Как перехитрить маньяка - 3

Ладо Булах
...Приветствую,дорогой читатель! Задумывались ли вы хотя бы иногда о том, как важно быть бдительным в кругу людей? А о том, почему маньяки такие неуловимые? А?

Я, признаться, тоже о таком не думал, но те случаи, имевшие место быть в моей жизни, многому научили меня. Я узнал что маньяки обладают недюжинным обаянием и, что самое главное, умеют манипулировать людьми! Да-да! Но тогда, в пору своего детства, я этого не знал.....

...В то жаркое лето мы собирались ехать на море. Причём, не абы как , а с палатками, дикарями. Папа тогда сказал :

-Лучше отдохнуть с детьми в тихом спокойном месте, чем торчать на кишмя кишащем людьми пляже!

-Верно, дорогой, так оно лучше будет! - поддержала его мама.

Все родители тоже поддержали папу. Началась подготовка к поездке. Надо сказать что к нам присоединилась Галочка Качанюк, возлюбленная Дёмы, старшего брата Маши.Галочке в ту пору шел пятнадцатый год, она была стройненькая как тростиночка, маленькая, чуть курносенькая и вечно растрёпанная. Ей ну никак нельзя было дать её 14 лет, от силы лет 11, не больше. Дёма, уходя в армию сказал так:

-Вот,Галчонок, отдаю тебя в науку Санечке! Ты не смотри , что он маленький! Таких как он ещё поискать нужно! Санёчек, вы уж тут Галочку уму - розуму - то навчить гарнэнько!* Пишите мне!

А затем всех чмокнул в щёчку и уехал. Галочка у нас быстро освоилась, оттаяла, жила она с мамой, Алевтиной Ильиничной, её отец, Пётр Климович, ушел из семьи , когда Галочке было всего три года... Поэтому Галочка потянулась к моему отцу, и он стал звать её доней. Алевтина Ильинична была рада нашей дружбе и вот мы сели писать список что возьмём с собой на отдых. Галочка взяла чистый лист бумаги, ручку и мы стали обсуждать что нам понадобится.

-По семь трусиков каждому, чтоб каждый день быть в чистеньких! - сказала она.

-Правильно! Маечки, футболочки, спортивные костюмы, вьетнамки, панамки, детский крем! - сказал я.

-Девочкам по двое - трое платьев, а мальчикам - два - три костюмчика! - сказала Маша.

-Купальники и плавочки нам родители раздобыли, приличия ради исключительно их возьмём. Полотенца, халатики банные и домашние! - сказал Ромка.

-Во-во, ещё шортики, кофточки и ветровки, фонарики, радиоприёмник, спальные мешки,игрушки, книжки, всё для рисования!- выпалила Ксюшка.

-Посуду, кушать же нам надо! Можно ещё джинсы  взять... О! Подстилки для пляжа и надувные матрацы, на них тоже загорать можно! - сказал Андрейка.

-Аптечку взрослые соберут, и всё на чём готовить тоже! Можно ещё снасти взять рыболовные, порыбачим! - выпалила Оксанка.

-А ещё можно взять журналы с кроссвордами, шахматы и шашки! - тут же добавила Наталочка.

-Для малышек взять тоже что-то надо, они хоть и малюсенькие ещё но всё же! Нужно взрослым сказать чтоб спички не забыли, а мы лупу возьмём, чтоб костёр развести, заодно! - выдал Славик.

-Во, ещё фотоаппараты возьмём , много интересных фото сделаем!- сказала Тоня

-Эге, а вы у нас умненькие благоразумненькие! Молодцы! По ходу дела добавим кое-что в ваш список обязательно! Мы едем и отдохнуть и с пользой провести время! - улыбнувшись сказал папа, услышав наше обсуждение.

-Да, дядя Коля! Я сама удивилась тому, какие ребята умные! Закончим медосмотр и вперёд! Мне очень хочется знать что со мной не так! Я вот сама с ноготок, как ребята, а с Сашуней мы почти одинаковые, не смотря на то, что ему, как и всем ребятам, 7 лет, а мне - аж 14! Хотя мне сдаётся что это не так! Вот если посмотреть на нас с Сашуней голенькими то разница только "там" очевидна! А Дёма наказал мне строго - настрого от Сашуни ни на шаг! Дядя Толя разберётся что со мной не так! Да?! - сказала взволнованно Галочка.

