Инопланетяне в Ухтюбинске?

Николай Васильевич Малышев
(Невероятная история, о которой рассказала одна районная газета).

Прошел слух, что житель нашего города Виталий Гульков повстречался с представителями иной цивилизации. Наш корреспондент побывал у него в гостях и записал его рассказ.
Возвращаюсь я, значит, от друга домой, часов в одиннадцать вечера. Посидели немножко, расслабились после трудового дня. Иду домой, вдруг вижу, мать честная, огненный шар в небе! Всеми цветами радуги переливается. «Ну, – думаю, – не иначе, инопланетяне!» Опускается этот шар передо мной, метрах в десяти-пятнадцати от памятника Ленину, что стоит у нас на проспекте. Аккуратно опускается, без шума. И выходят из этого шара двое. Такие же, как и мы: по две руки, по две ноги. Только головы квадратные. И сразу ко мне с вопросом:
– Пожалуйста, если Вас не затруднит, познакомьте нас с вашим городом.
Голос – металлический, как у робота. И говорит вежливо-вежливо. Сразу видно, не из наших, не из землян.
Признаться, я малость подрастерялся, но быстро взял себя в руки и отвечаю так, будто каждый день с инопланетянами встречаюсь:
– Для хороших людей ничего не жалко. Спрашивайте, что вас интересует. Для начала поглядите направо. Это – памятник Ленину. Поставлен за то, что за бедных стоял.
– Стоять за бедных – это нормально. За это не надо памятник ставить, – сказал один.
– На вашей планете разумные люди живут несколько тысяч лет. И у вас еще есть бедные? Странная планета!- добавил другой. – И хотелось бы знать, куда это ваш Ильич рукой показывает?
– Ясно куда. Где светлое будущее.
– И сколько лет к своему светлому будущему вы идете?
– С семнадцатого года и идем.
– Очень интересная планета, – сказал один инопланетянин.
– Такой мы еще не встречали, – подтвердил другой.
Я почувствовал, что несу ответственность за всю планету. И мне захотелось, чтобы у пришельцев сложилось хорошее впечатление о ней.
– Напротив – милиция. Это, чтобы порядок был. А то тут как-то один известный спортсмен в гости к теще приезжал. Так ему местные хулиганы чуть шею не намылили, потом в милиции оправдывались: «Мы же не знали, что он – известный спортсмен. Мы бы его не тронули».
– Средняя продолжительность жизни у вас – семьдесят лет. А вы еще укорачиваете ее недобрым отношением друг к другу, – удивился один гость.
– Странная планета. – подтвердил другой. – И что это на улицах у вас так темно, если вы так давно к светлому будущему идете?
– Так лампочки в фонарях перебили. – честно разъяснил я. – Утром ввинтят, вечером перебьют.
– Да-а-а, – почти одновременно протянули инопланетяне.
Мне вдруг стало чертовски обидно за свою «странную» планету. Теперь о ней еще и на каком-нибудь Юпитере узнают. И я встряхнулся. Мобилизовал все знания, полученные в школе, барах и пивных ларьках. С жаром принялся рассказывать гостям об архитектурных особенностях сохранившихся зданий прошлых столетий, иных достопримечательностях... Все шло хорошо, пока до разрушенного здания музея не дошли.
– А это что такое?- спросил первый инопланетянин, указывая на руины.
– Новый музей хотим построить.
– И сколько лет уже хотите?
Хотел соврать, но вовремя вспомнил, с кем имею дело. Может быть, они и мысли насквозь читают. Пришлось честно сказать.
– В этом городе нет музея! Значит, у него нет истории, – сказал инопланетянин, выслушав меня.
– У вас уже столько лет нет войны, но есть разрушенные здания? Очень странная планета! - добавил другой.
Мне стало не по себе. Оказывается, они все про нас знают. Собрав последние силы, я предпринял еще одну попытку создать у гостей хорошее впечатление о нашем городе как кусочке всей планеты. Я рассказывал им о наших живописных местах, о лесах и озерах, о рукотворных каналах, о людях, которыми славится наш ухтюбинский край. На меня снизошло вдохновение, и никто не перебивал меня металлическим голосом о странности планеты. Я осмелел даже настолько, что решился попросить пришельцев покатать меня на своей тарелке, то есть на шаре. А еще лучше довезти до дома. Но тут из ресторана, шарахаясь с одной стороны улицы на другую, вышла тройка изрядно подвыпивших парней. Улицы им явно не хватало.
– Что-то идут они неровно. Наверное, им плохо. Надо бы помочь!
– Не обязательно. Они сами как-нибудь, – отвечаю.
– А мы все-таки поможем, – сказал инопланетянин и... снял с плеч квадратную голову.
Передо мной стоял наш землянин, обыкновенный сержант милиции.
– Мы все-таки поможем. – повторил он. – Это наша новая форма работы. Перестраиваемся, можно сказать. Летающими тарелками оснастились. С бензином-то сейчас туговато.
Корреспондент:
– Значит, никаких инопланетян не было? Зря записывал? Хотя почему зря? Под рубрикой «Пьянству – бой!» опубликуем.