Игра по правилам-1

Сергей Гончаров 8
   Иногда военный объект проще всего найти по туристической карте.
   Подойдите во Львове к любому газетному киоску и купите туристическую карту Львовской области. Разверните ее и присмотритесь. Десятки, может быть сотни городков и сел более, менее равномерно рассыпаны по области. Плотность населения очень большая, иногда одно село отделяется от другого только шильдиками. На одном дорожном указателе, с косой красной чертой, написано, что это село закончилось, а на стоящем рядом -название следующего села.
   Это вам не Сибирь, где от села до села километров сорок, а за тем селом- тайга, плавно переходящая в тундру у Полярного круга.
   И вдруг, чу!... К северо-западу от Львова проплешина. Огромный кусок территории, не имеющий никакого туристического применения… Что это за место где люди не селятся? Болото? Нет. Это Львовский Учебный Центр. Иначе известный как Яворовский полигон.

   Полигон – это 35 километров чистого поля, окруженного лесом. Там  танчики устремляются в атаку на «предполагаемого противника». Списанные «Тридцатьчетверки», установленные в качестве мишеней, прожженные как раскаленной иглой кумулятивными выстрелами.
  Полигон- это танковая директриса  в Верблянах. Танки неторопливо ползут по полю и ведут огонь по поднимающимся мишеням. На праздничные дни пушечная пальба затихает, открываются ворота и жители Верблян прогуливаются по асфальтированной «командирской дороге» между красных и белых фонарей около казарм и танковых боксов, толкая перед собою коляски с детьми.
   Полигон- это озеро в лесу, на берегу которого месяцами старший прапорщик Миша Полухин, командир эвакуационного взвода, загорал со своими бойцами и тягачами, готовый в любой момент нырять, что бы вытянуть из воды танк, заглохший во время подводного вождения. И вытягивал и спасал пацанов.
   На этом полигоне мы учились воевать против американцев. Ну,  нормально так. Мы у себя в Яворове учимся, они тоже учатся, но в Оклахоме какой-нибудь.
Хотя были и поближе точки соприкосновения. Они в Рамштайне, мы в ГДР. Но все - равно, равновесие.
   Я не беру политику, меченого президента, рекламирующего пиццу, с которым попрощались за двадцать две секунды в морге. Вечно пьяного трехпалого дирижера, ссущего на колесо суперджета. Хрипатого клоуна, который талантливо играл своего в доску,  а стал преступником.  Мне не хочется цитировать мнение штатных пропагандистов… О политике любят и будут говорить много и все.  Я имею в виду чисто военный и человеческий взгляд.

   В один печальный момент, слава Богу, уже после моего увольнения, на Яворовском полигоне появляются америкосы… Америкосы не с гвоздичками и не с воздушными шариками приперлись, с боевым оружием. Стоя на краешке бруствера,  америкос задает какой - то вопрос советскому десантнику, возможно из Хыровской ДШБ, который саперной лопатой заканчивает оборудование огневой точки. Десантник втыкает лопату в землю, неспешно поворачивается лицом к америкосу и что-то неторопливо  отвечает.
   Отвечает, надо думать,правильно и достойно. Но при этом доблестный десантник не понимает, что битва проиграна, победа за америкосами. Они  пришли навсегда, не в командировочку какую – нибудь. В Старичах, там, где командование полигона, построили новенькие казармы, обосновались основательно. На военном языке это называется- одержать победу.
  Да, победу в битве, без выстрелов без боевых действий, при помощи грязных политиков. Так тоже иногда бывает.   

  Помимо яворовского полигона америкосы захватили все военные объекты Украины. Взяли под свой контроль три крупнейших и боеспособных военных округа: Прикарпатский, Одесский и Киевский. Это ли не победа? Она самая! Что делает армия, одержавшая победу? Правильно. Проводит парад. И, таки, америкосы провели свой парад в центре Киева. Топали своими подошвами в центре матери городов русских.

   Да, амеры сделали свой первый ход  в игре и  выиграли.
   Выиграть битву, еще не значит выиграть войну. Это была первая, но не последняя битва. Впереди был Севастополь.

    Севастополь невозможно сравнивать ни с одним военным объектом Украины. Если Яворовский полигон всего лишь чистое поле, то Севастополь, это место, которое два века готовили именно как военную базу. Подземные , точнее подскальные арсеналы,  заводы, хранилища топлива. Казармы, причалы, коммуникации. И эта вишенка на торте могла достаться амерам. Подарок судьбы.
   
   Но не обломилось. Россия сделала свой ход. Без выстрелов, без крови. Красиво и эффективно. Игра по правилам.