Путь за ней ч. 3

Надежда Верная
Наверно, это время было для нас самым счастливым. Несколько месяцев пролетело, как несколько дней. Ванечку отпустили из детского дома под мою опеку, теперь он жил дома, со мной. Все было, как у всех. Он ходил в школу, хотя учился не очень, с трудом на четверки и тройки. Дома он переписывался смс-ками со своим другом, который остался в детдоме. Хорошо, что их дружба продолжалась, я была рада, что Ваня не был одинок, ведь в школе он так и не обзавелся друзьями. Видимо, у него был такой характер, малообщительный.

Лина с Сашей часто приезжали к нам, а мы с Ваней к ним. Так что можно было сказать, что у нас образовалась хорошая и уже не маленькая семья. 

Однажды Саша решил поговорить со мной без Лины. И начал с простого предложения помочь мне с дальнейшей учебой.

- Ты все время работаешь. Но ведь и учиться надо. Ты ведь хорошо закончила школу. Я хочу помочь тебе. Где бы ты хотела учиться? На кого?

- Саш, вот спасибо! — предложение застало меня врасплох, но конечно обрадовало. Без помощи мне бы не удалось продолжить образование...

- Мне бы хотелось, чтобы мы пошли в институт вместе с Линой. Но конечно, сейчас ей не до этого…

- Вот именно. Но ты должна учиться дальше, это было бы справедливо. Так как?

- Ну… Раньше я хотела стать врачом. Но сейчас совсем не хочу. Я бы наверно, выбрала карьеру юриста. Изучила бы все законы и помогала людям правильно понимать все жизненные ситуации. Нет, в адвокаты я бы не пошла. А вот юристы требуются на каждом предприятии, вполне бы меня устроило.

- Ты такая практичная, Ника. Ну, я поддержу тебя в любом случае. Послушай. Сейчас лето, подай документы в тот вуз, куда бы хотела. Если поступишь на дневное…

- Неет! Я бы хотела сохранить за собой работу, и учиться либо на вечернем, либо дистанционно. Но наверно, это стоит денег…

- Если стоит, я  все тебе оплачу. Но мне кажется, что лучше заниматься, не работая. Я бы помогал тебе деньгами…

- Но я же не одна живу. Еще Ваня. Тебе пришлось бы помогать нам обоим.

- Ну разумеется, я это и имел в виду. Так что хорошо подумай и вперед!

После этого он посерьезнел. Я видела, что он хочет что-то мне рассказать. И это что-то касалось Лины. И это что-то было не особо радостным. Хотя мне не казалось, что Лина чем-то озабочена или беспокоилась. Оказалось, я ошибалась. Как я могла не заметить! 

В последние месяцы все ложные признаки беременности меня не беспокоили. Больше не тошнило, не кружилась голова, не отекали ноги. И Лина не жаловалась, что что-то не так. Но проблема образовалась там, где не ждали…

- Ника, у твоей сестры какой-то нервный психоз. Она ходит по квартире, ищет какие-то укромные места, как будто прячется. Когда спрашиваю, говорит, что все в порядке и мне кажется.

- Ей кажется, что есть какая-то опасность? А ты на что? Она ведь должна понимать, что ты всегда ее защитишь. С тобой ей ничего не угрожает.

- Это мы с тобой понимаем. Но она… То говорит, что мне кажется, то избегает меня. А ночью… прости меня за подробности, не дает даже дотронуться до себя. Шипит и чуть ли не дерется. Нет, я не принуждаю ее ни к чему. Но она не дает даже обнять себя! Как будто я враг ей!

- Ну, ты зря так переживаешь. Ты же врач, должен понимать, что в ее положении гормоны сильно скачут, оттого и настроение меняется и… наверно так бывает, что муж раздражает и в постели, и вообще… Не мне же тебе объяснять такие вещи!

- Ника, я все это понимаю. Но это не гормоны. Это как будто какое-то психическое помутнение. Я боюсь даже думать, что может быть серьезное заболевание. Прошу, понаблюдай за ней, как она тебе кажется? Нормальной? Здоровой? Если я ошибаюсь, то просто вздохну с облегчением…

М-да… Муж Лине достался очень трепетный. Настолько внимательный, настолько заботливый. Даже профессия психиатра не спасает. Видит все в мрачных тонах. Мне еще приходится его успокаивать…

Я стала присматриваться к Лине внимательнее. Но почти всегда она была спокойной, адекватной и вела себя как обычно. Ходила медленно, поддерживая живот, срок уже приближался… 
Но не заметить я не могла. Мы с ней общались нормально. С Ваней тоже проблем в общении не было. Но когда появлялся Саша, ее муж, она тут же напрягалась, нет, не убегала, но посматривала на него враждебно и словно взглядом приказывала, чтобы он к ней не приближался.

- Лина, что с тобой? Тебя что, муж раздражает?

- Да, раздражает. Что он все время ходит за мной по пятам. Не надо меня поддерживать, и за спиной стоять. Я не больная, просто беременная. 

- Ты зря так. Он о тебе беспокоится. Не каждой так повезло с мужем.

- Не надо за меня беспокоиться! Лучше бы своими делами занимался. А то занялся частной практикой. А пациентов у него кот наплакал. Уходит на час или два, а потом снова словно моя тень. 

Можно  было бы списать на раздражение от гиперопеки мужа, но я видела не только это. Под внешней агрессивностью, просматривался страх… Кого она боиться, неужели Сашу? И я в нем ошибалась? И он не тот хороший человек, за которого я его принимала? 
Я не знала, что подумать. Подозревать в чем-то Сашу  у меня не было оснований. А поведение Лины было действительно странным. 

- Ты какие-нибудь успокаивающие пьешь? 

- Нет. Он дает мне что-то, какие-то таблетки. Но я не принимаю. Это все слишком, слишком, понимаешь! Мне надо защитить ребенка…

- Что? Лина… я не поняла. Защитить ребенка, от кого? От его отца?

- Отцы разные бывают. Ты же знаешь… Хотя нет, до сих пор не знаешь.

- Перестань, Лина. Саша нисколько не похож на нашего отца. Вообще ни разу. Он порядочный, очень заботливый. Тебе с ним ничего не угрожает! Что ты придумала?!

Она промолчала. И больше не захотела говорить на эту тему. Что-то происходило… То ли в ее голове, то ли в ее жизни. А я ничем не могла ей помочь, потому что не видела опасности ни для нее, ни для ребенка.
Оставалось надеяться, что после того, как родит, все придет в норму, и она перестанет быть такой тревожной.