Письмо хорошему человеку

Ангелина Слободчикова
Эту историю рассказала бабушка погибшего на Украине русского мальчика Никиты Аврова.
Мы встретились 29 октября 2022 года на заключительном мероприятии духовно-просветительского турне. Фото её внука вместе с фотографиями ребят, отдавших свои жизни за наш русский мир, я увидела на памятной доске в храмовом музее великомученицы Екатерины в городе-герое Луге 28 июля 2022 года перед  нашим первым мероприятием.


Никита, Никита и Дмитрий - два Никиты и Дмитрий, признавшиеся Родине в любви, ставшие в один ряд с героями прошлых столетий. Ах, ребятушки, вы ребятушки!
 
Бабушка подошла после концерта, и я смогла узнать, каким был мальчишка, сумевший сдать свой  самый главный экзамен в жизни. Никита Авров, ушедший в первых рядах добровольцем, родился  19 мая 2001 года. Отличался доброжелательностью и жизнелюбием. Всё время кого-то спасал: то девчонок, попавших в трудную ситуацию, то бездомного кота, то заболевшую собаку.
Наивысшая степень страданий выпала на долю выносившей его под сердцем матери. Первые три дня Никита выходил на связь, а потом целый месяц ни звонка, ни весточки. Извелась, истомилась. В ночь с 24 на 25 марта он пришёл к ней во сне.
- Никитушка! Родненький! Как ты?
- Мамочка, не переживай, у меня уже всё хорошо. Было тяжело, совсем тяжело было, а теперь хорошо.
Заметалась на постели:  к чему бы это? Через неделю сообщили: « Ваш сын, командир танка Никита  Авров,  погиб смертью  храбрых, выполняя свой долг в Харьковской области, под городом  Изюмом, в посёлке Каменка, 27 марта 2022 года». А когда привезли тело сына, чтобы с почестями предать его земле, родным выдали документ, в котором была указана другая дата смерти -28 марта 2022 года.
После похорон она каждый день приходила к нему на могилу. Не выплакать материнское  горе... «Сыночек мой, Никитушка, как же мне теперь без тебя жить? Как жить? Ведь я даже не знаю точной даты твоей смерти. Какой день стал для тебя последним на земле? Ты слышишь? Помоги, подскажи, сынок, когда -  27 или 28 марта, а может, это был тот день, когда ты приходил ко мне во сне? Дай же мне какой-нибудь знак, дай знак!»
  А дома её ждал младший брат Никиты. И она, сделав над собой усилие, поднялась и, уже сидя за рулём машины, продолжала неотступно повторять: «Сынок! Сынок! Пожалуйста, помоги, дай мне знак». В этот момент, выскочив из-за угла, её подрезал военный грузовик. Господи! Цифры на номерном знаке! Она не верит своим глазам, хватает телефон, фотографирует! Вот он,  знак -  03 28 РК!
Глубокий вдох, и слёзы, и радость. Ты слышишь меня!  Спасибо, родной, теперь я знаю, что ты ушел  28 марта.
Мама Никиты Аврова заново учится жить. Помогает ребятам, выбравшим один жребий с её сыном. Перечисляет деньги, покупает одежду, продукты, медикаменты. Собирает помощь для наших бойцов. Ездит в госпитали и на передовую. А еще мама Никиты стала военным почтальоном: она доставляет солдатам письма и привозит ответы. Писем много, и все они разные.
  В очередной поездке, перебирая конверты, она видит письмо без адресата. На конверте крупными буквами написано: "Письмо хорошему человеку". Задумалась, как быть, что с этим делать?  Решение не заставило себя долго ждать. Подошла к водителю:
- Володя!  Как вы думаете, я  хороший человек?
- Конечно,  Анастасия Анатольевна!
- Значит, я могу взять это письмо себе?
Не спеша вскрывает конверт, читает строчки, написанные ровным и аккуратным почерком.  «Меня зовут Олег, мне совсем некому писать. Хочу поделиться с вами своими чувствами и мыслями. Я  защищаю свою Родину - ведь кто-то должен это делать».
Письмо от Олега Новикова из Казани. Сирота, в январе похоронил бабушку и поехал Родину защищать. Анастасия Анатольевна разыскала его, приехала не с пустыми руками, привезла в подарок  новую экипировку и телефон.
