Коза

Зоя Воронина
Воронина Зоя.
Коза.
В обычной средней школе училась обыкновенная девочка подросток в девятом классе. Имя она носила простое русское – Настя. Ростиком маленькая, шупленькая, гибкая как тростиночка. Она лицом была красива, зеленоватые глаза как у русалки, а какие длинные ресницы у неё, моргнёт, словно бабочка крыльями машет. Курносый нос всегда сдернут, а яркие нежные губы всегда улыбаются. Глядя на эту юную девушку, светлеет на душе, тепло становится, будто что-то хмельного выпил. Со своими одноклассниками она всегда ладила, даже более того, при ней ни когда не возникала ни одна ссора. И если где-то начинается конфликт, стоит только подойти к петухам Насти, как ссора прекращалась. В школе её любили все: подруги за то, что она надежный человек, никогда сокровенные девичьи тайны не выдаст, мальчики за то, что с ней можно поделиться, посоветоваться, она всегда подскажет, учителя за то, что девушка училась на отлично, была любознательна и активна. Только вот кличку она носила не очень привлекательную, Коза. А получила её она случайно на уроке физкультуры. Дело было весной. Погода стояла солнечная, сухая. Учитель физкультуры Павел Афанасьевич сказал ученикам:
-Молодые люди, мы сегодня идем заниматься физкультурой на улицу. Первая половина урока будит обычной, а на второй половине мы будим сдавать зачёт по прыжкам в высоту. Я понимаю, что среди вас Сергея Бубки нет, но вы постараетесь преодолеть высоту и без шеста не хуже любого мастера спорта, опыт у многих имеется. Не мне вам рассказывать об этом.
Учитель явно намекал на то, что мальчишки были большие любители по чужим заборам лазить. Но никто на это не обратил внимания даже, подумаешь, забор, можно и выше забраться, было бы желание. А тут ерунда какая-то, высоту преодолеть. Ученики вместе с учителем вышли во двор школы, где у них была спортивная площадка. Первая половина урока прошла как обычно, сначала разминка, побегали, попрыгали и перешли к зачёту. Павел Афанасьевич приготовил место для прыжков, установил рейку сначала на метр.
-Начнём преодолевать с малого. Ну, кто смелый, вперёд!
Один метр преодолели легко. Подняли рейку выше на пять сантиметров. Вот тут-то и началось отсеивание. Эта высота была уже некоторым не по зубам. Но это были единицы, кому высота не покорилась Рейку подняли ещё на пять сантиметров выше. Высоту  преодолели только половина класса. Тогда учитель поднял снова рейку на пять сантиметров и сказал:
-Ну, прыгуны, кто преодолеет этот рубеж, поставлю смело зачёт на «пять».
Покорять кинулись все и даже те, кому прежняя высота была не досягаемая. Мыслимо ли, метр пятнадцать взять! Это не только зачёт, но и уважение среди друзей. Рейка со звоном отлетала от очередного прыгуна. Учитель только крякал с досады. И все же нашлись те, кому покорилась эта высота. Было их трое, две девушки и юноша. Среди девушек была Настя. Ей легко далась предыдущая высота и она не собиралась останавливаться на достигнутом. Тогда довольный преподаватель потёр руки:
-Молодцы! Ну, я надеюсь, найдутся смельчаки среди вас и преодолеют метр двадцать. Кто этот рубеж покорит, поедет со мной на областные соревнования среди школьников. Должны же мы себя проявить, чем мы хуже других!
Первой пошла прыгать Настя. Она легко перемахнула через шест и даже не задела его. Учитель не удержался, что бы не похвалить её.
-Смотри, какая молодчина, словно козочка махнула через шест! Значит тебе отстаивать честь школы. Остальным ученикам высота не покорилась. А Настю с того урока прозвали Козой, но она не обижалась на своё прозвище, ей оно даже нравилось, коза – это не овечка все же! На областные соревнование Настя ездила и не раз. Высоты ей покорялись легко, вначале на школьном стадионе, затем на жизненном пути.