Критика и критики

Нина Тур
    О,  -  вспоминает Веллер, -  как сладостно было быть в советское время литературным критиком, да еще на окладе в редакции. За рецензию платили по 3 рубля, а накатать их, по шаблону, можно было  хоть 10 за день. А как вспоминает другая сотрудница редакции, первую рецензию вновь пришедшему – приславшему всегда писали критическую: знай нас, мы кого попало не печатаем в своем авторитетном знаменитом журнале. Так она и познакомилась с будущим мужем. И, наверно, больше ему  критические рецензии официально не писала, так, дома могла, конечно, сделать полезное для творчества замечание, кое он если не с благодарностью, то со вниманием выслушивал. Все-таки профессионал советует! И со стороны виднее. Шопен, вон, со своей кухаркой иногда советовался, каким аккордом закончить опус. Конечно, были настоящие провидцы, видевшие весь литпроцесс, масштаба Льва Анненского, но таких, как понимаете, были всегда и  во  все времена единицы.
А что теперь? Рецензии в редакциях отменили напрочь. Так и пишут: не вступаем в переписку с авторами, рецензий не шлем. Нет, шлют, конечно, даже целое агентство организовали Pechorin.net.  Печем, мол, но за ваши бабки. От 1990 рублей. Начальная цена. А далее в зависимости от количества знаков, кои критик прочтет. Если терпения хватит. И как ему теперь быть? Видно невооруженным глазом: махровым цветом цветет графомания – а сказать прямо нельзя! Деньги плачены – деньги получены. Захочет автор в другой раз к такому критику обращаться?  То-то и оно. Теперь критик от автора зависит.