Хотите - пойте всегда

Люся Румянцева
Кто платит, тот заказывает музыку. Знаем. Если бы это было так просто, то нас поющих было бы море-океан, а слушать было бы некому.
Но знаем и то, что надо понимать и другое.
Нужны способности, или природный дар - талант- гениальность- обработка пения в 3D, 4D, 5D, 6D и даже 16D - и вы уже величина творческая и самостийная!
"Вам кажется, что звук бегает кругами вокруг вас, но это не так. Именно маркетинг сыграл с вами злую шутку - вы прочитали в описании, что звук имеет определенный эффект и вы верите в это. ... Музыканты не зря проводят саундчеки, запомните это! Сделать подобное в ролике на YouTube, где максимальный битрейт аудио достигает 256 kbps формата AAC, просто невозможно. Разумеется вы можете добиться какого-то удовлетворения от подобной подачи музыки, но она очень далека от действительности даже 3D звучания (тем более концертного)"- мнение из интернета.

Наличие в любом деле желания работать в  пении особенно значительно, но желателен еще и певческий голос.
Или учись сам с помощью педагогов, но и тут всегда нужен инструмент (ф-но), хорошая школа, практика пения на публике, кураж, "петь для того на последнем ряду" (Пугачева) и прочие важные детали...
Эмоциональная духовная жизнь нужна тоже, знать разные  стили в музыке, направления,  ежедневные репетиции муз. материала - это ваш воздух, без которого не проживете уже ни дня.
Вкушать мировую музыкальную литературу - ваше призвание до конца жизни, приглашения не ждите, сами напрашивайтесь в гости к композиторам, которые зовут вас вверх, туда где солнце и свет, краски земли и воды, и думы о жизни, судьбе, о любви...

Ну и по делу. Профи часто говорят про начинающих - "сыроваты", но мы знаем, что и они прошли весь свой путь с начала до профи, и другим наказывают сделать тоже самое.
Хорошо бы иметь такого мастера, который из вас слепит нечто удивительное, но  нужно все равно учиться (путь певицы Монсеррат Кабалье интересен, да и у других не все было гладко).
И начать свою стезю певца нужно бы с "ударной" песни, как рефрен для вас будет, постоянно будете вспоминать ее на выступлениях.
А вообще - первое, о чем подумала, когда слушала еще и еще пение  начинающей петь девушки - это надо так спеть по-новому, даже "старую" песню, даже не вашу, любую, чтобы - удивить слушателей, поразить, чтобы улетели они на облака! - вот!
А как спеть? и тут нужен особый подход, выдумка, чувства, опыт, такие, чтобы загорелось у других внутри, как жар, - и как это сделать?
Да, опыт тут нужен, прочувствовать каждый звук, фразу, интонацию - опыт пережитого, чувств, изложенный в таких интонациях, что берут за душу!
Пример других певцов показывает, что трудятся они постоянно,  нарабатывают свой интонационный строй, а это трудно, но возможно, не зря ведь в 80-е годы композитор М.Таривердиев не позволил почему-то дуэту Г.Беседина-С.Тараненко исполнять свои песни (на год отсрочил). Думала - почему? и недавно только поняла, что может и интонационный строй дуэта не был "созвучен" тем песням. Хотя...ведь лучше, чем они исполняли, может и другие исполняли, но дуэт был тоже отличный.
Наша память...
А и что мы помним?
И помним ли чего?
А может в прошлом у вас были предки - музыканты? Попробуем разобраться.
Есть у вас слух? Певческий голос? Есть желание петь? Слушать музыку? Напевать мелодии песен?
Значит вы имеете музыкальные способности и их нужно развивать!
И каждый день, хоть по строчке сначала, хоть по фразе -  распеваться перед ноутбуком, в программе Audicity, настроив ее на пение ( а только и нужно, что нажать на красный кружочек "Запись") - и готово! Можно подключить наушники, чтобы слышать себя, и повторять свои вокализы раз за разом, (сохраняя записи сразу в формат wav: (экспорт-сохранить в формат wav).
Правильно распеваться - это к вокалистам, но и нам, начинающим, нужно знать: держать диафрагму правильно, во рту - "горячая картофелина", петь выдыхая "из себя", фразу заканчивать затуханием, знать понятие "интонирование" и прочие важные детали...
В общем, как художник "ставит" руку, вы "ставите" голос.
А голос очень реагирует на окружающую обстановку/атмосферу/настроение/ недомогания...
Настроение важно, и самочувствие сердечное очень важно - ведь когда оно ослабло от нагрузки/пищевого отравления или жары - не надо его напрягать нагрузкой! Оно просто ослабло, голос становится тихий, подождите,  и чтобы восстановить сердце - дайте ему отдых!
Но потом, когда вы в норме - вперед, опять за дело, за распевки и песенки.
Начинаем петь! Сначала - помним, там у Даргомыжского -"хочу правды"....
помним:
интонирование: чистота звука(ноты),
 смысловая нагрузка
 Ведь когда вы говорите/поете - не просто воздух "сотрясти", а со смыслом ведь, чтобы донести важность сказанного, чувства - переживания очень важны, без них никуда.
Желание - это уже половина успеха. А если вам хочется сделать свое пение под минусовку, то можно записать видео под ваше пение, и вам осталось совсем немного:
- написать сценарий;
- записать звук;
- отснять видео;
- и всё смонтировать в программе VSDC Free Video Editor
Успеха всем желающим освоить искусство пения!

Еще замечено, что в Штатах попасть в певцы может тот, у кого есть певческий голос, а у нас - у кого есть просто голос.
Яркий пример работы над интонированием - певица Ел.Образцова и Важа Чачава (ее аккомпаниатор), они спорили, но добивались истины в работе над муз.материалом (см. видео с записью работы музыкантов над песнями и романсами)
Еще - песня Эллы Фитжеральд с Луи Амстронг "Summertime", не нужно знать и языка, на котором они поют, и каждая их музыкальная фраза - это переливы настроений, поющих колыбельную: спи спокойно../тревога .../мечты о будущем малышки /...Так и понимаем теперь, что интонационно можно понять всех певцов, только прислушаться, только вслушаться, только задуматься над их интонациями...
Еще - не каждый музыкант имеет певческий голос от природы, конечно, музыкальность обязательно должна присутствовать в голосе, но петь на людях не обязательно, потому что ...скрипящий-свистящий голос не всегда принимается слушателями...)
А вообще - завидую тем кто хорошо поет, и со смыслом, и цепляет, берет за душу их пение (Сьюзан Боул "Я мечтала") - слушали? - шевелятся волосы, мурашки, возвышение на небеса - вот это отклик на пение самородка!
И все-таки мои приоритеты - Монсеррат Кабалье, Анжео Бочелли, Робертино Лоретти (молодого)..и еще многих, у кого может и голос не певческий, но смысловая "нагрузка", душевная боль так ярко проявляется в песнях, что забываешь о их не певческом вроде голосе, но он у них "яркий" как свет...(певцы Вяч.Малежик, Игорь Тальков...)
А мы постоим в сторонке, послушаем, да...а уже сами потом как-нибудь, когда настроение будет, может и попробуем изобразить пение, но только для себя...

А вот мой канал на ютубе, там есть мои песни - колядки на стихи А.Федорова. Они как поддержка в моем существовании, пою их постоянно.
https://www.youtube.com/channel/UCFQDmciB32TZ8lkCluCHRkg
"Ни о чем не жалею" , мои песни колядки:
https://www.youtube.com/watch?v=tc3aUuJtgT8