Десять дней в Шымкенте, которые... Глава 2

Светлана Трихина
    Маршрут поезда 21 Семей-Кызылорда имеет форму большой скобы, остриями наверх: спустившись от близкой китайской границы до горных массивов на юге, он движется вдоль границы с Киргизией, пересекая её в некоторых местах, и тогда на мой телефон прилетает радостное сообщение:"Добро пожаловать в страну солнечного Иссык-Куля!" Впрочем, поезд здесь не останавливается, так что посещения мои весьма мимолётны.

 Стакана с чаем я не получаю. В каждом поезде своя чайная церемония. У всех всё с собой.Раскладываются припасы,посуда, и наш вагон превращается в ресторан. Запахи опьяняют. Титан всегда горячий, иди и наливай, вопрос - во что?


  По вагонам разносят коврики для намаза, их можно купить, если не взял с собой. Наш проводник творит молитву, и получить у него ничего нельзя. В остальное время он- душа-человек, с большим чувством юмора.

  Ополаскивается крутым кипятком небольшой металлический чайничек с высокой квадратной деревянной ручкой, кидается заварка, в плошку-кусками сахар, пиалы насухо вытерты, всё завёрнуто в большие белые полотняные полотенца.

  Чтобы налить чай, надо откинуть на носике маленькую крышечку на петельке и снова закрыть, для сохранения тепла.

   Моего попутчика зовут Амир, что значит "принц". Это молодой, худенький, негромкий в общении парень,22-х лет, и про себя я его зову " маленький принц" Он служит в МЧС. Рассказывает про 40-градусные морозы и степные пожары, как заживо сгорел при переметнувшемся ветре его друг, а он не успел ничем помочь.

  С тех пор у него проблемы со зрением. На сетчатке правого глаза образовалась большая гематома, котрая закрывает половину обзора и никак не рассасывается. Он едет в Алма-Ату к тамошним офтальмологам. Очень хорошим. Я всей душой за его выздоровление.

 За Амиром приятно наблюдать. Как он любовно складывает свою форму, переодеваясь в поездное,как аккуратно наливает чай, достаёт домашние беляши. Всё неспеша, с расстановкой.Благодаря ему, у нас в купе покой и уют.
 
  На станции "Шар" поезд стоит полчаса. Мы тщательно выбираем у местных, что понравится, берём лепёшки и манты, и ещё пару упаковок доширака. Амир мне рассказывает про Тараз, где казахи тщательно соблюдают и берегут свои традиции. Это сердце казахского жизненного уклада, здесь никто не говорит ни на каком языке, кроме казахского.

   В остальных местах и с русским, и с английским не возникает проблем. Тараз я буду проезжать уже без Амира. Этот город совсем близко к Шымкенту. Как шутит наш проводник: Шымкент- следущая остановка Ташкент. И правда, здесь до Ташкента 139 километров. Впрочем, поезд поворачивает снова к северу, и тянется вверх по Туркестану до самой Кызылорды.