо обратить их в союзников буржуазного образа жизни, но без победы партии трудящихся в парламентской борьбе возникновения социально развитых государств было бы невозможно.

     Марксистская идеология может соответствовать интересам не только (и даже не столько) пролетариата, сколько управленческой элиты индустриального общества (технократии, бюрократии). Отсюда – рабочие выступления при, якобы, «коммунистических режимах» государственного капитализма.

     Ленин предлагал устранить противоречие марксистской идеологии и изначального пролетарского сознания, коммунистического проекта и социальной стихии с помощью модели «пролетарской революции»: организация рабочего класса (марксистская интеллигенция + сознательные рабочие) руководит всей массой сельского и промышленного  пролетариата. От партии исходит организованность, которая все глубже замещает стихию, но стихию не капитализма, а стихию животного начала человека, а именно это и погубило развитие социализма во многих странах мира…


     Стихия развития государственного капитализма с властью денег и анархией рынка вместо монополии закона о социальных гарантиях на блага социально-бытовой сферы не позволило развиваться общинным началам,  как это произошло в странах Скандинавии, Канады, Швейцарии и даже Сингапура.  Большевистская модель «советского социализма» с буржуазными привилегиями государственного чиновничества не могла нравиться большинству сельского и промышленного пролетариата, что никак не могло развивать марксистскую теорию о двойственности узаконенного равенства рабочего времени!  Чтобы относительно равное количество честного и добросовестного труда на благо общества по времени определяло и относительно равное нормы количества базовых благ для жизни в виде добротного жилья, качественных продуктов питания и фактуры для одежды от их общего производимого в стране количества!

     Чтобы благоустройство жилья, качество приготовления и потребления блюд питания и изготовления одежды для здоровой и созидательной жизни каждый мог сам формировать для себя и своей семьи по зарплате от результатов квалификации своего труда или службы на рабочем месте в единое для всех рабочее время на благо общества в экономике страны по своим предпочтениям! При рынке на производимое сверх принятых в законе норм необходимых для социального благополучия общества!

     Дети в таком обществе должны иметь всё необходимое для своего нормального физического, морально-нравственного здоровья и интеллектуально-духовного развития в силу своего несовершеннолетия и преемственности поколений, как будущее население страны и её производительные силы! Чтобы они получили хорошее образование и в будущем более рационально использовали природные ресурсы, сохраняя их для будущих поколений, развивая ресурсовозобновляемые технологии! Чтобы в будущем не стремиться завоёвывать другие страны с ещё нерастраченными природными ресурсами, разбазарив, истощив и загадив свою страну, ибо нас должно заботить будущее наших внуков и правнуков. А старики, больные и немощные должны иметь самое необходимое по нормам для достойной жизни и соответствующую труду или степени инвалидности пенсию для благополучной жизни и старости!

     Чтобы все могли счастливо жить по этим законам, следить, чтобы другие их не нарушали и строго наказывать всех нарушителей закона по статьям принятого народом закона. Вот тогда в обществе и будет ДЕМОКРАТИЯ, то есть НАРОДОВЛАСТИЕ! Ибо власть у народа может быть только ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ! А исполнительная и правозащитная власть должна быть у государственных структур для исполнения законодательной воли трудящегося народа!

     А когда и все средства коммуникаций будут доступны всем, а это энергия, водопровод, санитарная канализация, связь, информация и транспорт, а на рынке лишь их конечные устройства, если кого-то не устраивают стандартные или их общественные формы, то наступит полное социальное благополучие необходимое для интеллектуально-духовного развития и для творческого, созидательного труда и полноценного отдыха в жизни каждого!

     Всё это требует от населения совершенно других социально-экономических взаимоотношений, совершенно иного подхода к общественному производству и способу удовлетворения потребностей населения, а современная техника уже позволяет обеспечить такой общественный характер труда и жизни населения во многих странах.  С одной стороны в трудовую деятельность для всестороннего удовлетворения разных потребностей вовлекается всё населения, с другой стороны – блага производятся для массового потребителя каждого по труду, а не по неизвестно как нажитому капиталу. А для реализации таких социально-экономических взаимоотношений необходимо сделать ещё одну малость – все трудящиеся должны объединиться в мощную политическую партию с такой программой развития общества и победить на выборах.

     При капиталистическом способе хозяйствования, то есть при присвоении и распределении производимого продукта при частных интересах владельцев собственности, как на средства производства, так и на производимую продукцию даже ни о каком достатке социально-бытовых благ для всего народа страны и речи быть не может! Ведь хозяину всего этого нужны барыши, большая прибыль и он будет продавать производимую народом продукцию со своих предприятий тем, кто больше заплатит и его не интересует всеобщее благо его наёмных трудящихся. А высокую прибыль получают благодаря дефициту, а не изобилию и достатку.

     Поэтому общественный характер производства требует и общественного способа потребления, чтобы и распределение благ соответствовало общенародному характеру общественно необходимого труда всех здоровых и дееспособных граждан страны! А именно при общественной организации производства должна быть, соответственно, и общественная организация распределения производимых в обществе и жизненно необходимых каждому для нормального физического, морально-нравственного здоровья и интеллектуально-духовного развития средств для жизни по нуждам всего народа по количеству и квалификации труда! А не исходя из жажды капиталиста купаться в роскоши за счет прибыли своих предприятий, обирая нанятых наёмных трудящихся по кабальному договору с ними, а не по социально справедливому закону, который должен быть принят всем народом страны, а не буржуазно-капиталистическим правительством!

     Причём не очень важно, отдельный это будет капиталист или совокупный, в виде буржуазно привилегированного государственного чиновничества, когда все ветви власти сращиваются с крупной буржуазией и преступным миром, борьба с которым идёт лишь в меру необходимости показать народу эту борьбу.

     Именно об этом и труды Маркса с Энгельсом, но если капитал продолжает править миром людей, то, значит, нет никакой общественно справедливой формы распределения производимых трудящимися людьми общества благ для их жизни!  А когда трудящиеся работают ради прибыли своих хозяев, получая по договору лишь гроши от этой прибыли, то этот ТРУД ради прибыли становится для человека труда каторгой, после которой он может трудиться лишь на лекарства.
 
     Именно объединённые в свою мощную политическую партию трудящиеся массы посредством победы в парламентской борьбы меняют буржуазно-капиталистические законы на социально справедливые и только тогда начнётся эра развития коммунистического общества со всеми диалектическими фазами своего развития!