-Да, доню моя, дядя Толя во всём разберётся! - улыбнувшись ответил папа.

Дядя Толя, то бишь Анатолий Степанович, был моим родным дядей, и папе родным старшим братом приходится. Вот больно-то как говорить о тех кого любишь, в прошедшем времени, но... 


Дядя Толя был врачом от Бога, он лечил всю нашу семью, хоть  был он хирургом - онкологом, но сведущ он был во многих областях медицины, в том числе и в генетике. Он-то первым и заметил что с Галочкой что-то не так, и развил бурную деятельность. Об этом я расскажу отдельно, непременно , а сейчас...

...Дядя Павел, папин друг, Павел Егорович Фостейчук , водитель от Бога, он-то и повёз нашу развесёлую команду к морю на автобусе ЛАЗ. Автобус выделил завод, где работал папа , дядя Павел и отцы моих друзей, при заводе был турклуб и папа был его членом, и не только он. Родители, естественно похвалили наш список и добавили в него кое-что ещё. И конечно же, дедушка Сеня, Семён Евсеевич, нас всех подстриг своей машинкой перед отъездом. В автобусе мы пели песенки, дурачились, и просто наслаждались поездкой, даже не догадываясь с чем нам предстоит столкнуться там.....

...Приехали мы под вечер , поставили палатки в живописном месте, обустроились, поужинали и легли спать. А утром уже начались наши приключения. Папа не зря приучил нас всех отдыхать дикарями, водил нас в походы, устраивал квесты, конкурсы весёлые и обучал многим интересным и полезным вещам. Нам это очень пригодилось. Целыми днями мы голышом носились по нашему пляжику, строили замки из песка и не только, играли в индейцев, собирали ракушки и камушки, всё исследовали и изучали. Папа говаривал :

-Познавайте мир, дети! Учитесь, солнышки, отличать хорошее от плохого, хороших людей от плохих, учитесь действовать смело и решительно!

Эти слова мы запомнили на всю жизнь! Однажды мы отправились в магазин, одев на голое тело шортики и футболки, милое дело в жару, скажу я вам!...

...А надо ещё сказать что перед отъездом мы все прошли полный медицинский осмотр, и я с друзьями выдержали непростой экзамен и были зачислены в 1 "А" класс нашей школы. Галочка нам здорово помогла. Мы и здесь, на отдыхе читали, писали, считали. Галочка сказала как-то:

-Сашунь, я так за вас всех рада! Я рада что смогла вам помочь, но...  Я - то как же?! Ребята из моего класса вон какие, а я.... Они сказали что мне будет лучше с вами, но.... Как?! Как это сделать?! Ты и ребята видели удивление на лицах докторов, когда они меня осматривали? Интересно, что дядя Толя нам скажет когда мы приедем домой?

-Галочка, мы все тебе благодарны, сестрёнка! Главное что ты - наша теперь, и я уверен что дядюшка мой любимый во всём касательно тебя разберётся! - улыбнувшись ответил я...

...И вот мы весёлой компанией зашли в универсам, купили всё что велели родители, не забыли и про малышек Аллочку и Танечку, они остались с родителями в лагере и дожидались нас там. Ну, а на сдачу мы купили мороженого себе, крем-брюле. А на обратном пути, кому-то из ребят, а именно Оксанке и Ромке приспичило в туалет, они пошли, а мы сели на лавочке, в тени громадной липы доедать мороженое. Именно в этот момент к нам подошел интеллигентного вида мужчина, лет так пятидесяти, элегантно одетый в модный летний костюм, цвета "кофе с молоком" , бежевых летних туфлях, на правой руке золотые часы "Ракета" крахмальная белая рубашка с роскошными запонками, волосы, русые с проседью, длиною до плеч, делали его похожим на актёра Виктора Авилова, но лицо у него было доброе, на носу очки в модной оправе, в руке он держал свёрнутый в трубочку свежий номер "Литературной газеты". Мы выписывали тогда такую газету среди прочих многих газет и журналов. Поэтому нам всем "Литературная газета" была хорошо знакома.

-Молодые люди, вы весьма необычно выглядите, все стриженые под машинку... Почему, если не секрет?- приятным голосом спросил он.

-Простите, с кем имеем честь? - осведомился я сперва,а затем спокойно ответил:

-Так мы же дети, нам всё интересно исследовать, изучать, всю сунуть свои любопытные носы,а такая стрижка самое то! И нам безопасно и родителям спокойно! Разве нет?!

