***

Кенга
       Роман-эпистола "Осенние листья"

                2011 г.
       Читать пред. главу http://proza.ru/2018/06/29/1751
               
Давид – 02. 01.11
В результате Новый год пришел без моего участия.  Даже никто и не заметил. Сидеть не комфорт, а лежать лучше уж дома. Зато много книг прочел, может, поумнею как раз вовремя. А теперь еще несколько визитов к докторам (чистая техника) и жизнь пойдет свободная и прекрасная.
Не болейте. Хорошей вам зимы. (Должно же оно - погода - поумнеть.) DavidK

Галя  -  02.01.11 
Неправда, я заметила. Даже очень. И мне было чрезвычайно грустно, словно 
чего-то недополучила и недодала. Я думала о  Вас в момент смены года.
С поездкой в Ковров определилось.  Еду не одна, а с  братом Вадимом, утром 12 января,  а вернемся вечером 16. Жить будем у Тамары, вдовы  моего дяди
Всеволода. Навещу отчий дом. 
Всего хорошего в новом году. У нас очень снежно. Обнимаю, Ваша Галя.

Давид – 09.01.11
 А вот и мы! Большой прогресс! (уже на 2 января!)
Значит, через пару дней Вы в Коврове. Счастливой поездки. Это же так здорово - посещать ТАКИЕ места. А нынче – нет, не нынче, а просто мой круг, как и я сам - люди можно сказать "без прошлого". Это большая недостача душевная. Многие ее м б и не чувствуют - но это не значит, что ее нет. А я помню, как однажды попал в "дом своего детства". Это было потрясение - при всем при том, что оно ничтожно и нище, но это, наверное, только внешне... Вообще - тема прошлого для меня очень важна и интересна. Я не согласен с теми, которые говорят (и пишут), что прошлое - дым и не больше. И нечего "смотреть назад". Мне кажется, это какая-то дурная СОВЕТСКАЯ идея. П ч для этих бандитов история вообще началась в октябре 17-го.
Насчет "редко пишешь"... Писать надо когда хочется и о чем хочется - я просто никак не поспеваю за почтой (вообще), но никогда не жаловался, что мне "некогда читать"! :)) Конечно, все равно обо всем не напишешь, я, по крайней мере, все больше "сжимаю" - п ч за день насидишься за экраном, что-то пытаешься сделать... А часов в сутках чрезвычайно мало. Это не то что у Джульетты в разлуке с Ромео - "в одной минуте столько дней"!... Все наоборот: в сутках два-три часа и бенц. Всего Вам хорошенького. DavidK

Галя - 09.01.11
Фото прежнего Коврова, реки Клязьмы и ее окрестностей, присланные новым родственником, потянула меня  достать фотографию, сделанную моим папой в конце 30-х годов. На ней мост через овраг возле той же Клязьмы, только в Болшеве. На  мосту  мама и я, прижавшаяся к её ногам. Рядом мамина сестра Августа.
 И так захотелось посмотреть на этот мост, что я отправилась туда на машине. Спустилась в овраг, и, ступив на доски моста, испытала такой взрыв эмоций, что хватит еще надолго.
  И на-днях приехал Сергей, мой племянник. Он родом из  Читы. Я писала, что полюбила этого малыша (Боря тоже) с момента  его появления у нас. И, до его поступления в школу, мы изредка виделись или обменивались сообщениями, а потом он «потерялся». Причины понятны, тем более, что его мама, так и не получив в собственность моего брата, вышла замуж за другого.
 И через десятилетия у меня сохранилось тепло к этому мальчику, которому сейчас 42 года. Невероятное сходство с моим братом Александром Сергеевичем.
 Сережа, Сергей Александрович, ходил по дому и замирал, привыкая к соразмерности предметов с той, детской памятью. Мать Серёжи долго скрывала от сына историю его происхождение, но, повзрослев, мальчик добрался до маминой переписки (со мной и моим братом),  и добился от матери истины. Он разыскал меня через Интернет. И теперь, вспоминая мою маму, называет её  бабушкой (она его нежно любила), меня - тётей Галей, а моего брата Сашу – отцом. (Они уже  поговорили по телефону).  Их свидание  – моя заслуга. И радостно было  видеть брата, когда мы втроем сидели за чаем.  Ведь, помимо обретенного сына, у брата теперь еще и внук,– все трое в одно лицо! Сережа сказал, что он благодарен отцу уже за одно то, что появился на свет.
 Сережа вычистил двор от снега, и даже переулок за воротами. Такой молодой зверь, сильный, складный. Улыбчивый. Прелесть. Потом приехал Федя. Они очень друг другу приглянулись. Вечером втроем играли в скребл.
Сегодня ночным поездом он уехал. 
 «Когда хочется писать» - тут дело тонкое… по отношению к Вам у меня  нет проблемы. И, если не пишу, то только потому, что держу себя за руки.
Ведь пару слов черкнуть, легко найти время, но если нет желания, тогда мои дела  неважные…
      И, тем не менее, я довольна своей судьбой, пока слышу или «вижу» Ваш голос.  И, тогда, - здоровья Вам, душевного и физического, хотя их разделить невозможно, они – одно целое. Ваша Галя.

