Сон

Юрий Курский
         Февральским днём в город лихо ворвалась метель. Снежные вихри закружились в воздухе, белая пыль занавесила широкую улицу между многоэтажными домами и строения на другой её стороне  едва просматривались из окна моей квартиры. Быстро неслась позёмка, ветер вздымал снег над сугробами, люди спешили укрыться от непогоды в домах. К ночи метель не утихла, ветер усилился и подвывал, от его порывов ветви деревьев за окном раскачивались и скрипели. Ближе к полночи я лёг в кровать, но не мог заснуть, на душе был непокой, сон не шёл, но всё же сморил и мне виделось...
       ... Неширокая, извилистая река, на окраине города, по её берегам растёт лес и густой кустарник. Летнее утро, яркое солнце поднимается над верхушками деревьев. Мне лет тринадцать, я сижу на травянистом речном берегу, моя удочка сделанная из орехового прута лежит на рогатой ветке, воткнутой у берега. Рядом с зарослями осоки из воды торчит поплавок и я наблюдаю за ним. Вот он дёрнулся и утонул, я подсекаю и вытаскиваю на берег небольшую серебристую рыбёшку, - мне радостно поймать и такую. Посматриваю на другой берег, где в затоне, под обрывом, цветут  белые лилии, а чуть, поодаль, желтеют головки кувшинок. Медленно и спокойно течёт река, дышу речным, свежим воздухом, он пробуждает у меня аппетит, достаю из кармана горбушку хлеба и с удовольствием ем. Утреннюю тишину нарушает лишь трель соловья. В голубом высоком небе плывут белоснежные, перистые облака. Кругом покой и безмятежность...
        Февральской ночью мне снилось летнее, светлое утро и река, на которой прошло моё детство, а за окном шумел ветер и буйствовала метель.