Дорога в детский дом

Роза Салах
 Ветер в Тюмени свирепый, безжалостный. Снег всё сыплет и сыплет, преследует нас. Ембаевский детский дом в полутора километрах от села. Очень трудно шагать по узкой дорожке до детдома, расположенного в стороне от строений, среди деревьев, успевших укрыться хлопьями снега, у небольшого лесочка. Олю веду за ручку, слабенькую, тёпленькую. Тропу замело снегом.
- На ручки хочу, бери, мама, на ручки! – просит Оля.
 Руки мои почти окоченели, на руках девочку нести тяжело. За деревьями показались большое старое строение, двухэтажное деревянное здание. «Наверно, это детский дом, » - подумала я. Летом здесь должно быть красиво, много зелени. Несмело вошли в дом. Внутри здания чистота, домашний уют. «Повезло Ольге, неплохо будет ей. Дай, Бог, чтобы всё у тебя было хорошо!»- шепчу маленькой девочке, а у самой сердце сжалось, комок в горле, слёзы капают, сама продолжаю шептать: «Оленька, девочка моя, я буду тебя навещать, обещаю!» Конечно, она устала, если я еле волочу ноги. В детдоме сразу поняли, что я привела новенькую.
- Куда мы идём? – спросила Оля.
- В детский дом. Оленька, ты будешь жить в этом большом красивом доме.
- Ты тоже со мной будешь жить?
- Я тоже жила в таком же, очень похожем доме. Теперь большая стала, меня не возьмут. Здесь только детей принимают. Я буду к тебе приезжать,- говорю, располагаясь на диване в комнате, куда нас привела женщина-няня.
- Устали с дороги. Вот только вам придётся подождать директора. Она с утра уехала в Тюмень. Должна уже подъехать. Ольга моя забеспокоилась. Чует детское сердце, что скоро мы с ней расстанемся и расстанемся надолго. Нас пригласили в столовую.
- Вас к телефону приглашают, из Нижневартовска звонят. Идите в кабинет директора, телефон там. После приглашаем Вас в столовую, девочку Вашу уже повели, её сами покормим,- говорит дежурная воспитательница.
  Звонил Давыденко Александр Михайлович. Вкратце сообщила ему о положении дел.
  Оля совсем освоилась, аппетитно поела, разговорилась, пусть не всё понятно, главное ожила, повеселела. Нянечка Катерина принесла Оле большую нарядную куклу, с которой играла, быстро подружилась, не замечала вокруг никого.
- Директор! Софья Маратовна идёт, бежит, спешит, видно, ей кто-то передал, что привели новенькую. Она сама сирота, правда,  не в детдоме жила, бабушку свою мамой звала. Хорошенькая она у нас,- рассказывает Катерина-нянечка.- Идите в кабинет, туда забежала.
  Мы, люди, похожие судьбами, быстро поняли друг друга. Подала документы девочки, предупредила директора о недостающих бумагах. Софья Маратовна прочитала направление инспектора по детским домам, отложила бумагу в сторону, улыбнулась, добрыми-добрыми тёмно-карими глазами взглянула на Ольгу, подошла к ней, прижала к себе, сказала:
- Оленька, девочка моя, тебе здесь будет хорошо, уютно. Подруг себе найдёшь. Они сейчас спят – тихий час. Вас покормили?
- Спасибо Вам.
- Правда, с документами будут небольшие проблемы. Никитина - строгая женщина, дотошно проверяет. Раз направление выписала, значит, всё будет нормально.
 За Ольгой пришла такая же молодая девушка-воспитательница.
- Мама, ты не уйдёшь? – обратилась ко мне Ольга.
- Сейчас, Оля, я тебя познакомлю с такими же маленькими, хорошенькими девочками, как ты,- взяла за ручку, повела Олю в свою группу воспитательница Елизавета Николаевна.