Дорога в никуда, или, ЭЮЯ

Ефимия Кошкина
   Погремев связкой ключей, запирая дверь, Элка вынула их из замка и бросила в сумку. Процокав спешно шпильками, опасаясь что перехватят лифт, она направилась к кнопке, и уже почти до неё дотронулась, как замерла с протянутой рукой и с досадной мыслью:

Зонт! Я забыла зонт! Я опять, забыла зонт!

- Ну нет, обратно не пойду. Дороги, точно не будет, я себя знаю. – говорила она сама с собой, с обидой и сожалением смотря на дверь. -  Даже если в зеркало посмотрюсь, разуюсь и попрыгаю на коврике у двери, залезу в холодильник и пообещаю ему купить вкусняшек...Лучше уж, вообще, никуда не ходить!
Она подумала ещё пару минут, глянула на часы, и решила, что времени у неё «целый вагон», и что она то точно что-нибудь придумает. Нажала на кнопку лифта и съехала вниз.

На улице поливал сильнейший дождь. Стоя на крыльце, Элка, в полном разочаровании, ругалась на шедший стеной ливень, а он, не давая даже малюсенькой надежды на просветление, вздувал лужи пузырями и где-то вдали рисовал на небе радугу, и смывал со стоявших, на парковке, машин засохшую грязь. Машина, и ей бы сейчас так пригодилась.

- Подышу азоном... – решила, для себя, Элка. - ... и вернусь домой. Позвоню, запишусь на другой день.
Пока она стояла и вдыхала, полнотой своей груди, влажный воздух, к подъезду подъехало такси, шофёр не заглушая мотор, стал внимательно всматриваться сквозь залитое стекло на её одиноко стоящий силуэт.
Элка сначала отвернулась, делая вид, что она тут не причём, а вновь обернувшись, покачала из стороны в сторону головой, и снова отвернулась. Но шофёр, продолжал пялиться, скося глаза, усмотрела она.
Из подъезда на крыльцо, к Элке, вскоре выскочила незнакомая женщина с маленькой девочкой, и стала раскрывать зонт. Малышка стояла, держась за ручки сумки, своей мамы, и глядела на Элку добродушно улыбаясь.
Элка решила, что это знак, что это её шанс, счастливый случай, провидение небес...
- А меня не подвезёте? – выпалила она, обратившись к женщине, боясь упустить такую удачу.
- Нам на другой конец города. – ответила та. – Если хотите, то поедем те.
Элка глянула на часы, кивнула, и пристроилась к ним под их большой зонтик.

Подбежав втроём к такси, Элка подхватила девочку под мышки и в раскрытую перед ними дверцу машины, запрыгнула, вместе с ней, на заднее сидение. Женщина села на переднее, сложив мокрый зонтик.
На учтиво обернувшемся лице водителя, взглядом проверившего – все ли на месте и всё ли закрыли, она ещё усмотрела блеснувшее, как единственный золотой зуб в ухмыльнувшемся рту – А говорила, не поеду! На что, фыркнула и перевела взгляд на девочку, помогая ей устроиться.
Под активно работающие «дворники» они выехали на объездную дорогу. Элка даже слегка расстроилась, что её задумка – выскочить где-нибудь в центре, если там поедут, не осуществится, придётся действительно со всеми ехать до самой окраины города, а потом, возвращаться обратно.
Не прошло и десяти минут их поездки, как резко закончился дождь и выглянуло яркое, летнее, слепящее глаза, солнце. Элка уже пожалела, что сделала большую глупость, не дождавшись совсем чуть-чуть. А попросить остановить, чтобы добраться теперь самой, ей совсем не хотелось.
Шлёпать по грязи и лужам, ища остановку, когда уже сидишь в сухом, уютном такси и смотришь на идущих куда-то людей, как на оживлённо прыгающих кузнечиков, вылезших из укрытий после грозы... Да ни за что! – решила она для себя, успокоив свои сомнения.

Время неслось с той же скоростью, что и они, петляя во дворах, объезжая какие-то постройки, буксуя на не асфальтированных коротких участках переездов. Чуть даже, не проехались по важно разгуливающей, прямо по дороге, утке. В самый критичный момент, которая, взмахнула крыльями и перелетела на поверхность пруда.
Сам пруд, был не сразу и заметен, за густой полосой кустов. Не заметен, как оказалось позже, был и знак – Осторожно утка! О котором, поведала всем, более внимательный, ребёнок.
Долго ли, коротко ли... и Элка, наконец выдохнула, когда они с таксистом развернулись в обратный путь. И она, на правах клиента смогла, наконец, произнести это долгожданное, целенаправленное для неё, слово –В центр!

