Дарующий надежду. глава 2. Договор

Люсинда Миллер
Талхан.
Давно не стыдился своих поступков, а сейчас накатило. И было от чего. Конечно, девчонка обиделась. Гордая. Несчастная и ранимая. И я тоже хорош, подкинул дров под кипящий котел. Спохватился спустя минуту, выскочил на крыльцо, глядя по сторонам в поисках беглянки. Серая одежда среди голых ветвей терялась и я уже боялся упустить ее из виду, так и не реабилитировавшись. От чего-то вопрос о ее прощении меня встал так остро, сжав диафрагму, не давая сделать полноценный вздох.
Вот вдали мелькнул знакомый образ и застыл на скамье. Девушка скукожилась, прячась от целого мира. Я перестал торопиться, выравнивая шаг и дыхание, тихо приблизился к незнакомке. Уткнувшись в колени, она плакала и что-то тихо шептала. Молилась, сетовала на жизнь и утрату. Сердце сжалось, наблюдая хрупкую фигурку, запутавшуюся душу и я понял, что в моих силах помочь ей. Осталось решить, как поступить, не нарушая своих же правил.
- Прости меня. Я не имел права с тобой так поступать.
Малолетка медленно подняла голову, взглянув на меня чистыми и доверчивыми глазами и я понял, что становлюсь рабом этих дымчатых облаков.
- Прощены.
- Могу присесть рядом?
- Да, конечно, - опустила ноги на бетонку и расслабилась, следя за моими движениями во все глаза.
- Я составлю договор о временном найме. С испытательным сроком на три месяца.
- Я согласна! – просияла девчонка, готовая кинуться с благодарными поцелуями.
- Не спеши соглашаться и благодарить, - строго посмотрел и улыбка ее померкла.
Взгляд насторожился. Хм, уже надумывает себе, что потребую взамен. Но я пока еще не скатился до шантажа и растления юных.
- Я выдвину список своих требований и правил конкретно для тебя. Если к концу трехмесячного срока нас обоюдно устроит сотрудничество, возьму тебя в штат на полный рабочий день и соответствующую зарплату.
- Я Вас слушаю.
- Никаких любовных похождений пока будешь жить при кафе. Ни заигрываний, ни провокаций посетителей. Лишь вежливость и профессиональная грамотность. Знание меню раскладки, алкогольной карты, - тут я скосил взгляд и спросил: - Спиртное употребляешь?
- Пробовала, каюсь. Но самую малость, - честно призналась.
- Ладно, на месте в общих чертах расскажу. Для гостей ты не обязана знать вкус блюд или напитков. Каждому свое. По времени работать свыше нормы ты не можешь. В табеле это зафиксируется соответственно, оплата будет почасовая. Чаевые - как решит коллектив. В одних заведениях общепита чаевые делятся на всех, в других каждый берет себе, что получил свыше за хорошо выполненную работу.
Девушка слушала внимательно, не перебивала и соглашалась со всеми пунктами.
- Тебя как зовут-то, работница? – спросил насмешливо.
- Бажена, - назвалась и скромно улыбнулась.
"Бажать, обожаю, желанная" - говорило ее имя и, глядя на девушку отметил, что имя ей идеально подходит. Девичья непосредственность, доверчивость и милота требовали позаботиться даже сквозь нежелание брать за кого-либо ответственность.
- Талхан Яверович, - представился.
- Я знаю. Спасибо, что согласились меня взять. Когда можно приступить на работу?
- Кафе должно заработать с октября. У тебя санитарная книжка готова?
- Она у меня есть. Я с пятнадцати лет помогала другу семьи на кейтеринге.
- О! Значит быстро войдешь в курс дела. А что с учебой? Техникум?
Тут Бажена опустила взгляд, словно устыдилась и тихо произнесла:
- Я закончила школу в этом году. Поступить никуда не успела. Мама резко заболела и умерла месяц назад. Все приемные комиссии уже закрылись. Да и учиться очно теперь я не смогу. Мне нужно себя как-то содержать. Хочу сначала заработать и тогда решить куда поступать на следующий год.
Мне самому стало грустно. Никогда не испытывая нужду или отсутствие любви родителей, устыдился. Не знал, какие сказать слова, чтобы утешить и облегчить ее боль.
- А другие родственники у тебя есть?
- Тётя. Но она старая и болезненная женщина, сама нуждающаяся в помощи. Если я съеду от нее, она сможет сдать соседнюю комнату отдыхающим и как-то облегчить наше общее содержание.
- Ты сама с Ессентуков?
- Да. Здешняя.
- Ну, тогда договорились. Приходи на днях с документами. Там и скажу точную дату, когда уезжаем в горы и как и где проживать будут сотрудники.
- Спасибо еще раз Вам, Талхан Яверович, - осыпала благодарностью меня девушка.
И я почувствовал себя Дедом Морозом, исполнившим мечту подростка. Надеялся, что взяв на работу несовершеннолетнюю, не наживу себе проблем. И совсем не думал, куда может завести наши отношения в дальнейшем. А зря.

Бажена.
Ура! Ура! Ликовало мое сердце. И если час назад я погибала от несправедливости, то сейчас снова взмывала птицей в небо, расправляя крылья уверенности и надежды. Надежды, что вселил в меня Хасанов, человек, что взял меня на работу, и я обещала и ему, и себе не подвести. Надежда - какое тонкое и многообещающее чувство. Оно буквально вытягивает тебя из трясины, забвения и безысходности. Всего лишь слово из словаря, но как много в нем глубины и силы.
- Тетя Мария, - радостно оповестила о своем приходе, едва переступила порог нашего домика.
- Да, деточка, - ответила тетушка, с затруднением перемещаясь по жилищу.
Артроз ее обострился с наступлением холодов.
- Какая-то радостная сегодня. Неужели работу нашла?
- Да! – подскочила ближе и обняла родного человека. – Кафе открывается в горнолыжном курорте и меня берут с испытательным сроком.
- Пойдем, присядем, тяжело стоять на больных ногах.
Мы устроились на кухне, я включила чайник, завозилась с приготовлением нехитрого ужина. Сейчас мы экономили на всем, еще не полностью расквитавшись с долгами за похороны матери. Поэтому мне нужна была любая работа. Еще волновал вопрос опекунства. Ведь меня могли забрать в детский дом, так как я считалась сирота. Фактически. Хотя по документам у меня и существовал отец, но давно потерявшийся из поля нашего внимания. Уехал далеко на вахту, на север и мы уже несколько лет не получали от него вестей. Ни алиментов, ни звонков. Но в данном случае мне это шло в плюс.