Предваряя высь

Сергей Апостол
СОВРЕМЕННАЯ МУЗЫКА

С миру по нитке -
вот и будет Шнитке,
и о чем вы не думали -
поведает Губайдулина.

1990



Стихи –
мои фантомы!
Вы в сердце родились,
но с красотой знакомы,
как птицы,
взмойте в высь!
Сияют в небе звезды,
суля суровый рок,
откуда дух мой
родом,
мятежен и высок!
К чему толпы лукавой
ждать сумрачный
ответ?
Достойней
в мире славы,
чем безымянность, нет!..
В печальных безднах
реют
зовущие мечты,
но если
рукоплещут –
то, значит, умер ты.

9999

РУССКИЙ МОНПАРНАС, 2010

Может быть,
я исписался весь
или вечером слишком много выпил...
Мое вдохновение –
адская смесь
алкоголя и недосыпа.

И если падалс размаху навзничь
в омут зыбкий и беспросветный –
Муза дежурить
оставалась на ночь,
чтобы не вскрыл себе вены.

На чужой кровати,
как зверь, темен,
в бреду метался, от боли воя,–
не помня себя,
пребывал в коме,
подвешенный вниз головою!

А когда пробуждался,
отойдя от схим,
опоясанный прилипчивым
мраком извне,
то внутри, во чреве,
влажно мерцали стихи,
как жемчужины
в морской раковине.

1990



У ЧЕРТЫ

Когда тебе я присягал на верность –
Ни сердцем, ни душой своей не лгал...
Но ты покрылась злобы черной скверной,
Померк священный идеал!

Как далее тебе служить, не знаю,
Но жалко мне погубленную жизнь...
Так близко подошел я к краю,
Что ныне мне от смерти не спастись!

1990

РУССКИЙ МОНПАРНАС

Может быть, я исписался весь
Или вечером слишком много выпил.
Мое вдохновение – адская смесь
Алкоголя и недосыпа.

И если падал с размаху навзничь
В омут зыбкий и беспросветный –
Муза дежурить оставалась на ночь,
Чтобы не вскрыл себе вены.

На чужой кровати, как зверь, темен,
В бреду метался, от боли воя,–
Не помня себя, пребывал в коме,
Подвешенный вниз головою!

А когда пробуждался, отойдя от схим,
Опоясанный прилипчивым мраком извне,
То внутри, во чреве, влажно мерцали стихи,
Как жемчужины в морской раковине.

2010

ГЛАВНОЕ ИСКУССТВО

Кто-то лег в могилу,
кто-то мужает в борьбе,
а кто-то снова лжет
всему миру искусно.

Музыка, живопись, литература –
я вам скажу, так себе.
Любить людей –
вот самое главное
на свете искусство!

2010

У ЧЕРТЫ

Когда тебе
я присягал на верность –
ни сердцем, ни душой
своей не лгал...

Но ты покрылась
злобы черной скверной,
померк священный идеал!

Как далее тебе служить,
не знаю,
но жалко мне погубленную жизнь...
Так близко
подошел я к краю,
что ныне мне
от смерти не спастись!

1990