Заставь дурака Богу молиться он и детей в приют от

Надежда Семеновская
Недавно в своем обращении В. В. Путин подчеркнул, что семьи участников СВО должны получать всю возможную заботу государства и общества – моральную и материальную. За каждой такой семьей необходимо закрепить социального работника – координатора, к которому можно будет обратиться за помощью по любым вопросам.
В Челябинске этот наказ президента поняли по-своему, но сработали на опережение: 20 февраля у вдовы хоккеиста Александра Подставкина Виктории органы опеки забрали из дома в приют двух дочек пяти и семи лет. Социальные службы решили, что девочки у себя дома – безнадзорные.
Александр Подставкин погиб в самом конце прошлого года на войне. Дома осталась мать, жена и две дочки. Как это часто бывает в жизни, свекровь с самого начала брака невзлюбила невестку. Ситуацию не исправило рождение двух обожаемых внучек. Из-за конфликтов в семье Александр и Виктория развелись, но после все же помирились и продолжили семейную жизнь. Разлучила их смерть.
Мать Александра Подставкина очень тяжело переживает гибель сына, но горе не сплотило семью, а лишь усилило ненависть к вдове сына. Бабушка решила во что бы то ни стало лишить бывшую сноху родительских прав и забрать внучек себе на воспитание.
Бабушка по отцу – женщина великой энергии и буйной фантазии. Пожилая женщина принялась бомбить все инстанции жалобами на тяжкую судьбу внучек: якобы мать не занимается детьми, девочек дома запросто могут убить, изнасиловать, отравить недоброкачественной пищей, потому что их мать – неряха, проститутка, наркоманка… Заявляла в полицию, социальную защиту, органы опеки… С каждым новым письмом обвинения матери становились все тяжелее и тяжелее.
Недавно Виктории пришлось уехать на несколько дней по делам. С дочками осталась ее мама, любимая бабушка. Девочки рассказали об этом по телефону бабушке по отцу – и та не упустила момент. Написала очередное заявление о том, что мать детей бросила.
Органы опеки очень возбудились и прислали домой к Виктории группу захвата детей, которая отправила девочек в приют – бабушка не смогла их отстоять и доказать, что девочки не безнадзорные.
Вернувшись домой, Виктория бросилась в полицию и опеку. И, как всегда в таких случаях, не лишенная родительских прав и не ограниченная в них мама наткнулась на глухую стену. В приюте девочек отказались отдавать законному представителю без разрешения органов опеки, опека потребовала «доказать, что ты не верблюд», собрав кучу справок…

Не удивляйтесь, но в России подобная незаконная практика – в порядке вещей. Детей получается забрать только после решения суда, а судопроизводство у нас не быстрое – может пройти и год, и полтора... К счастью, Викторию добрые люди надоумили обратиться в родительскую организацию «Иммунный ответ».
Юрист Никита Сорокин был готов немедленно вылететь в Челябинск. К счастью, это не потребовалось – история разлетелась по социальным сетям, активисты привлекли внимание политиков: сенатора Маргариты Павловой и губернатора Алексея Текслера. Уже на другое утро девочки вернулись домой, но на этом история не закончилась. Граждане потребовали от власти наказания виновных. Чиновники снизошли до объяснений:
- Там было обращение со стороны родственников (бабушки) в полицию. Были приняты меры в рамках действующего законодательства. Детей [маме] возвращают. Семье будет оказана вся необходимая поддержка, - заявила министр социальных отношений Челябинской области Ирина Буторина.

Уполномоченная по правам ребёнка Челябинской области Евгения Майорова обещала семье погибшего героя проверки в качестве мер поддержки:
- Мне трудно пока делать выводы о действиях сотрудников, но всё-таки они всегда на чём-то основаны. Не могут же прийти и просто отобрать детей! 
Почему же не могут, Евгения Майорова? Могут, еще как могут. И делают. Уже через день комиссия из опеки – на этот раз проверяли жилищные условия детей. И предложили вдове с дочками и мамой всемерную поддержку в лице личного психолога от опеки.
Всем, кто общается с этой семьей, ясно – психолог, если не психиатр – просто необходим матери Александра Подставкина. Пожилая женщина явно находится в очень тяжелом душевном состоянии после смерти сына. Но помощь социальные службы ей не предлагают – навязывают вдове с детьми личного надсмотрщика.
Бабушка по отцу переживает свой звездный час: дает интервью журналистам в роли спасительницы внучек от плохой матери, все больше погружаясь в какой-то параллельный реальности мир и не понимая, что она не сможет стать опекуншей внучек – есть ограничения по возрасту и состоянию здоровья.

Вишенка на торте: причиной признания девочек беспризорницами послужил возраст бабушки по матери – 70 лет и тот факт, что она инвалид по слуху. В эти годы, по мнению органов опеки, никак нельзя отвечать за внуков и оставаться с ними наедине, вот и проявили заботу – во избежание несчастных случаев «юных бомжих» отравили в социально-реабилитационный центр. Бабушка же в 70 лет недееспособна?
Вопрос, конечно, интересный. Владимиру Владимировичу Путину семьдесят лет – и ничего, в этом возрасте он вполне справляется с геополитикой. Сергею Лаврову больше семидесяти лет – и в этом недееспособном возрасте он отвечает за всю российскую дипломатию. Сергею Шойгу под семьдесят – совсем скоро у нас министр обороны станет недееспособным по возрасту. Или служить России им можно, а вот отвечать за своих родных внуков, по мнению опеки – никак нельзя, надо прислать проверку? Неясно.