Все мы родом из детства

Тамита
  В начальных классах  у меня была замечательная учительница, моя самая первая учительница Любовь Петровна. Царство ей Небесное. А наш класс  у неё был тоже первым в её педагогической работе. Она была достаточно строгой, но не занудой, приветствовала творчество своих учеников и инициативность.  У неё был красивый голос и, помимо уроков в нашем классе, она вела уроки пения в других классах, готовила школьные концертные программы к праздникам и отдельные номера для концертов в местном клубе. Часто после уроков проводила диспуты, встречи с интересными людьми, нашими земляками.

  В третьем классе на уроке внеклассного чтения она познакомила нас с повестью А.Гайдара «Тимур и его команда». А потом в клуб привезли одноимённое кино и мы всем классом его посмотрели. После таких ярких впечатлений воспитательного характера подавляющее большинство моих одноклассников сами захотели стать тимуровцами. До летних каникул оставалось месяца 1,5 – 2, и я не на шутку загорелась идеей создания такой же команды.

  В личных разговорах с каждым одноклассником, мне удалось собрать команду единомышленников. И, самое первое, что мы сделали - нашли место, где прятать записки для связи, максимально соблюдая тайну: Секретность своего начинания мы поставили во главу угла. Таким местом оказалось дупло старой ветлы, что росла за огородами на косогоре.

  После уроков, одноклассники, живущие  неподалёку от домов, где жили одинокие старушки, как бы прогуливаясь по улицам, выявили дрова, лежащие в кучах, не сложенные в поленницы, и мы наметили примерный объём работы.

  Надо сказать, что таких бабушек-старушек во времена моего детства было много. Некоторым из них ещё и пятидесяти лет не было, но выглядели они, или нам, 10-11-летним подросткам, так казалось, старушками.
  Многие из них называли друг друга «девки», а по именам – Манечка (Маня, Мария), Питочка (Капитолина), Санечка (Александра)  и т.д. Уже будучи взрослой, я узнала почему: все они и впрямь были девки – старые девы, которым не нашлось второй половинки, не досталось: её забрала война.
 
  В ближайшее воскресенье мы должны были приступить к исполнению нашего замысла – сложить в поленницы, наколотые и разбросанные у одного из домов, поленья дров. 
  Но тут возникла проблема:  все хозяйки этих дров сидели по домам и никуда уходить не собирались.  Но не могли же мы сорвать свой дебют! Решили сложить дрова у деда с бабкой одной из членов нашей команды. Она придумала отправить их в гости к своим родителям, и сама осталась там с ними, чтобы успеть предупредить нас, если они надумают вернуться слишком рано. Пока они там гостили, мы быстренько управились с дровами.

  Удачное начало вдохновило всю команду и до самого лета мы по воскресеньям занималась «дровами», под всякими предлогами выманивая хозяев из дома и отправляя по разным адресам. Потом пошли грядки: прополка и поливка. Благо, что огороды располагались вдоль косогора, через дорогу от домов на улице. Поэтому маскироваться особо уже не требовалось. К тому же кусты картошки и подсолнечника хорошо скрывали нас, копошащихся на грядках.

  Теперь-то я понимаю, что взрослые уже с первых дней наших «тайных» дел знали и про нашу команду, и про дела: Шило в мешке не утаишь, но деликатно помалкивали.
А "спалились" мы по-глупому.

  Среди лета была обнаружена очередная куча дров у бабульки, которая была вдовой и жила одна, но неподалёку от неё жила семья её дочери. Надо сказать, что бабка эта была довольно-таки вредная, визгливая и скандальная, соседи старались не вступать с ней ни в какие споры-разговоры.

  А мы рискнули и, по известному сценарию, наш агент, благодаря которому мы дебютировали, отправил эту бабку в гости к дочери, заручившись помощью её малолетних внуков. Но видно бабка  заподозрила что-то неладное или поверить не могла в бескорыстность наших деяний, а может с дочкой рассорилась, но гостила она недолго. Мы едва успели сложить половину поленницы, как в конце улицы появилась бабка с криками:  «Караул! Бандиты!»

  Уже потом, когда она увидела плоды нашего «бандитизма», успокоилась и даже угостила нас конфетами-подушечками, так называемыми «Дунькина радость», после того как все поленья были уложены в штабель. Но тот момент, когда она бежала и кричала, взбудоражил всю улицу. Кайф от проделанной работы пропал. Назавтра уже  в селе только и было разговоров, что про этот наш "бандитский" произвол.

  Мои дальнейшие попытки - уговорить команду продолжать тимуровскую работу легально - не увенчались успехом. К началу нового учебного года команда прекратила своё существование, а потом и вовсе всё быстро позабылось.

  Напомнила мне об этом детском энтузиазме моя одноклассница, когда я приезжала на родину на похороны мамы. Спустя дня три приехал мой одноклассник из другого района, где он работал там, каким-то большим начальником, выразить мне соболезнование. Мы сидели втроём за столом, вспоминали школьные годы, а с этим одноклассником мы проучились всего 2 года. В моём селе была в те годы школа - восьмилетка, а 9 и 10-й классы мы заканчивали в соседнем селе за 15 км. от нашего, где жил этот одноклассник.

  Естественно, он не знал наших детских историй и приключений. Так вот, моя школьная подруга и начала рассказывать ему про Тимуровскую команду со всякими  подробностями в "картинках".
  При этом она себя выставляла, чуть ли не самым главным действующим лицом, ни единого разу, при этом, не приняв участия в ратных подвигах-делах команды. Кстати, ни все мои одноклассники составили эту команду, набралось всего человек 10, в том числе двое из класса, на год младше нашего, а остальные просто отказались под разными предлогами.

  Отказалась и эта, так называемая, школьная подруга. Мне было неприятно слушать её захватывающий рассказ, полный искажений и откровенного вранья, но я промолчала. А потом, когда одноклассник уехал, выразила ей благодарность за то, что она мне напомнила об этом замечательном весенне-летнем приключении. Жаль, что в мои школьные годы нам не предлагали написать сочинение на тему: "Как я провёл лето".
Но, все мы родом из детства...