-О,простите меня за бестактность, меня зовут Святослав Игоревич, я журналист, хочу сделать репортаж на тему "Как нужно правильно оздоравливать и закаливать детей" , вы, ребятки, поможете мне в этом? А?! Я сделаю всего несколько снимков и всё... А вас как зовут, молодой человек? - ответил он.

-Меня Сашей зовут, а это вот Галочка,Ромка,Оксанка,Славик, Наталочка, Андрейка, Ксюшка и Маша и Тоня. А что за фото вы хотите сделать?- ответил спокойно я.

Оксанка с Ромкой как раз вернулись в тот момент.

-О, Сашунь, ребятки, очень приятно! Я сделаю с десяток фото вас, играющих на пляже и всё... Фото я вам принесу, непременно! - ответил Святослав Игоревич.

-Хорошо, Святослав Игоревич, есть тут одно местечко, вниз спуститесь к морю и направо повернёте, и идите прямо, там бухточка есть, там нам точно никто не помешает! - спокойно ответил я.

-О,премного благодарен, Сашунь! - ответил Святослав Игоревич.

Мы условились встретиться в 11: 00 и распрощались. Идя в лагерь мы заметили щит "Их разыскивает милиция" , тогда такие щиты были всюду. И надо же было чтоб там мы увидели потрет нашего нового знакомого! Под портретом было написано :

"Особо опасный преступник, рецидивист, умеет втираться в доверие и манипулировать подсознанием"

-Сашунь, что нам теперь делать? - наперебой загалдели ребята.

-Пока не знаю, но нужно обо всём рассказать родителям! Непременно! - ответил я.

Мы так и сделали. Выслушав нас, папа сказал:

-Я сейчас же схожу в опорный пункт милиции, благо это недалеко и сообщу обо всём! А вы пока пофотографируйте краевыды(укр. пейзажи - прим. А. Ч.) !

Папа ушел, а мы взяли наш "Зоркий" и принялись фотографировать окрестности. У нас были ещё "Зенит" и ФЭД, но ими пользовался только папа. Мы поняли как надо действовать, иначе.... 

...Надо сказать что фотоделом нас всех заразил мой папа, он и снимал нас во время игр , выхватывая самые интересные и забавные моменты. Папа подарил мне фотоаппарат "Зоркий", а сам пользовался, профессиональными кстати, фотоаппаратами ФЭД и "Зенит" , причём у папы были к ним разные объективы и он их менял. Мы все обожали вместе с папой и дядей Павлом печатать фотографии! Это было нечто! Мы многому научились к тому моменту, а здесь, а отдыхе подружились с местными ребятами и от них узнали что на пляже их кто-то фотографировал, прячась в кустах неподалёку. Отблеск выдал того, кто это делал и он поспешил ретироваться, а тут такое! ....

...Папа вернулся не один, с ним пришли тамошний участковый инспектор, капитан милиции Столяренко Кузьма Саввич, а с ним наши друзья, дочка Кузьмы Саввича, Ниночка, её лучший друг Сёмка Волк, и ещё Маринка, Стасик, Ванятка, Гришаня, Манечка, Даринка и Дуняшка. Мы подружились с ними за два года с лишним до этого, мы тогда в садик ходили, кроме Тони и Галочки, но Тоня  вдруг очень сильно заболела и очень много пропустила, поэтому - то помимо Галочки встал вопрос: что делать с и с ней? Девочки оказались сёстрами по несчастью, но мы не давали им грустить и скучать.

-Сашуня, ребята, этот тип что на фото мы видели, снимает комнату у старенькой Агриппины Трофимовны, у ней муж и пять сынов на войне погибли, одна дочка, Тамара Климентьевна, осталась, чудом выжила! Она с семьёй там, в вашем городе живёт! Мы с Гришаней его выследили! Он хитрый! Ну да ничего, мы хитрее! Папка поговорил м Агриппиной Трофимовной, поставил пост у её дома, а ему Трофимовна наплела что у кого-то велосипед украли, потому - то папка мой к ней и приходил! Вот! - выпалила единым духом Ниночка.

-Ага, бачылы б вы его пыку*, когда он увидел дядю Кузьму, выходящего со двора Трофимовны! Ото было кино! - выдал Гришаня.

