Врач и пациент. Пациентка. 1

Татьяна Абдулкин
Врач и пациент. Пациентка.1.

Приступая к грустной части моего повествования,я хочу подчеркнуть,что целью этой главы,как и всей повести,является мое желание по возможности облегчить всем потенциальным пациентам не всегда радостные странствия по стране,которая называется медициной. Можно не быть врачом,но очень трудно найти человека,который хотя бы раз в жизни не был бы пациентом. Поэтому то,что я хочу рассказать может в любой момент стать актуальным для каждого из нас.

Летом NNNN года мне позвонила моя близкая приятельница и со слезами рассказала,что у нее обнаружили рак молочной железы. Я,как могла,постаралась ее успокоить. Рак у нее был диагностирован на профилактической маммографии,затем в кратчайший срок она прошла ультразвуковое исследование с взятием биопсии и операцию:лампэктомию. Это органосберегающая операция,заключающаяся в удалении фрагмента (сектора) грудной железы,где локализован патологический очаг.

Я навестил ее в больнице,чувствовала она себя хорошо,и на следующий же после операции день ее выписали из отделения. Моя приятельница занималась уборкой квартир. Через две недели после выписки она вернулась на работу. Это привело к серьезному осложнению:гнойному маститу,что потребовало длительной госпитализации. Затем она получила курс радиотерапии и в течение шести лет принимала гормональное лечение. Страдания,которые она перенесла,окупились и она выздоровела.

Примерно через месяц после того,как моя приятельница была прооперирована,я почувствовала боль в левой молочной железе. Это не являлось для меня чем-то из ряда вон выходящим,так как с тринадцати лет у меня диагностировали мастопатию. Но прошел месяц,а боль не прекращалась. Я обратилась к семейному врачу с просьбой направить меня на ультрозвукокое исследование молочных желез. Мне шел пятьдесят первый год и я не хотела начинать обследование с маммографии,так как знала,что маммография не всегда  «видит» раки у женщин младше шестидесяти лет.

В больничных кассах царит режим экономии,поэтому моя семейный врач не дала мне направление на ультрозвуковое исследование,а послала к хирургу молочной железы. Больше месяца я ждала пока подойдет моя очередь. Хирург,пожилой мужчина,может быть и пенсионер,осмотрел меня и объявил,что ничего опасного у меня нет,и он не видит необходимости в ультрозвуковом исследовании,а предлагает на всякий случай сделать маммографию. Еще полтора месяца прошло в ожидании маммографии и еще месяц в ожидании результата. И о радость,на обследовании ничего патологического не обнаружено.

Но моя радость длилась не долго. Еще через месяц я обратила внимание на появившуюся асимметрию молочных желез. Последовало очередное ожидание очереди к хирургу. Я обратилась к другому хирургу,но он оказался еще хуже предыдущего,очень пожилой,видимо семьдесят плюс и совершенно некомпетентный. Увидев,что маммография ничего не выявила,но есть объективные симптомы,указывающие на наличие патологического процесса в молочной железе,он вместо того,чтобы послать меня на ультрозвуковое исследование,направил меня к хирургу клиники «Здоровье молочной железы». Возникает вопрос:зачем существует хирург больничной кассы,чтобы назначать обследование и устанавливать диагноз в обычных случаях или для того,чтобы направлять к другому хирургу,а больничная касса за это должна платить другому учреждению?

Я заказала очередь к хирургу клиники «Здоровье молочной железы» и месяц прождала консультации. Не смотря на то,что я врач,я чувствовала себя растерянной. Я не могла даже предположить,что мое затянувшееся обследование является результатом некомпетентности,халатности и маразма персонала больничной кассы. Я была почти уверена,что все это происходит только потому,что мое состояние не вызывает серьезных опасений. Это была моя ошибка,стоившая мне очень дорого. Если бы я осознала серьезность ситуации,то сделала бы ультрозвуковое исследование частным образом,и это решило бы проблему.