Давид -   «Ведь пару слов черкнуть, легко найти время, но если нет желания…»
Тут Вы неправы: иногда дело именно во времени - ну зашиваюсь. А когда есть настроение пожаловаться - я никому не пишу. А бывает.

Давид – 17.01.11
Так, где же фотки - только одна! - мне же интересно. И после поездки ничего не рассказываете.
Я, признаться, с письмами плотно зашился - пока кучу разгребаю, она растет – вот, начиная с 9 января, еще не отвечал ни на одно! А времени мало, да и сил - ведь я утро снова "на работе". Но лишь бы не болеть - надо управляться.
Фильмы смотрю только классику. Просмотрел всего Антониони, теперь Годара буду "приканчивать".
По Вашему рассказу, найденный племянник хороший человек. Значит - вашей породы. И хорошо Вы там страсти угасили и помогли с контактами... Тоже история, сюжет для...
Закругляюсь...

 Галя - 17.01.11
И  еще фото, на котором  из  отвернутого уголка одеяла, украшенного кружевами парадной пеленки, выглядывает мордашка сытенького младенца. Мой брат! И сразу видно, что это Вадим!  И очень приятно,  как  слышала от умных людей, что узнаваемость взрослого человека в ребенке, да еще новорожденном, признак душевной чистоты этого человека. Малыша  только что принесли из родильного дома, и папа запечатлел сына и меня с моей подружкой. Это март 1937 года, мне восемь лет. Не могу сказать, что на моем лице радость встречи с братом, которого я буду любить.  Пока - настороженность. 
    Но я сразу подумала о папе (Сергей Дмитриевич Романов). Незадолго до рождения сына, он купил  чудо техники 1930 года, «Фотокор» с пластинчатой камерой, формата 9 на12. Помнится, что он подгадал покупку к моменту рождения сына.
 
Давид – 17.01.11
Как видите, я погружаюсь в прошлое с большой легкостью. А уж если посещать старые места детства...  Я это испытывал не однажды.
- Место красивое. И пахнет стариной...
Интересно - часто с него падали детки в овраг?  Всего доброго. Д.

Галя. 17. 01.11
 Детки не падали, потому что овраг преодолевали не по мосту, а  скатываясь, на чем придется, а наверх – пешочком, так интересней,
 Теперь о Коврове. Мы с Вадиком прибыли  засветло. Дорога заняла 4 часа в поезде. Нас встретила Тамара. Она, хоть и тетя, но моложе меня  лет на шесть. У нее мы и разместились. Чудесный человек, тихая умница.
 Утром, на такси, поехали в Земскую управу, которая теперь исполняет роль городского музея. Именно в этом здании и познакомились на карнавале  дедушка и бабушка.
 К моему стыду, я не сразу узнала  всех хозяев праздника, ведь прошло  7 лет.  Последняя  выставка (моих фотографий) была в январе 2004 г.
Нас сразу взяли в оборот телевизионщики, и моего импозантного брата тоже   снимали. Позднее, в новостях Коврова его показывали больше, чем  остальных  участников. Вадим, неискушенный «славой», был польщен.
 По протоколу мое выступление намечено на послеобеденное время. Но приехало начальство города - этакие надушенные лощеные господа, которым сразу представили меня. Они поговорили со мной, и  ведущая спросила, могу ли я выступать сейчас, на что я согласилась. Сразу и объявили. Я начала говорить так, что самой понравилось. Как меня слушали!  В перерыве подошла дама из Владимира и сказала, что я понравилась больше всех. Ведь я говорила не по бумажке. Да и говорила об интересном. А многие щеголяли цифрами, а это вообще не годится на подобных чтениях. Да и бубнили, дикции плохие. Словом, я собой довольна. Хорошо выступил архитектор из нашего Королёва, г-н Мержанов. Он представил собственные снимки архитектурных вариантов деревянных домов одного из сел при городе Коврове и рассказал о них интересно и очень профессионально.
На обед нас отвезли в ресторан, размещенный в бывшей городской тюрьме,  стены которой невероятно толсты, что так хорошо смотрится ныне, зато обед мне не понравился,  ибо и он был  слишком «толст»,  отчего я уже  отвыкла, хотя Вадим обед похвалил. Мое неудовольствие от обеда, скрасил комплимент дамы из Владимира, которая сказала, что я очень хорошо смотрюсь в своих Билибинских тонах. Не зная его тонов, я позднее заглянула в Интернет и узнала - уж Вы, наверняка знаете - своим  национальным костюмом (Билибин Иван Яковлевич 1876-1942) подчеркивает сущность народной души, красоту  человека, особенно красоту русской женщины, считая ее красотой  покоя.
Первый день чтений   закончился выступлением народного ансамбля, затем снова кормили, но уже  в зале управы: с самоваром, с выпивкой, с горячей картошкой, заправленной тушенкой и горой пирогов с капустой и картошкой. Словом – пиргорой. И снова, после хозяев попросили меня сказать первое слово. И снова я хорошо сказала. И откуда только у меня в этом городе берутся такие мысли. Словно из воздуха  родного города.
 Тогда спокойной ночи.  Г.