- Всё, приехали! – услышала она перед своим лицом слова, повернувшегося к ней водителя такси.
А ведь всего на несколько секунд закрыла глаза и даже не заметила как её укачало, погрузив в дрёму.
Элка посмотрела по сторонам ничего не понимающими глазами.
- Шину прокололи. Чтоб её...! – выругался он. – Теперь сами, пешочком. Или жди. Можешь ещё вон там... – показал он вдаль рукой. – ... автобус подождать, остановка есть неподалёку. Ну, или, голосонуть кого-то ещё. Вообщем, выбор у вас девушка большой.
Закончив перечислять, как официант с меню, все Элкины перспективы дальнейшего продвижения, он вышел из машины и направился, матерясь, в сторону багажника.
Элка, нехотя, вытащила себя из такси и направилась к указанной остановке. Время от времени озираясь назад, она надеялась поймать - ну хоть какую-нибудь легковушку! Но они, то раньше сворачивали, то проезжали одни грузовики, трактора, другая сельхоз техника...
А куда ей, на шпильках, в комбайн?

Добравшись до остановки, она плюхнулась на лавочку и глянула на часы: Всё, можно даже не торопиться. Какого чёрта понесло меня на такую авантюру?...
И вдруг, (о чудо!) перед ней опять что-то остановилось (в марках машин Элка не разбиралась совсем, только в их типах) и знакомый голос, голос бойфренда её школьной подруги – Владик, окликнул её, вернув надежду, веру и оптимизм, в отчаявшийся организм.
- А ты чего здесь сидишь? – крикнул он, не выходя из авто.
- Трамвая жду. – съязвила Элка.
- Подвезти? Или, это принципиально? – махнул он, головой, в сторону соседнего сидения.
Элка взяла с лавочки сумку и подошла к машине, Владик не выходя, распахнул перед нею дверцу.
- Куда намылилась то? – спросил он, когда они тронулись с места.
- В салон красоты «Экстрим». – с закрытыми глазами ответила Элка.
- Там же всё перекопано, не проедешь, не пройдёшь?
- А я вот в объезд решила, окольными путями взять это бездорожье. Там, ещё и размыло, наверное...
- Да уж, вас баб не поймёшь. Как на пикник, так не поеду, там комары, ужи, колючки... А как в салон красоты, так всем смертям назло.
- Ничего «не понятного» нет. Комары, ужи, колючки...перспектив не создают. А красота, всегда и везде пригодится...
- Дальше не могу! Кирпич! – услышала Элка, засмотревшись вдаль.
- Надо же, успеваю! – хмыкнула она посмотрев на часы. – Ещё целых пятнадцать минут, до визита по записи.
- Яшина, ты как, пройдёшь сто метров без приключений, или тебя проводить? – открыл перед ней дверку авто Владик.
- Пройду, наверное. – обняла его по-дружески и с благодарностью, вставшая с сидения Элка.
- Ну, если что, звони! – дав задний ход, крикнул ей в след Владик и вырулил на основную дорогу.

Элка, наконец, снова воспряв духом, пережитым и предстоящей новой причёской, как танк, абордажем, чавкая остатком пути, преодолевала последние метры своего длинного пути к красоте.
- Ей богу... – подумала она. – ... и не дай бог, на обратном пути пойдёт дождь, как самурай, сделаю себе харакири, с горя.
Войдя в салон, Элка заглянула в зал. Своего мастера она не увидела, но кресло было пустым, прошла и села.
- Ой, Элеонорочка Юрьевна... – не понятно откуда выскочила её мастер Милочка. – ... я вам звонила, но вы не отвечали. Дело в том, что краску которую вы заказали сегодня не привезли. Может, вы, завтра зайдёте. Я запишу, обещаю, найду окошко...
Элка сидела в кресле, с опустившимися вниз руками, смотря сквозь зеркало на оправдывающуюся и извиняющуюся, за своей спиной, Милочку, которую было  жалко, как и себя, до боли, до слёз, до злости, до обиды.
- Милочка, дорогая, завтра никак не смогу. Давайте через неделю. – спокойно, с опустошением внутри, выдавила из себя Элка. И добавила, уходя. - До завтра я не оклемаюсь.
У Милочки округлились глаза. Она подумала, что  этим так оскорбила клиентку, что возможно даже и потеряла.
- Не берите в голову, дорогуша! – увидев разочарование в глазах мастера, бросила уходя клиентка. – Буду через неделю!


                Конец.