- Спасибо, - смущаясь  сказал Олег, возвращая телефон. - Мне   некому звонить.
- Теперь есть кому, - твёрдо сказала мама Никиты Аврова.-  Ты будешь звонить мне!
И он стал звонить, звонить и писать. Так Олег Новиков обрёл заботливую мать и стал для неё любящим сыном.
«А ещё,  - добавляет Ирина Владиславовна, бабушка Никиты, заканчивая рассказ, - было два события, которые сложно объяснить. Хоронили Никиту 11 апреля, а через 3 дня я приехала с дочкой к нему на могилку. Похоронили мы его рядом с дедушкой - Румянцевым Всеволодом Викторовичем. Во время Великой Отечественной войны он подростком был заключён в концлагерь во Франции.
- Не понимаю, - сказала я дочери,-  такой страшной ценой досталась нам Победа, почему же мы не сумели её сохранить? Ведь мы снимали правильные фильмы, писали песни, стихи и книги о войне. Возводили монументы, чтили наших ветеранов и свято хранили память о погибших. Почему же война опять пришла в наш дом? Почему опять рвутся снаряды, разрушается города, гибнут наши дети? Как могло случиться, что русский стал для украинца врагом? Что сделали с их душами и сердцами? В чём наша ошибка, что мы сделали не так?
-  Мы забыли Бога, - тихо сказала дочка.
В этот момент к нам подошёл мужчина, представился и сообщил, что  приехала съёмочная группа из Франции, представляете? И они хотят снять документальный фильм о нашем Никите. Вот такие параллели. Нас  это тогда очень потрясло. А  фильм получился хороший, его показали по французским каналам. А ещё мы узнали, что во Франции есть очень много людей, сочувствующих России.
В эту же ночь я увидела Никиту во сне.
- Никитушка, миленький, как же  страшно,-  говорю я ему, - осознавать, что ты больше никогда, никогда к нам не придёшь!
А он улыбнулся и говорит:
- Не расстраивайся, бабуля, я приду, вот увидишь, я обязательно приду ! Я приду, к вам  осенью.
 Приснился он мне в ночь с 14 на 15 апреля, а в сентябре к нам приехал на побывку Олег! Как вы думаете, совпадение?»
- Не думаю,  - ответила  я,  крепко обнимая Ирину  Владиславовну.
- Вот такая  история, - закончила она. – Может, расскажете людям.
Позже я узнала, что прадед  Никиты по отцовской линии -  Румянцев Пётр Николаевич -  был священником, что Никиту посмертно наградили орденом Мужества, что в школе в его честь открыли мемориальную доску, а в его классе -  парту памяти - парту героя.
А мы, что делаем мы? Стали ли эти мальчики, положившие свои жизни за наш русский мир, для нас родными? Каждый из нас должен задать себе этот вопрос и честно ответить на него. Являюсь ли я частью великой русской цивилизации? И если  вы вместе со мной говорите  «Да!», то это значит, что мы никогда, вы слышите, никогда не должны забывать, кто мы такие! Мы связаны Божественным промыслом, вписавшим нас в историю Святой Руси! Мы преемники героев и наследники их побед! Мы потомки князя Владимира и Сергия Радонежского, Александра Невского и Дмитрия Донского, Александра Суворова и Фёдора Ушакова! Мы соединены друг с другом невидимыми нитями, и с теми, кто сражался, не жалея живота своего в Порт-Артуре и в Брестской крепости, на Куликовом поле и в Бородинском сражении, в Ледовом побоище, в Сталинграде и на Курской дуге!  И с теми, кто сейчас встал насмерть на пути вселенского зла! Мы скованны  одной цепью, и в этом наша сила! Все вместе мы и есть Святая Русь! И сегодня это наша с вами высота! Наш Сталинград и поле Куликово! И от каждого из нас зависит  цена нашей будущей победы,  и её сроки. Родные  – помните, помните  кто мы такие!
Будем  достойны  светлой памяти воина Никиты и всех, с кем он встал в единый  строй. Низкий поклон маме и бабушке Никиты, и всем матерям и женам, несущим тяжёлый крест разлуки ! Помолимся о здравии воина Олега и всего воинства нашего! ГОСПОДИ! ОЧИСТИ И БЛАГОУКРАСИ НАС! И ДАРУЙ НАМ СИЛОЮ ТВОЕЮ ПОБЕДУ!