Частушки о гармонисте

Коршуниха62
После Великой Отечественной войны в стране наступил мощный духовный подъем, что казалось, песни запела вся Россия. Летними вечерами песни звучали в каждой деревне. Под звуки гармони молодёжь собиралась на пятачке на деревенской улице чтобы петь и танцевать. Тон настроению задавал гармонист. Как правило, гармонист был один на деревню. В нашей деревне гармонист работал слесарем в Машинно Тракторной Станции. В то время особой популярностью пользовались частушки - это когда гармонист играл на гармони, а девушки распевали стихи собственного сочинения. В некоторых частушках хвалили или в шутку критиковали гармониста. С того времени много осталось в памяти и я хотела бы поделиться с читателями некоторыми частушками.

Сыграй, Витя, сыграй, детка,
Твою игру слышим редко.

Сыграй, Витя, разливного
Для моего сердца больного.

Гармонист у нас хороший,
Гармонист красавица,
Давайте, девки, погадаем,
Кому он достанется.

Гармонист, гармонист,
Хорошо играете,
Почему вы, гармонист,
С нами не гуляете?

Гармониста я любила,
Гармониста тешила,
Гармонисту на плечо,
Сама тальянку вешала.

Гармонист, гармонист,
Не опускай глаза вниз,
Гляди прямо на меня,
Завлекать буду тебя.

Я на Витину гармошечку
Повешу куст сирень,
Чтобы Витина гармошечка играла веселей.

Я на Витину гармошечку
Повешу кисею,
Если Витя не весёлый,
Я его развеселю.

Гармонист сидит буреет,
А играть он не умеет.

Гармонист, гармонист,
В кухне поварёжка,
Не бывать бы тебе в моде,
Если б не гармошка.

Гармонист, гармонист,
Тоненькая шейка,
Расшиби тебя пралик,
Играй хорошенько.

Гармонист, гармонист,
Рубаха зелёная,
Не у тебя ли, гармонист,
Изба разваленая?

Под гармошечку под эту,
Я согласна петь до свету.

Раз спасибо, два спасибо,
Третий-окончательно,
А четвёртый раз спасибо -
Сыграл замечательно.