Прости меня, мама!

Валдис Хефт
Уже прошло много лет, как ты ушла..
Так тихо, незаметно… Все не хотела никому доставлять хлопот..
Пережить войну, 40 лет отдать школе, терпеть капризы больного мужа… -
незавидная судьба!..
Я с детства помню, что ты жалела меня больше, чем брата (царство ему небесное!).  Когда я болел, ты не отходила от меня, но я не помню, чтобы ты болела: ты все время была на ногах – целый двор животных: корова, свинья, куры, стая индюков, что то всегда требующих…  А я тебе помогал, как мог, хотя хотелось убежать поиграть c друзьями в футбол..
Мне было жалко тебя.. Даже не помню, когда ты ложилась спать, чтобы утром бежать в школу, где кроме уроков ботаники еще вела какой то школьный огород..
                *    *    *
Когда я учился в институте, приезжал к вам почти каждое лето и старался помочь – косить, пасти коров, заготавливать дрова на зиму.. Но, как комсомольцу, нужно было ездить в стройотряды – на БАМ, например! Такое было время!..
А потом, когда я работал в Германии, однажды ты приехала ко мне в Берлин, и я
постарался показать тебе, как живут побежденные нами немцы: мы побывали в Трептов парке, у Бранденбургских ворот, в Карлсхорсте, где Жуков Г.К. подписал Акт о капитуляции Германии, в Вюнсдорфе (штабе наших войск в Германии), а потом я показал тебе концлагерь Заксенхаузен, где погиб Яков Джугашвили, и ты там расплакалась…
Надо было забрать тебя к себе раньше и ухаживать – как ты за мной в детстве..   
Жаль, что это осознание приходит слишком поздно!
Но я горжусь тобой, мамочка, и люблю тебя!
Прости меня, пожалуйста, за недомыслие!..