Зачем стоим?

Елена Новичкова
Наличие очередей лучший мониторинг интереса и спроса.
В нынешней Москве очереди редки, но постоянны: за мороженым в ГУМе,
у рамок для прохода на Красную площадь в дни праздников; на престижный каток; за блинами на Масленицу;  в канун Нового года в кассу Большого театра, на балет"Щелкунчик.
Да, недавно видела хвост молодёжи у входа в ночной клуб на Чистых прудах.
Бывает нескончаемая  очередь в дни церковных праздников и привоза святынь в храм Христа Спасителя.
Для сравнения, в советское время очереди были всегда, везде и за всем.
В Москве- за колбасой и шмотками из стран соц. лагеря.
Ночами стояли в очередях в кассы  особо популярных театров.
Очереди и давка на автобусных остановках.
Сейчас тоже очереди на остановках маршрутных такси, правда, не давятся.
А при всеобщем дефиците на продукты и одежду, был ажиотаж на книги.
За хорошим новым изданием носились и по магазинам, и даже, посёлкам.
Приметы советского времени в провинции, непременно, пьяные по подворотням и на обочинах.
И когда новый фильм становился событием года, как  новая песня- шлягером.
Улицы пустели, если по ТВ шли сериалы " Тени исчезают в полдень" , "Угрюм река", или " Семнадцать мгновений весны".
В Детский мир, как в ЦУМ и ГУМ ходили за покупками, отстаивая многочасовые очереди, а не для того, чтобы поглазеть например, на гламурное убранство отделов- витрин, или гумовских галереи, в новом дизайне, по сезону, чтоб сделать селфи и посидеть за столиком кафе, устроенном на переметном мостике меж линий.
Но самой длинной и самой главной очередью СССР была нескончаемая очередь к Мавзолею.
Люди приезжающие в Москву  жаждали увидеть Ленина, что был  для них и в гробу " живее всех живых".
Да и роднее всех родных, потому что каждый день смотрел  строгим и добрым прищуром с портретов всех гос.учреждений.
А после мавзолея  шли на ВДНХ, что являл собой образ близкого, радужного, как фонтан "Каменный цветок" коммунизма.
Теперь другое время.
Сменились приоритеты.
И теперь, я считаю, нашей главной очередью страны,очередь на балет Чайковского "Щелкунчик Большого театра.
И стоят в ней в подавляющем большинстве, женщины пожилые.
Бабушки хотят сделать прекрасный, новогодний подарок своим внукам.
И это закономерно.
Во все времена именно бабушки передавали культурный код из поколения в поколение, держали связь времён через "умное, доброе, вечное" и прекрасное.
Очередь за Чайковским, за Серовым, за Кустодиевым в любую погоду,уверяет меня, что не хлебом единым,(  теперь его в досталь) что мы, не смотря ни на какое влияние, остаёмся русскими.
Катаем своих детей на русских каруселях и идём есть блины на площадь, где хмуро высится забытый мавзолей.
Спи спокойно дорогой Ильич, мы живы,мы не сгинули в лету от всех потрясений.
Россия живёт и процветает и вновь стала сильной,могучей страной.
Не этого ли ты хотел?