Расскажи Богу о своих планах. Бюрократия

Ирина Денисова Брест
На следующий день с самого утра Оксана собрала Мишу и пошла в офис компании. Директора на месте не оказалось.

— А когда он будет? — спросила Оксана у секретарши.

— Даже не знаю. — Та сделала вид, что смотрит в календарь, потом нехотя сказала:

— Все следующие дни он будет в разъездах. Приходите через недельку.

Вечером позвонил муж. Он уже начинал нервничать.

— Позвони этому Мурашину и скажи, что никакого адвоката мне не нужно. Китамура-сан сказал ясно и понятно, что готовят документы и приглашение на тебя. Они обратятся с ходатайством в консульство.

— Денис, какое приглашение? Ведь это несчастный случай, даже у нас есть резервные места в самолётах и поездах, если люди едут по несчастью или на похороны. Неужели у них ничего такого нет? Нельзя срочно сделать визу?

— Не знаю, — отрезал муж. — Мне кажется, ты сама не хочешь никуда ехать, специально время тянешь.

— Я не хочу?! — возмутилась Оксана. — Я больше всего на свете хочу сейчас быть рядом с тобой.

После звонка Дениса она позвонила своей маме. Мама жила далеко в средней полосе России, и засыпала её вопросами.

— Мама, не спрашивай, сама ничего не знаю. Знаю лишь, что виза будет только для меня одной.

— Давай, мы заберём Мишу, — предложила мама. — Привози к нам, троих вырастили, и ещё одного воспитаем.

— Я подумаю, — сказала Оксана. — Большое спасибо за поддержку.

Она даже расплакалась от переполнявших её чувств, сочувствия и такого щедрого предложения от своей мамы она не ожидала.

Тут же позвонила свекровь и сразу перешла к делу:

— Ну, что вы там с Денисом решили?

— Денис просил передать, что хочет, чтобы я к нему приехала, — неожиданно для себя самой прямо и твердо сказала Оксана.

— Очень плохо, — сказала мама Дениса. — Но что поделаешь. Тогда привози Мишу к нам.

— Спасибо, — поблагодарила Оксана. — Так и сделаю.

Положив трубку, она подумала:

— А кто-нибудь из них вообще представляет, каково ей будет расстаться со своим сыном, с грудным ребёнком?

Для любой мамы это вообще за гранью реальности.

Теперь каждое утро она ходила в офис компании «Норд-Вест», каждый день звонила Мурашину в Южно-Сахалинск.

Директора «Норд-Веста» на месте никогда не было, Мурашин ни разу после того, как она сказала ему о решении Дениса, на звонок не ответил.

Ребёнку исполнился уже месяц, Денис начинал сильно нервничать и кричать на неё по телефону.

— Ты сама не хочешь смотреть за своим мужем-инвалидом и не собираешься никуда ехать, — обвинял он её.

— А твой Китамура-сан прислал бумагу с прошением о визе? — разозлившись на него, спросила Оксана.

— Конечно, прислал. Как ты не можешь ни с кем связаться, я не понимаю.

— А что, по-твоему, тут вокруг меня сплошь консультанты по оформлению виз в Японию? — огрызнулась Оксана.

Муж сказал:

— Звони тогда в консульство, не знаю куда. Куда-нибудь звони.

— Ладно, дорогой, не нервничай, я что-нибудь придумаю. Давай завтра созвонимся.

На следующий день с утра Оксана позвонила маме Дениса:

— Лидия Анатольевна, Вы сможете приехать и посидеть с Мишей? Мне нужно съездить в консульство Японии. Кажется, оно находится в Находке, по крайней мере, мне так сказали.

Оксана попробовала дозвониться до консульства, результат оказался отрицательным. Никто нигде трубку не брал. Пройдёт ещё месяц, и вообще ничего не сделаешь.

Муж вечером сказал, что уже достал Китамуру-сана. Тот сказал, что японская компания всё равно может обмениваться официальными письмами только с организацией. Они могут выслать документы, но только на адрес офиса.

— Замкнутый круг какой-то, — печально произнёс муж.

— Надо ехать, — решила Оксана и снова позвонила маме Дениса.

Мама в этот раз порадовала.

— Оксана, не переживай, я уже купила билеты, вылетаю через три дня.

К этому времени молоко у Оксаны окончательно пропало, Миша теперь кушал только из бутылочки.

Ленка предложила встретить маму Дениса в Южно-Сахалинске, её муж как раз сейчас был дома и мог сгонять на машине до аэропорта.

— Ой, Лена, спасибо тебе, не знаю, что бы я без тебя и без друзей вообще тут одна делала, — со слезами на глазах поблагодарила Оксана.

Мама приехала и, как только вошла на порог, бросилась сразу к ребёнку.

