Как человек может жить не свою жизнь

Бронита Донская
           "Ваше время ограничено, поэтому
            не тратьте его зря на чужую жизнь".
                Стив Джобс

Начну с притчи, которая наглядно иллюстрирует, как человек может жить не своей жизнью:

"Умерла как-то одна женщина, и её душа после смерти поднялась на небеса.
Там её встретил архангел и подвёл к одному из экранов, на которых обычно Душам показывали события из прожитой жизни, чтоб они могли проанализировать свои ошибки и успехи.

Когда душа умершей женщины огляделась, то увидела что рядом с ней находятся множество таких экранов, на которых другие души действительно внимательно смотрят на события и ситуации, которые с ними происходили.
Но когда душа посмотрела на свой экран, то увидела там сначала события из жизни родителей, потом друзей и мужа. Вскоре кадры сменились ситуациями из жизни детей, а завершилась кинолента кадрами с внуками.

Тогда душа подошла к архангелу и робко сказала: "Извините, но мой экран сломан. Он не показывает МОЮ жизнь!"
На что архангел посмотрел на неё и тихо ответил: "Нет, дело не в экране. Просто ты свою жизнь так и не начала жить!"".

Мы все стремимся как можно лучше обустроить жизнь своих близких и родных, постоянно забывая о себе. Так как с самого раннего детства нас воспитывали, что мы должны заботиться о ком-то, чтобы не вырасти эгоистами. Но нам подменили ценности, исказили понятия, что хорошо, а что плохо. Да и вообще, внедрили нам в головы много чего, которое сильно противоречит действительности.

А действительность такова, что мы изначально живём по Законам, придуманными людьми, а не тем, которые действуют в природе, в Мироздании. Мы их просто не знаем, никто и никогда не ставил на них акцент, не заострял внимание, не учил, как надо. И теперь понятно, что переучиваться тяжело, легче писать по чистому листу, чем исправлять написанный текст, пытаясь что-то оставить, а что-то вообще удалить.
Но если мы хотим жить в новом обществе, на "новой" Земле, то нам это придётся сделать, как бы это не казалось трудным и невозможным.

И в первую очередь необходимо всё, что нам прививали и чему учили начать рассматривать на предмет: это работает или нет. Просто брать какое-нибудь старое убеждение и начав применять его в жизни, внимательно наблюдать за ним, как бы со стороны: приносит оно пользу, добро, благо или нет.

А ещё, конечно, надо уяснить, что мы пришли сюда не просто прожить жизнь, а получить знания, пополнить свой багаж новыми качествами Души, развить свои способности, таланты. И в первую очередь понять, что на первом месте у нас всегда Творец, наш создатель. Он, конечно, везде и во всём. И любить мы должны его во всех его творениях, созданиях и проявлениях. Но больше всего мы должны любить Себя, как его частичку, Искру, которая и есть Мы. И ОН хочет, чтобы мы просветили его Дух через себя, через своё тело. Поэтому и важнее всего для Человека — это любовь к Себе, к своей Душе, как части Творца.

А мы зачастую путаем любовь к СЕБЕ с любовью к своему Телу. И вот здесь как раз и прячется подвох. Когда мы совершенно забываем о своей Душе, о её развитии и потребностях, а усиленно начинаем заботиться о Теле. То есть, о том инструменте, который дан нам для прохождения уроков. С помощью Тела мы решаем свои задачи в этой жизни. И если мы не справляемся, тогда наше тело начинают учить болью, чтобы нас образумить, вернуть назад, к своим прямым обязанностям, к своим непосредственным урокам жизни.

И у вас, конечно, возникнет естественный вопрос: "Так что же, нам не нужно заботиться о детях, супругах, родителях, а только уделять внимание себе любимому?" Конечно, нет. Всё не так категорично, не нужно впадать в крайности, везде должна быть золотая середина.

Родителей надо уважать, почитать, но не эксплуатировать,  превращая их  в собственных рабов. Как это бы ужасно не звучало, но на самом деле так оно и есть. Не заставлять их трудиться в поте лица ещё и на пенсии, чтобы помочь своим ненаглядным деткам. А родителям в свою очередь, вместо того, чтобы делать для детей "медвежью услугу", лучше заняться своей Душой, своим развитием.

Именно планами на эту жизнь не Тела, а Души, о которой, из-за зарабатывания денег, мы совсем забыли.

