Мемуары. Жизнь на пенсии

Григорий Рыжов
                Григорий  Рыжов


                Жизнь  на  пенсии
                15.05.2020  год

      Жизнь  пожилого  человека  опишу  на  себе.  Мне  75  лет  и  1,5  месяца.  Моё  самочувствие,  можно  сказать  по  Райкину:  «Мне  70  лет  с  копейками.  Итого  75  лет.  Из  меня  сыпется  песок,  при  ходьбе  я  поскрипываю,  но  если  встретить  меня в  тёмном  переулке,  да  прижать  к  тёплой  стенке.  Со  мной  ещё  можно  поговорить  о  любви,  поэзии  и  о  вас  дорогие  женщины».
      Главная  моя  цель  в  этой  оставшейся  жизни – это  писать  книги.  В  настоящее  время  пишу  роман  «Воспоминания  и  сны  Ивана  Забелина».  Первую  книгу  написал  и  напечатал  в  двух  экземпляров  себе  на  полку,  а  вторую  напишу  к  2021  года.   
      Опубликую  в  Интернет -  магазинах.  Там  у  меня  сейчас  опубликовано  25  книг.
      Параллельно  пишу  книгу  «Размышления  старика» -  это  будет  5  по  счёты  моей  автобиографии.  Этого  у  меня  будут  на  моей  полке  28  книг.  Это  солидный  труд  моей  жизни.  На  сайте  Проза.Ру  книги  мои  читают.  За  4  года  читали  мои  произведения  около  40  тысяч  читателей.  И  в  настоящее  время  продолжают  читать.

     Мой  распорядок  дня.  Встаю  в  8 – 9  часов  утра.  Молюсь  Богу,  деве  Марии,  Святым  Великомученикам  и  Святым  Иконам  Божией,  Матери.  Затем  Святому  Ангелу – Храни-телю,  Святому  Михаилу – Архистратигу  и  Собору  Михаила – Архистратига.
     Прошу  у  них  помощи  в  исполнении  своих  задач,  чтобы  молились  обо  мне  и  моих  родных  и  близких, чтобы  спасли  нас  «от  видимых  и  не  видимых  врагов  наших»,  что-бы  уберегли  нас  от  болезни  коронавируса – 2019.
      Делаю  физзарядку  по  системе  НИШИ  и  общеукрепляющую  продолжительностью  до  40  минут.  После  физзарядки  повышается  жизненный  тонус,  и  чувствуешь  себя  хорошо.  Затем  водные  процедуры  по  пояс  холодной  воды,  иногда  принимаю  контрастный  душ.  Это  смена  холодной  воды  на  горячую  в  пределах  терпимости.  Очень  хорошо.  Закаляет  организм  и  повышает  иммунитет. 
      Завтрак,  который  я  готовлю  себе  сам.  Так  у  нас  принято.  Жена  себе  готовит  сама.  Уборкой  в  доме  не  занимается.  Целыми  днями  сидит  в  кресле  щелкает  семечки  и  смотрит  телевизор…  Галине  сейчас  73  года  и  5  месяцев.  Ходит  в  магазин,  но  спина  быстро  устаёт  и  заметно  склоняется.  Спортом  никогда  не  занималась.  Одним  словом  музыкант…
      После  завтрака  навожу  порядок  на  кухне  и  сажусь  за  компьютер  печатать  свои  книги.  Просматриваю  новую  информацию  в  мире  и  по  коронавирусу – 2019.  Пишу  статистику  по  этой  болезни  по  Свердловской  области,  России  и  в  мире.  В  Асбесте  на  сегодняшний  день  15  заразившихся  коронавирусом – 2019.
      На  печатания  книги  уходит  час  с  небольшим.  Потом  просматриваю  сайты  в  Интернете  на  политические  темы  и  делаю  комментарии.   На  них  отвечают  другие  пользователи  Интернета.  Впрочем,  это  не  благодарная  работа  и  можно  нарваться  на  угрозу  и  т.  п.  Один  раз  было  у  меня.  Это,  как  наркотик,  хочется  дать  «ответку»  по  наболевшей  проблеме…
      После  12  часов  дня  делаю  домашнюю  уборку  в  квартире.  Тоже  полезно,  приходится  двигаться  и  применять  физические  усилия.  Полезно  для  стариков  разминать  свои  косточки  и  мышцы.
     После  15  часов  иду  по  делам  в  город,  одеваю  маску.  Ведь  по  области  существует  масочный  режим.  Полицейские  патрулируют  и  составляют  протоколы  на  нарушите-лей этого  режима.  Не  хочется  попадаться  им  в  руки  и  получить  штраф  в  4  тысячи  рублей.  Пока  заразиться  коронавирусом – 2019   на  улице  города  мало  вероятно.  И  это  хорошо.
      Прихожу  домой  после  16  часов  дня  и  готовлю  себе  обед.  Во  время  обеда  сморю  фильмы  по  телевизору.  Это  фильмы  про  войну  или  связанные  с  армией.  После  обеда  меня  тянет  спать.  Это  старость  требует  отдыха  и  восстановления  жизненных  сил и  нервов…
      Сон  мой  длится  около  часа,  как  по  расписанию.  Так  привык  мой  организм  к  обитанию  в  этой  жизненной  среде.
      Работаю  с  компьютером  в  Интернете  или  печатаю  свои  книги.
      В  20  часов  вечера  выхожу  на  прогулку  с  палками,  чтобы  совершать  скандинавскую  ходьбу.  Помогает  работе  сердца  и  закрепляет  мышцы  груди.  Спины  и  рук.  Про-вожу  сеанс  физических  упражнений.  Хорошо  сохраняет  самочувствие  и  физическую  форму.
     Соблюдать  такой  здоровый  режим  не  всегда  получается.  Объясню  почему.  Через  4 – 5  дней  выпиваю  спиртное – это  пива  до  1,5  литра,  или  водки  от  0,1 – 0,25  литра  или  вина  до  о,7  литра.  Для  моего  возраста  это  много.  Стараюсь  воздерживаться  и  молюсь  Святой  Иконе  божией  Матери  «Неупиваемая  чаша».  Она  помогает  излечить-ся  от  алкоголя  людям  от  этого  недуга.
     У  меня  стало  привычкой  записывать,  сколько  я  выпивал  спиртного  в  литрах  и  ско-лько  тратил  денег.  Статистику  я  вёл  по  годам  с  2009  по  сегодняшний  2020  год.  Вот  данные  моих  потреблений  алкоголя:
     2009  год – 6,3  литра  водки,  5,5  литра  вина,  42,5  литра  пива;
     2010  год -  7,7  литра  водки,  7,8  литра  вина,  41.4  литра  пива;
     2011  год – 6.6  литра  водки,  13,5  литра  вина,  76,4  литра  пива;
     2012  год – 7,5  литра  водки,  10,5  литра  вина,  68,0  литра  пива;
     2013  год – 7,0  литра  водки,  16,8  литра  вина,  67,5  литра  пива;
     2014  год – 4,75  литра  водки,  19,5  литра  вина,  70,5  литра  пива;
     2015  год – 2.4  литра  водки,  16,5  литра  вина,  89,5  литра  пива;
     2016  год – 5,6  литра  водки,  19,5  литра  вина,  80,0  литра  пива;
     2017  год – 8,5  литра  водки,   14,5  литра  вина,  50.5  литра  пива;
     2018  год – 10,5  литра  водки,  13,5  литра  вина,  74.0  литра  пива;
     2019  год – 7,9  литра  водки,  11,5  литра  вина,  60,5  литра  пива;
     2020  год – 11,8  литра  водки,  12.8  литра  вина,  105  литра  пива.