-Так, диткы*, слухайте сюды! Завтра все гуртом грайтэся* як всегда! Дурачьтесь, веселитесь! Коля, а ты сфотографируй того прохвоста! Это будет гарною* дуже* гарною уликою! А як распрощаетесь с ним , бегите , пострелятки в лагерь! Всэ зрозумилы?* - сказал серьёзно Кузьма Саввич.

-Да, мы всэ зрозумилы, дядько Кузьма!* - хором выпали мы.

Ребята остались у нас, мы повеселились, поиграли, после ужина почитали и уснули.....

...Утречком мы сделали пробежку, зарядку, позавтракали и спокойно отправились на пляж. Там мы дурачились, веселились, играли в индейцев, словом развлекались на всю катушку. Малышки Аллочка с Танечкой остались с мамой, но они нас видели. Папа же, вооружившись своим любимым ФЭДом, занял позицию на поросшем орешником пригорке, откуда пляж был виден как на ладони. Кузьма Саввич обеспечил нам охрану, но не заметную. Мы и сами прекрасно понимали что дело не шуточное! Святослав Игоревич появился вовремя. Увидев нас, загорелых и весёлых, он сказал с улыбкой:

-Ай, молодца! Какие же вы смелые и загорелые! Так держать! Вы побегайте поиграйте, много времени это не займёт, я сделаю снимки и всё!

-Хорошо! Давайте играть, ребята!- весело ответил я.

Мы принялись дурачиться , играть в салочки, а Святослав Игоревич нас снимал, ему понравилось что с нами пришли наши друзья. Это даже несколько усыпило его бдительность. Папа же со своей позиции тоже снимал нас и Игоревича. Мы заметили что он стал нервничать и вдруг он сказал:

-Сашуня,Оксаночка, я хочу вас поснимать отдельно ещё, но у себя, тут недалеко! Вы оденьтесь, и пойдём, долго я вас не задержу!

Мы переглянулись, и я, стараясь сохранять спокойствие, ответил:

-Хорошо! Оксанка, пошли!

Мы оделись, Оксанка надела сарафанчик, а я - шортики и футболку. На непослушных ногах мы пошли за ним, а ребятня рванула в лагерь. Папа тоже ушел в лагерь, он предложил ребятам печатать фотографии, чтоб отвлечь их, а мы...

...Мы шли долго, как нам казалось, на самом деле путь занял минут пятнадцать всего. Мы пришли в дом, одиноко стоящий на самом отшибе посёлка. Дом был старый, там давно никто не жил. Едва мы вошли как Святослав Игоревич переменился в лице и зло так сказал:

-Слухайте сюда, малявки! Не делайте таки мине нервы и тогда таки никто не пострадает! Утром пойдём на автовокзал и смотрите у меня! Пикнете - вам конец! Усекли?!

-Д-д-да.... У-у-у-с-с-секли.... - хором ответили мы.


-Вот и хорошо! Сейчас мы это, поедим, и сидите тихо! А там и спать! Утром рано вставать!

-Хорошо... - ответили мы хмуро...

Поев жареной картошки с салатом и попив чаю, мы с Оксанкой, заметив, как он хищно посмотрел на неё, стали думать как быть.

-Сашунька, придумай же что нибудь! Пожалуйста, миленький! Я боюсь! Он так посмотрел на меня!- буквально взмолившись сказала Оксанка.

-Оксанка, не бойся! Я что нибудь придумаю! А пока давай поспим! - ободряюще сказал я.

Мы обнялись, поплакали немного и уснули....

...Проснулись мы,точнее я, когда за окном была глухая ночь, до рассвета было ещё далековато.К тому же мне приспичило не шутейно по маленькому в туалет. Я осторожно встал и тут проснулась Оксанка:

-Сашуня, нэ лышай мэнэ саму!* Я боюсь!

-Оксанка, я в туалет!

-Сашунь, я с тобой!

-Ладно, ходимо!*

Мы осторожно прошли мимо храпевшего аки фисгармония Игоревича и, справив нужду, попили воды, и вернулись к себе.

-Сашуня, шо нам тэпэр робыты?*

-Трэба*тикать отсюда! От шо!

-Добрэ але як?*

-Трэба* наши одёжки в кулёк сложить и такэчки от* бежать! От только сандалики взуемо* и всё!

-О, точно! Я тут гарный кулёк с мишкой олимпийским нашла! Целенький!

