Он просил написать о Высоцком...

Валентина Петрова Кирьянова
Они были совсем молодые. Они многим отличались друг от друга, но было одно общее – это Любовь и неподдельный интерес к поэзии. Женская поэзия и пристрастия к ней, думаю, отличается от мужской, но у них оказалась одна Любовь к стихам Высоцкого. Говорить вслух, в те времена, об этом, о такой Любви и увлечении к песням поэта было, по меньшей мере, выглядеть странным, хотя песни, эти самые, уже набирали популярность и звучали из окон общежитий. Стихи и песни поэта переписывались друг у друга от руки.

Он пришёл к ней на свидание, а в руках держал не цветы. В руках у него были скрепленные канцелярские листы писчей бумаги. Всё это походило на самодельную книгу, что и оказалось на самом деле. Глаза его светились той радостью, когда выигрывают или получают в подарок, что-то очень-очень дорогое и желанное. Она с замиранием сердца посмотрела на него и спросила:
-Что это у тебя?
-Отгадай! – Ответил он, опять загадочно улыбаясь.
Он смотрел на неё с лукавинкой, думая догадается ли она, что у него в руках.
-Ты, что сделал книгу из своих стихов? – Спросила она и была почти уверена, что это именно так.

-Ты почти угадала, но только это не мои стихи, а стихи Высоцкого! – Сказал он и протянул ей самодельную книгу.
Она тут же начала её листать. Это были листы бумаги, на которых были отпечатаны стихи В.С. Высоцкого, на обыкновенной пишущей машинке. Она многозначительно посмотрела на него и сказала:
-А ты уверен, что это стихи Высоцкого? Ведь так можно напечатать что угодно?
-А ты почитай и поймёшь чьи это стихи. Так больше никто и никогда не напишет!

Прошли десятилетия, но я до сих пор слышу эти слова: "Так больше никто и никогда не напишет!" Стихи Высоцкого невозможно не отличить от других, как и голос его невозможно повторить. И как же нам его сегодня не хватает! Ты всё просил меня написать рассказ про Высоцкого, но не получится, слишком высок талант его, можно ли сказать о нём простыми словами? Я думаю, что это невозможно, так близко прикоснуться к нему, услышать его измученное сердце.
Между строк его, как и в каждой строчке его – Любовь и доброта к нам с вами.
Только, наверное, не до каждого можно докричаться, вернее, не каждый может слышать.

      
В. Высоцкий В. Кирьяновой (Петровой)

Я умер, так и не увидев Вас,
В своей Москве то хмурой, то гулящей,
Надеюсь, Вы напишите рассказ
И обо мне, живом и настоящем.

Я от народа пел, как только мог,
Я был понятен даме и мальчишке,
Мой голос прорывался сквозь поток
Фальшивых слов, не зная передышки.

Воры крадут цветы с моей могилы,
Гитару тёмной ночью унесли,
Но было б удивительно и мило,
Если б Вы когда-нибудь пришли.

И вот тогда я пропою для Вас,
Вы приходите, будет интересно,
За Вами – удивительный рассказ,
За мною – удивительная песня.
(Автор-Владимир Петров. 2008 год Стихи.Ру.)