Сделаю небольшое отступление и расскажу, как меня удивили отношения между родителями и детьми в Польше. Я прожила там почти 1,5 года, проработав на заводе упаковщицей товара. Когда руки уже научились выполнять автоматические действия, можно было скоротать время за интересной беседой. Да и новый язык таким образом усваивается намного быстрее, чем учить слова самостоятельно. Работала иногда в паре со старшим поколением, таким как я. Иногда со средним, как мой сын, а иногда мне доставались студенты. И со всеми мне было одинаково интересно и полезно пообщаться.

Оказывается, как только ребенок заканчивал школу, он сразу "вылетал" из родительского гнезда. Все стремились куда-то поступить учиться, снимали квартиры, часто селились парами, не оформляя отношения и не стремясь "обзавестись" детьми, ведь сами ещё дети. Правда такой самостоятельной жизни студентов способствует сама система.

Многие учебные заведения в Польше бесплатные. И необязательно надо посещать учёбу каждый день с утра и до вечера. Учиться можно по выходным дням или вечерами. А с утра или в будний день дети работают. Причём для студентов создаются специальные рабочие места со всевозможными льготами. А труд оплачивается  по более высокой ставке, чем остальным рабочим. Так что этих денег вполне хватает на оплату жилья, питания и других потребностей.

Однажды я была сильно поражена, когда коллега по работе, женив сына, на свадьбе получила от молодой семьи в знак благодарности путёвку на море на двоих с мужем. Оказывается, мало того, что свадьбу дети делают на свои деньги, так они ещё и одаривают подарками родителей. Эта традиция у них называется Благодарение. Конечно и родители делают подарки детям. Причём каждый по мере своих возможностей. И нет такой обязанности, что кто-то кому-то что-то должен. Хороший пример, есть чему поучиться.

Что ещё очень важно знать, чтобы "вписаться" в СВОЮ жизнь, а не проживать чужую? Как её почувствовать, как понять, что твоё, что тебе делать, куда идти, к чему стремиться? Я думаю, самый короткий путь, это начать с малого, с желания. Очень сильно захотеть стать на свой Путь. Причём, не важно сколько вам лет, в каком вы состоянии здоровья или сколько вам осталось до конца. В данном случае "конец" вам однозначно отодвинут, когда увидят, что вы образумились, и решили всё-таки взяться за СВОЮ жизнь.

А дальше начать разговаривать со своей Душой. Можно перед зеркалом, глядя прямо себе в глаза. Можно в тишине, прислушиваясь к ощущениям в теле. И обязательно развивать интуицию, слушать, своё сердце, учиться читать подсказки жизни. Это не сложно, главное — поВерить, настроиться на одну волну с Духом, начать действовать, а не сидеть сложа руки и ждать своего смертного часа.

Приведу выдержки из одного блога, который читаю (БЛОГ ИЕРАРХИИ БЕСКОНЕЧНОЙ ДУШИ). Если вы проанализируете написанное ниже, то однозначно придёте к выводу, что всё так в нашей жизни и есть. 

"Для Душ, проходящих эволюционный путь развития на Земле в данном Сегменте Времени могут применяться следующие ограничения:

1) заболевания разной степени тяжести, поражающие материальные носители;
2) закрытие творческих способностей и путей творческой реализации Души в трехмерном Мире Земли;
3) лишение материальных благ или же снижение уровня материального благополучия в трехмерном Мире Земли.

Ограничения не следует рассматривать как наказание, ибо ошибки на эволюционном пути развития неизбежны.

По мере Осознания Душой отклонения от эволюционного пути развития и нормализации кармических процессов, ограничения, наложенные на деятельность Души, снимаются.

Каждая Душа, благодаря осознанному отношению к каждому моменту своей жизни, способна своевременно уловить и отследить моменты (знаки), предшествующие введению ограничительных мер. Случайных явлений в жизни каждой Души не бывает и всегда есть подсказки со стороны Кармических Покровителей.

В настоящее время на Земле присутствует нигилистический подход (отрицание) к Сути Жизненных Процессов, потребительское отношение со стороны Душ, обитающих на Земле, к самой планете.

Ограничения применяются по степени тяжести их последствий. Вначале перекрывается творческий канал. Затем, если человек не сделал выводы, вводятся материальные ограничения. Ну а если и это не помогает, включаются болезни."