      Получаются  пугающие  цифры.  Пока  ещё  незаконченный  алкоголик,  но  сильно  пьющий – это  точно.  Пора  браться  за  ум  и  бросать  пить  горькую  окончательно.  Я  не  волшебник,  я  только  учусь…
     Я  вечером  почти  не  ужинаю.  Вес  у  меня  92  килограмма  при  росте  176  сантиметров.  Стараюсь  меньше  кушать  и  соблюдать  пост  по  средам  и  пятницам  и  основные  посты.  Не  всегда  получается.  Но  я  стараюсь.
     Вечером  молюсь  за  себя,  родных  и  всего  Человечества  против  коронавируса – 2019…
     После  21  часа  вечера  смотрю  кино,  а  в  23  часа  30  минут  смотрю  политическое  шоу  Соловьёва.  Признаться,  они  уже  надоели,  но  это  как  наркотик,  смотришь,  и  оторваться  не  можешь.  Итак,  до  1  часу,  а  то  и  2  часов  ночи.  Режим  сна  нарушается  и  это  серьёзно  влияет  на  организм.
      Украинские  эксперты  несут  чушь  про  свою  Украину,  только  и  хочется  послушать  толковых  экспертов  Сергея  Михеева,  Сергея  Гургиняна,  Яков  Гедми,  Шахназаров  и  некоторых  других.
     Серьёзно  думаю  настроиться  на  нормальный  режим  питания  и  сна.  Меньше  смотреть  телевизор,  а  больше  читать  художественных  книг  и  «Житие  Святых».  Вот,  как  то  так.
     Весна  вступила  в  свои  права,  трава  уже  выросла  и  деревья  покрылись  зелёными  листьями.  У  меня  за  домом  сосновый  бор  и  в  траве  растёт  крапива,  лопухи  и  листья  одуванчиков.  Я  их  рву  и  готовлю  в  салат.  Очень  полезно.
      Хожу  на  палках  на  школьный  стадион,  загораю  и  делаю  физические  упражнения  на  спортивных  снарядах.
       Главное  для  меня  сейчас  успеть  написать  вторую  книгу  «Воспоминания  и  сны  Ивана  Забелина»  и  Размышления  старика».  Если  живы  будем,  не  помрём,  ещё  возьмусь  за  пару  книг…

                27.02.2023  год