-Молодчинка! Складываем вещи туды! Хутко!*

Мы так и сделали. А затем держа в руках сандалики осторожно прошли к окну, оно было открыто, ночи у нас летом душные потому что. Мы осторожно выбрались, и босиком дали стрекача в сторону моря. Ночь была как в том красивейшем нашем знаменитом романсе поётся :

"Ніч, яка, Господи, місячна,зоряна ..."*

Поэтому мы не боялись. Уже отбежав прилично, мы обули сандалики и побежали к гроту, найденному мной на побережье, папа о нём знал. Путь у нас занял около сорока минут, мы шли осторожно, прислушиваясь к звукам вокруг. Добравшись до грота , мы оставили там наши вещи, а сами от души накупались под луной. Вода была как парное молоко! А затем мы удобно устроились в гроте и перекусили печеньем с соком. Это мы там оставили на всякий случай, в тайнике.

-Сашунь, представляю себе пыку Игоревича когда он проснётся, а нас нет! Ото будет кино!

-Да не то слово, Оксанка! Но шукаты* он нас не будет! Это факт!

-А чого цэ?*

-А того, Оксанка, шо он наверняка уже знает шо его пыка на каждом столбе тут висит! Ему не до нас будет! Самому ему тикать надо будет! Он же хотел прикрыться нами на автостанции, понимаешь? А нас теперь ему днэм з вогнэм* не найти!

-Ой,точно! Твой батько его сфотографировал, теперь ему ни в жизнь не отвертеться!

-Ото ж!* Нам нужно дождаться наших тут! Чует моё сердце, шо нашего полку прибудет!

Моё предчувствие меня не обмануло....

... Мы уснули с Оксанкой, а когда проснулись то уже ярко светило солнце. Мы сходили в туалет, совершили моцион, поели, и пошли как были вдоль пляжа в сторону нашего лагеря.

-Господи, вот они! Живые и невредимые!- раздался папин голос.

Затем появились наши мамы, в купальниках, схватили нас на руки, расцеловали и понесли к остальным. Там царило не шуточное оживление, ребята радостно поприветствовали нас. Но то, что мы узнали, повергло нас в шок. Судите сами.

-Ребятки, взяли мы того Игоревича, та ещё птица оказалась! Он умело выбирал своих жертв, в основном детей, под разными предлогами заманивал в глухие места, а там жестоко издевался над ними  и убивал. Сашуне с Оксанкой крупно повезло, Игоревич запаниковал, увидев что его ищут, и это его сгубило. Так - то он изображал добропорядочного гражданина, работал он инженером, на большом заводе, но вне работы он превращался в зверя. Долгое время ему удавалось прятаться, он раздобыл поддельные документы, дружок один помог. Его были посадили за кражу, но он вышел условно-досрочно, за хорошее поведение. Знали бы тогда кто он на самом деле.... Выйдя на свободу он стал охотиться по всему Союзу на девушек и детей... В детстве над ним издевались сверстники, вот он и стал со временем вымещать злобу на девушках и детях, особенно на детях. Почему так, предстоит ещё разобраться. Мы следили за ним, наш человек заметил как Сашуня с Оксанкой сбежали, это развязало нам руки, и мы едва рассвело окружили дом и скрутили его. Он даже не успел оказать сопротивление. Снимки сделанные,твоим, Сашуня, батьком, нам здорово помогли! Он хотел прикрыться тобой и Оксанкой на автостанции, но оставлять вас живыми он не собирался... Вы молодцы что сбежали, честь вам и хвала. Он выпил прилично и отрубился, что называется по самое не балуй! Это нам на руку сыграло. У него кучу фотографий и фототехники изъяли! Он украл её в квартире человека , у которого жил в Сочи. Оттуда он укатил в Крым, а из Крыма - сюда, к нам. Но тут он понял что его обложили и он лихорадочно стал искать путь к отступлению, и ему попались вы, ребята! И вот, что, Ниночка и Сёмушка поедут с вами. Мама, Ниночки, моя супруга, Марина Игнатьевна, тоже капитан милиции, погибла когда Ниночке три годика исполнилось. Она погибла при задержании особо опасного преступника. Тогда мы с ней работали оперативниками. Я ради Ниночки перешел в участковые инспектора. Познакомьтесь, это отец Сёмки, Андрей Поликарпович, он старший следователь прокуратуры. - сказал Кузьма Саввич.

