В водах времени

Валерий Протасов
    Всё полно значения и смысла.
Океан жизни безмерен, но и он во власти Хроноса.  Время струится невидимым потоком. Зрение медлительно. Для глаз  стоящие десятками и сотнями лет дворцы, храмы и пирамиды незыблемы, вечны. Каждый камень положен до скончания времён. Если что и рушится, то  заменяется новым, таким же прочным, как и его предшественники.
Вот смотрю изображения Кремля на старых гравюрах и литографиях. Предки стен и башен из дерева своё отжили, уступили место узорочью греческому и итальянскому. Сама лента Москвы-реки, её берега то мелели, то полнились новыми водами, одеваясь гранитом набережных. Князья, цари и бояре, члены Советского Правительства обжили покои и схлынули в Дом на Набережной. После Сталина Кремль открылся как музей со всеми почти его сокровищами. Вот уж роскошь! Вот уж алмазный фонд!
Теперь его краснокаменные стены  с зубцами Фрязина  берегут курсанты Президентского полка.
Всё меняет свои формы, свой лик, как облака на небе. Всё плывёт в водах времени. Кисть художника то мелкими мазками, то целой палитрой переставляет игру красок, света и тени. И сами краски линяют и блёкнут  и зовут на помощь свежие мазки.
Всё изменчиво в этом вечном и таком нестойком мира. И каждое новое движение отражается в текучем зеркале Москвы-реки.
Горы и те рушатся, песчинка за песчинкой рассыпаются незаметно для глаз. И житие наше не вечно, и хоромы ветшают, и само их место переносится. Всё не вечно под луной. И само небо  когда-нибудь «прейдёт» и не будет прежним.