Фридрих Рюккерт. Что фантазия даёт

Татьяна Александринская
Что фантазия даёт
Вне томления любви?
С песней совершишь полёт,
Если страсть не уловил?
Потеряю я надежду
Знать негаданное прежде –
Песни живы потому,
Что нужны мне одному.

И не в небесах далёких,
Где летать так тяжело мне,
Не в мечтаниях глубоких,
Чаще дарящих сомненья –
С милой по ночам парим,
Часто в нежности молчим.
Расскажу, как я любим –
Мы сердцами говорим.


Friedrich Rueckert
(1788-1866)

Was ist alle Phantasie

Was ist alle Phantasie
gegen Liebeswirklichkeit?
Was sind alle Lieder, die
ich gesungen vor der Zeit?
Ein verlornes halbes Streben,
was nicht lebte, zu beleben;
Diese Lieder leben nur,
weil ich sie an mir erfuhr.

Nicht in ferne Himmelsraeume
braucht' ich dichtend auszufliegen,
nicht in wesenlose Traeume
eigensinnig mich zu wiegen.
Still daheim, in Liebe wach,
unter meines Liebchens Dach,
schrieb ich unbemueht nur nach,
was mein Herz mit ihrem sprach.