Мы ушам своим не могли поверить!

-Здравствуйте,ребятки! Сёмка очень привязался к вам, это меня радует, он отошел от горя, и слава Богу. Моя жена, мама Сёмы, Валентина Семёновна, умерла, едва Сёмушке минуло два годика. Умерла она при странных обстоятельствах, внезапно и скоропостижно. Работала она в нашем краеведческом музее, старшим научным сотрудником. Ей позвонили на работу, попросили выйти, она вышла, её встретил мужчина приятной наружности, они поговорили пять минут, она вернулась на работу и внезапно ей стало плохо и она умерла в карете "скорой". Я знаю точно, её убили чтобы запугать меня. Кузьма Саввич задержал матёрого бандита, я же вёл следствие и на суде он заявил что нашим семьям не  жить! И угроза, как вы уже поняли, не была пустой! Поэтому я решил доверить Сёму вам, тебе, Сашунька, и твоим друзьям! И вот ещё что, пропала девочка, твоя ровесница, Сашунь, вы должны её найти! Она где-то в вашем городе живёт! Но будьте осторожны! - сказал Андрей Поликарпович.

Мы все онемели и не могли произнести ни слова. Я вопрошающе посмотрел на отца и....

-Дети, Сашунька, сынок, отные Ниночка и Сёмка - твои сестричка и братик! Да-да! Им уже сделали новые документы! Они будут жить у нас! А вы им во всём поможете! Касаемо пропавшей девочки, то Василий Мефодьевич, твой, сынок, крёстный, дома вам всё пояснит! Ты у нас уже настоящий детектив, думаю, что с ребятками во всём разберётесь! - сказал папа.

Василий Мефодьевич Савчук, ныне генерал - майор полиции в отставке, тогда был подполковником и работал старшим оперуполномоченным уголовного розыска нашей области. Он много интересного нам рассказал, мы и представить не могли себе что он приедет сюда, к нам и всё расскажет, но так оно и было. Он приехал как раз в тот момент когда папа закончил говорить. Мы радостно поприветствовали его и вот что он нам рассказал:

-Сашуня, тебе,Оксанке и вам, ребятки, крупно повезло. Не заставь мы того Игоревича занервничать, кто знает сколько бед он ещё бы натворил! А так, Сашуня и вы его также ввели в заблуждение, усыпили его бдительность, он поверил в удачу и попался! Однако это редкий случай. Сашуня, крестник, мой дорогой, ты уже достаточно знаешь, не смотря на свой юный возраст, про маньяков, не так ли? Но с каждым разом маньяки становятся всё изощрённее, всё изворотливее и хитрее! Запомните, ребятки, это как следует! Девочку, которую вам нужно найти зовут Сашей, она - дочка моего друга и коллеги, он и его жена погибли от рук жестокой банды, Сашеньке чудом удалось сбежать, она унаследовала жилку своего отца, моего незабываемого друга и коллеги, майора Валерия Шаблюка. Сообразила что возвращаться на пепелище родного дома нельзя, к родичам ей идти опасно, да и тоже нельзя, потом всё поймёте. Она где-то прячется, вы и должны будете выяснить где! Вы же те ещё проныры! Но будьте очень осторожны! Я тут привёз новые документы для Ниночки и Сёмы. Вот, держи, Коля! Всё чин - чинарём сделано, по закону! - тут крёстный умолк и передал папе папочку с документами.

Мы продолжили отдых, дядя Вася учил нас плавать, вместе с папой устраивал нам весёлые квесты. Ниночка с Сёмой от меня ни на шаг не отходили как и Оксанка. Мы весёлой ватагой вовсю наслаждались летом, морем, солнышком, ветром. Но у меня из головы не шла моя тёзка....

*
  Хутко - быстро
  Пыка - рожа
  Шукаты - искать
  Краевыды - пейзажи
  Взуемо - обуем
  Такэчкы от - так-то вот
  Днэм з вогнэм - днём с огнём
  Чого цэ? - Чего это?
  Трэба - надо
  Гарнэнько - хорошенько
  Не лышай мэнэ саму! - Не оставляй меня одну!
  Добре, але як? - Хорошо, но как?
  Ходимо - пойдём
  Диткы - детки
  Грайтэся - играйте
  Шо тепэр робыты? - Что теперь делать?