Давид - 20.01.11
С трудом узнал в этой девочке Галю - только прочитав письмо, а то сомневался. Такое строгое лицо, кажется, никогда у Вас не видел. Но каков глаз у Гали: разглядеть в этом младенце будущего нынешнего братца?! Глаз-алмаз.
Вы рассказываете - будто пишете воспоминания, неужели не пишете? Если там этого кусочка нет - надо вставить.
Фотокором снимал и мой папа. И даже сам я начинал на нем - лет в 8-9, а потом папа купил мне "лилипут" - это уже прогресс: фэдовская пленка, только кадр вдвое меньше (зато их больше!) И аппарат ухитрились выкрасть у меня из футлярчика (набекрень на ремешке), пока мы гуляли все четверо по зоопарку. - Чужие воспоминания наводят на собственные...
 (Но скоро убегать на массаж - лечимся-с!)

Галя - 20.01.11
 Поняла, почему старые фотографии действуют на чувства сильнее современных, ярких и цветных. Они, словно рисунки импрессионистов, в полутонах, без резко выраженных контуров, так что приходится домысливать, а ведь тогда включается воображение и погружение в прошлое. Вот в чем богатство наследия.
 Я записала, что помню о Коврове, о Подлипках. И, выложила на Проза. ру.
Главное – спинку лечите, остальное придет.   

   Давид – 21.01.11
 Продолжаем. Заодно  еще раз с Днем Рождения! (На новой фотке с братом выглядите прекрасно и счастливо.
В Вашем обеде мне больше понравилось, что он происходил в ресто-бывшей тюрьме. Это так по-нашенски. Вспомнил директора Днепродзержинского театра, бывшего начальника тюрьмы, которого оттуда уволили за грубое обращение с заключенными. Без тюрьмы - куда же... (Это не анекдот.) - А насчет Билибина - преувеличиваете мои познания. Слышал такого м б и видел что-то - но в теории не вдаюсь. Вообще, как во всех видах - более-менее знаю только "самых-самых". - Но она заметила, наверное,  верно - только почему "в тонах" - ведь речь шла не о цвете, а о стилистике? Вечно я придираюсь. - А в целом Вы изобразили вполне достойный портрет дамы прекрасной во всех отношениях! - Счастлив человек, у которого воздух родного города рождает прекрасные мысли. Это без иронии. Могу только позавидовать. В Харькове я никогда кроме горечи, ничего в мыслях не испытывал, и возвращался туда лишь из-за родителей и брата. Вот теперь мечтаю добраться туда (через 7 лет перерыва - после смерти Валерия), чтобы пообщаться с племянником (и его милой женушкой), который так жутко похож на деда (своего - то есть на папу), что мне на него смотреть страшно. Он даже характером похож - ни в маму, ни в папу. Очень светлый. DavidK

Галя – 21.01.11
 Дорогой мой человек, получив письмо, я поняла, что мой день рождения удался, ибо от Вас не только звонок, даже два,  плюс письмо – так что я еще хочу в этой жизни? Хочу. Почувствовать, что у меня день рождения! Для этого, быстренько отварила картошечки, заправила капусту и отправилась в гостиную выпить под  эту аристократическую закусь полный бокал (красивый, старый чешского цветного стекла)  шампанского, почувствовать, что я счастливая молодая женщина, у которой такой замечательный друг. Ну, что поделать, если я на излете полюбила Вас? Вам это совсем не вредит, никакой ответственности за меня не прибавилось, а мне – такая радость. (Прошу сделать скидку на некоторую нетрезвость корреспондента). Мне так хорошо. Пусть редкие письма – я буду читать старые. И воображать… Сижу и раздумываю, то ли писать дальше, пока мысли еще не совсем потеряли направление, то ли выпить еще бокал и тогда – прощай здравый смысл? Гости у меня завтра, а сегодня я одна, мыслями с Вами. Мне хорошо.
Как ни странно, выпив еще  пол бокала, решила прекратить этот шабаш, а то совершенно неизвестно куда он меня заведет. Целую. Ваша бывшая  Галочка.

             Читать след главу http://proza.ru/2023/02/18/2011