— Ой, какой хорошенький! — восклицала она. — Ой, какие глазки у него голубенькие, точь-в-точь как у Дениса.

— Глазки ещё поменяются, я читала, что со временем они становятся темнее. Давайте, я помогу Вам раздеться, — предложила Оксана.

— Вот ещё! Что я, раздеться сама не могу? — возмутилась Лидия Анатольевна.

— Да уж, — подумала про себя Оксана. — Отношения между нами нельзя назвать ни тёплыми, ни родственными, ни дружескими.

— Я тогда чайник поставлю? — предложила она.

— Лучше иди, куда тебе нужно, узнавай что-нибудь насчёт бумаг, — недовольным тоном проворчала свекровь.

— Хорошо, — согласилась Оксана.

— Мы тут с Мишей сами, без тебя, разберёмся. Делай уже что-нибудь, раз ехать собралась.

Оксана позвонила Свете, и та сказала:

— Приходи сейчас к нам, тут в гости зашёл друг-капитан. Я думаю, он что-нибудь подскажет.

Оксана пошла советоваться со знающим человеком. Капитан оказался совсем молодым, может быть, чуть-чуть постарше Дениса, но опытным.

— На фирму даже не ходи, никто не будет брать на себя ответственность. Они же боятся, что Денис останется инвалидом, и им теперь до конца дней ему пенсию выплачивать. Не сомневаюсь, что они его сразу же уволят, если уже не уволили задним числом.

— Не может быть, — сказала Оксана.

— Может, ещё как может! Нужно не на фирму к ним ходить и не ждать у моря погоды, а брать с собой телеграмму и ехать в Находку в консульство Японии.

— Большое спасибо, — поблагодарила Оксана. — Хоть какая-то ясность.

Домой она шла быстрым шагом, вдохновлённая и успокоенная.

Мама прекрасно справлялась с Мишей, родной внук всё-таки.

— Ну, что, какие новости? — спросила мама.

— Сказали, что нужно ехать в Находку, а билеты продают только в Южно-Сахалинске, в аэропорту.

— А что, у вас в городе нет касс аэрофлота? — удивилась свекровь.

— Нет, у нас тут только морской порт, воздушные суда не летают, — ответила Оксана.

— Ну, и поезжай тогда. Мы тут сами прекрасно справимся, — обнадёжила Лидия Анатольевна. — Можешь прямо оттуда лететь до Находки.

Легко сказать. С деньгами у Оксаны становилось уже совсем туго. Хватит ровно на билет туда-обратно. Не просить же у мамы?

Позвонил Саша Анисимов, Оксана рассказала последние известия. Саша лишних вопросов задавать не стал, а сразу сказал:

— Оксана, если тебе нужны деньги, я дам столько, сколько нужно. И возвращать пока не надо. Когда разберётесь со всем, тогда и вернёте.

— Хорошо, — согласилась Оксана. — Одолжу у тебя на билеты до Находки. Может быть, что-нибудь всё же получится.

— Я приду через полчаса, принесу деньги.

Оксана чуть не расплакалась от благодарности. Что-то она слишком часто стала плакать от разных чувств — то от обиды, то от благодарности. Нервы ни к чёрту.

На следующий день она поехала на автобусе до Южно-Сахалинска, а затем до аэропорта. Как бы то ни было, всё равно нужно экономить.

Молоденькая кассирша за окном, когда Оксана попросила билет до Находки, сразу выставила в окно табличку «Билетов нет» и захлопнула окно, собираясь на перерыв.

Оксана начала стучать в окошко.

— Девушка, пожалуйста, мне нужен всего один билет на самолёт до Находки, — попросила Оксана.

— Ну, что вы барабаните? Билетов нет на месяц вперёд, — открыв все же окно, ответила девушка.

— Посмотрите, у меня телеграмма. У меня муж в Японии попал в аварию, мне срочно нужно в консульство за визой.

Сзади уже выстроилась очередь, состоявшая из любопытствующих.

— Боже, сколько у людей горя… — жалостливо сказала толстая тётка.

Оксана расплакалась, она не могла выносить сочувствия незнакомых людей.

Кассирша сжалилась и пообещала выписать билет по брони.

— Возможно, придётся сидеть в самом хвосте самолёта, может, даже без места, — сказала она.

— Я согласна, согласна! — быстро закивала Оксана.

Кассирша куда-то позвонила, наверное, начальнику, и взяла у Оксаны деньги.

— Вылет через два дня, в аэропорту быть за три часа, — предупредила девушка.— Сидеть будете на стульчике, там, где стюардессы готовят питание для пассажиров.

— Да хоть в кабине пилота, хоть на полу! И мне, пожалуйста, только туда. Неизвестно ещё, как все сложится, и когда можно будет вылетать обратно.

Книга на литрес